РАТА-новости
Библио глобус 28.04
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак 16.03 Семейная Италия
 
 
 
 
Грекотель 12.04 Виллы
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Май
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
30123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031123
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№2672«Инногарант» намерен ждать до победного конца

«Инногарант» намерен ждать до победного конца


Межведомственная оперативная рабочая группа проинформировала вчера, что «Капитал Тур» 25 ноября, как всю предшествующую неделю, не будет отправлять туристов на отдых за рубеж. А генеральный директор «Капитала» Инна Бельтюкова сказала «Интерфакс-Туризму» следующее: «Возможно, мы начнем отправлять туристов с субботы. Вряд ли это получится раньше».

На чем отправлять и где размещать – сейчас рассуждать не будем, все уже было сказано. И до сих пор ничего не изменилось. А если изменилось, то в худшую сторону.

А банки точно совещаются? Каждый день от руководства «Капитала» поступает информация о том, что переговоры с банками продолжаются и надежда на спасение еще есть. Но пул явно разваливается. Вчера стало известно, что Мещанский суд Москвы назначил на 17 декабря судебное разбирательство по иску «Банка Развития Технологий» о взыскании задолженности в размере более 35 млн. рублей с ООО «Капитал тур», а также с Бельтюковых Игоря и Инны, которые являются поручителями кредита. А этот тот самый БРТ, который на пресс-конференции Инна Бельтюкова упоминала в числе кредиторов, готовых поддержать туроператора. Пресс-секретарь суда Татьяна Фролова сообщила Российскому агентству правовой и судебной информации (РАПСИ), что в залоге находится квартира Бельтюковых. Она также добавила, что ответчики не являлись ни на судебную подготовку, ни на первые слушания по существу.

Выяснилось и что это за ООО «Мегаполис Группа», иск которого к «Капиталу» подан в Арбитражный суд Москвы. Оказалось, название кредитора в электронной базе суда написано неправильно, должно быть «Мегаполюс Группа». Президент группы компаний Эдуард Кузнецов рассказал RATA-news, что зимой 2009/10 года «Мегаполюс Турс» совместно с «Капиталом» запустили чартерную программу Екатеринбург – Гоа - Екатеринбург. «Через некоторое время программа по соглашению сторон была сокращена. «Капитал тур» остался нам должен более 1 миллиона рублей. 400 тысяч рублей они вернули, а остаток – нет, - пояснил г-н Кузнецов. - Мы ждем уже около года. Все юридические и бухгалтерские документы у нас есть».

Стратегический облом. Управляющая компания сети «Горячие туры», стратегический партнер «Капитал тура», предоставила RATA-news «статистику происшествий». Туров, по которым туристы улетели, но попали в неоплаченные отели (12 путевок), или уже не улетели (26 путевок), или, вероятнее всего, не улетят, продано всего на сумму более 8,6 млн. рублей. Проблемных заявок 125, это не меньше 250-270 туристов. На период с 25 ноября по 25 декабря агентствами сети продано 32 тура. На новогодние и каникулярные заезды (26 декабря – 10 января) – 46 туров почти на 3,5 млн. рублей. Есть продажи на вторую половину января, февраль и март.

Но у «Капитала» и помимо этого есть невыполненные обязательства перед «Горячими турами». Генеральный директор управляющей компании Светлана Макарова привела такие примеры. В сентябре агентство в Санкт-Петербурге сняли с авиабилетов, но деньги не вернули. С начала ноября турфирме из Ногинска не возвращают 80 000 руб. по аннулированному туру. «По этим случая с нами вообще отказываются разговаривать, - говорит г-жа Макарова. – То есть агентства просто кинули на деньги».

По словам Светланы Макаровой, до сих пор руководство «Капитала» ни разу не вышло на контакт с управляющей компанией: «Информацию, причем весьма противоречивую, мы получаем от страховщика, из прессы, телевидения и от наших агентств, которые пытаются решать вопросы по своим туристам». При этом более-менее понятная информация о порядке действия по неулетевшим туристам появилась только 23 ноября. Менеджеры «Капитала», то ли по указанию руководства, то ли по собственной инициативе склоняли агентства к аннуляции туров. «У нас есть письмо с ответом от «Капитала»: возмещение невозможно, так как тур не аннулирован, – рассказывает Светлана Макарова. – Нам даже выставили штраф по «неулетевшему» 19 ноября туру в ОАЭ – удержали 80 долларов за визу!»

