Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Индивидуальные туры: можно говорить только о недополученной прибыли

08:07, 25 ноября 2008

Очередной опрос туроператоров, проведенный корреспондентами RATA-news, посвящен ситуации на рынке индивидуального туризма. И вновь картина противоречивая. Но абсолютно бесспорно, что положение совсем на так печально, как это пытаются представить некоторые средства массовой информации. Даже наоборот, респонденты высказали значительно больше оптимистических мнений, чем безрадостных. Публикуем их, как всегда, в алфавитном порядке по фамилиям участников опроса.

Дмитрий Арутюнов, генеральный директор компании «Арт-тур»:

- Ближайшие дни продаются хорошо, пару недель назад мы даже взяли на работу трех новых сотрудников. На Новый год сняли 20-30% выкупленных мест в гостиницах и на рейсах в Дубай и на Маврикий. А вот новый дубайский отель, дорогущий Atlantis The Palm, ушел в первую очередь, а у нас там блок - 100 мест в месяц. Но скидку спрашивают многие, и отели начинают реагировать, делают спецпредложения. «Аэрофлот» дал на декабрь хорошую стоимость перелета на Дубай – примерно 9,5 тыс. рублей. Но уверенности в завтрашнем дне нет, поскольку упала глубина продаж. Хотя, думаю, с середины декабря, если ничего страшного не произойдет, спрос активизируется. На улицах появятся украшенные елки, реклама новогодних подарков – народ дрогнет. Деньги-то есть, просто сейчас все боятся платить, поскольку аннуляции туров на Новый год предполагают большие штрафы.

По дальним направлениям. В ЮАР через две недели от нас едет корпоративная группа 150 человек. Правда, они давно бронировали, но ведь не сняли. На Сейшелы продажи идут медленно. Классы бизнес и комфорт раскупаются, а эконом не очень. Но мы в порядке. Прямые связи с партнерами позволяют договариваться, менять условия сотрудничества, и это нам помогает.

Рузанна Данса, генеральный менеджер компании «Евроэкспресс»:

- У нас страны Латинской Америки, продажи упали значительно, на сколько - точно сказать не могу

Тимофей Кашейкин, генеральный директор компании «Континенталь АГ»:

- Наша специализация - свадебные туры, сейчас это Юго-Восточная Азия, поскольку зимой свадьбы в Европе не заказывают. Спрос - на уровне прошлого года, хотя мы ожидали роста. Но очень много запросов на май-сентябрь следующего года

Владимир Попов, коммерческий директор компании «Содис»:

- Утверждать, что на туристическом рынке все классно – смешно. Но и говорить, что все плохо – сильное преувеличение. Мы готовились к росту объема продаж по отношению к прошлому году на 20% - получили на 10% меньше. Это в ноябре. А сентябрь и октябрь прошли даже с превышением уровня продаж на 25%, единственный минус – это не так много, как мы хотели. Куршавель продали даже на март еще в октябре. Неплохо у нас идут Мальдивы. Есть небольшой провал по Маврикию, а мы ждали, что он будет продаваться хорошо. Франция плохо шла на ноябрь, сейчас выправляется. Мы подстраховались: на некоторых направлениях сняли часть выкупленных блоков по билетам и отелям, притом что для нас это не основной, а вспомогательный инструмент продаж. От забронированных туров отказов пока нет. А от расчетных есть: клиенты говорят - в стране сложное финансовое положение, нехорошо оставлять работу. И все просят скидку. Мы изменили ассортимент, набрали много «разноценового» продукта. Но нам под производство не надо ничего покупать заранее, поэтому мы чувствуем себя спокойно. Зарплату не снижаем, никого не увольняем, но и новых сотрудников не берем.

Людмила Рат, исполнительный директор компании «Анитарис»:

- Динамика продаж VIP-туров неплохая, и ни один из ранее забронированных и оплаченных выездов не был снят. Кризисные настроения отразились больше на среднем классе – эта клиентура ведет себя менее активно. Они стали бережливее, внимательнее относятся к подбору курортов, звездности отелей. То есть, все равно едут, но стараются сократить бюджет поездки. Чаще, например, вместо Европы летят в Америку - соотношение американских и европейских цен более благоприятное для американского направления, даже несмотря на стоимость перелета. Можно говорить о том, что заказов на пакетные среднеценовые туры стало меньше. Мы ожидали, что придется делать дополнительные недорогие туры, но этого не случилось.

Гораздо хуже обстоят дела с недальними корпоративными выездами в Москву и Подмосковье. Объем заказов на деловые мероприятия снизился на 50%, на праздники и вечеринки – еще больше. То есть, запросы поступают практически ежедневно, но реальных заказов почти нет, компании экономят на всем.

Нина Ситникова, заместитель генерального директора компании «ЗЭТ-ТУР»:

- Продажи на уровне прошлого года, только туристы стали тяжелые - более экономные. Но я бы это не с кризисом связывала, а с тем, что люди просто научились считать деньги.

Светлана Строганова, директор компании «Евроэкспо.ру»:

- Активность снизилась процентов на 50. Давно запланированные поездки не снимаются, дорогие туры остались на уровне прошлого года, а снижение произошло за счет более дешевых (экономичных у нас нет совсем). И не из-за отсутствия денег – просто народ осторожничает. Но в последние дни наблюдаем заметное оживление. Видимо, всем стало понятно, что жизнь продолжается, отдыхать надо, и пошли продажи даже на весну.

Тереза Туманян, представитель по продажам в странах СНГ и России компании Australian Travel Club:

- У нас все хорошо, продажи по нашим странам – Австралия и Новая Зеландия – идут активно, снижения нет. На 27 декабря еще осталось немного мест, а на 1 января все основные места проданы, добираем дополнительные группы.

Валерий Шагин, президент компании «МИТС»:

- В сентябре мы констатировали 25-процентное снижение оборота по сравнению с этим же месяцем прошлого года. Но на фоне 40-процентного роста в течение предыдущих восьми месяцев это не стало для нас проблемой. В октябре и ноябре продаже тоже шли похуже, чем в прошлом году, но и в этом случае можно говорить только о недополученной прибыли. У нас есть отдельные аннуляции туров, но не потому, что у клиентов нет денег - они просто