Начинать выплаты «Инногарант» пока не планирует. Руководитель пресс-службы страховой компании «Инногарант» Александр Кремер, отвечая на вопросы RATA-news, сообщил, что, по данным на 23 ноября, принято 89 комплектов документов с заявлениями на страховую выплату, сумма претензий уточняется. Однако начинать выплаты страховщик пока не планирует. Как вы думаете, почему?

«На данный момент компания «Капитал тур» ведет свою деятельность, не отказывается от обязательств по проданным турпутевкам, урегулирует претензии клиентов, - сообщает г-н Кремер. - Предполагается, что туристам будет предложен альтернативный вариант отдыха, а в случае отказа «Капитал тур» будет возвращать им средства из собственного бюджета. Поэтому пока рано говорить о страховых выплатах, однако в случае, если для них будут основания, «Инногарант» готов их производить».

В дальнейшей дискуссии Александр Кремер добавил аргументов: «…мы не можем осуществлять страховые выплаты только на основании того, что в СМИ или кем-то из экспертов высказывается мнение, что «Капитал тур» не исполняет своих обязательств. Сомнения в том, что «Капитал тур» сможет урегулировать ситуацию, не являются доказательством его финансовой несостоятельности или отказа от исполнения своих обязательств… Насколько нам известно, «Капитал туром» временно приостановлена отправка туристов, а не деятельность оператора в принципе, это все-таки разные вещи… Мы не получали от «Капитал тура» официальных уведомлений о том, что он не в состоянии исполнять взятые на себя обязательства».

Вот так, как говорится, на голубом глазу.

При этом заметьте, что сам «Капитал» в размещенном на сайте «Порядке действий турагентов…» предлагает по несостоявшимся турам и по турам с неоплаченными отелями «проинформировать туриста о необходимости незамедлительного обращения в СК «Инногарант» с заявлением о возмещении понесенных расходов в связи с ненадлежащим оказанием услуг туроператором, обеспечить клиента всеми необходимыми для этого документами и дать разъяснения о порядке взаимодействия со страховой компанией». То есть самому туроператору ясно, что страховые случаи уже есть.

Ясно это и Роспотребнадзору, в полномочия которого входит контроль за деятельностью предприятий турбизнеса. На сайте ведомства размещена информация для туристов, имеющих договорные отношения с туроператором «Капитал тур». Кстати, к сведению г-на Кремера, начинается документ словами: «Туроператор «Капитал тур» распространил сообщения о временной невозможности исполнения своих обязательств по всем турам с датой заезда начиная с 17 ноября 2010 года».

Роспотребнадзор напоминает о праве туриста на возмещение убытков в случае невыполнения условий договора о реализации турпродукта туроператором, сообщает контакты страховой компании «Инногарант» и специально уточняет: «…клиентам «Капитал тур» необходимо дождаться даты начала тура и, если оператор не выполнит свои обязательства, обратиться к его финансовому гаранту за компенсацией».

А может быть, сотрудники «Инногаранта» не читали закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»? Статья 17.4: «Основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо уплаты денежной суммы по банковской гарантии является факт установления обязанности туроператора возместить туристу и (или) иному заказчику реальный ущерб, возникший в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта, если это является существенным нарушением условий такого договора».

Существенные нарушения договора – налицо. Придется платить. Согласно статье 17.5 того же закона – «не позднее 30 календарных дней после дня получения указанного требования с приложением всех необходимых документов».

Банкротство может понадобиться. А вот для выплат по индивидуальным страховкам от невыезда, включая риск банкротства, действительно надо дожидаться официального подтверждения несостоятельности туроператора. «Инногарант» продавал через «Капитал» около трех тысяч таких страховок в месяц. Кстати, Александр Кремер подтвердил, что этому виду страхования у «Капитал тура» существует «некоторая задолженность по взаиморасчетам». «Однако если клиент оплатил страховую премию, страховка действует в полном объеме, а взаиморасчеты агентов - это отдельный вопрос. Таким образом, полисы СК «Инногарант», оплаченные клиентами «Капитал тура», действуют в полном объеме», - сообщил г-н Кремер. Он также добавил, что электронный полис, распечатанный с сайта «Капитал тура», такой же действительный документ, как и полис, отпечатанный в типографии, также попадает в базу данных компании и обеспечивает страховку.

А мы надеемся, что туристу не придется доказывать страховщику факт оплаты полиса, если у него нет на это отдельной квитанции. Вряд ли клиент получил бы такой документ, если бы не заплатил за него туроператору.

И все же с индивидуальными страховками от невыезда не так все просто. Посмотрите ответ аудитора по этому поводу в следующем материале – рубрике «Юридический ликбез». (Ирина Тюрина, RATA-news)

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 
 
Говорят профессионалы
 
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100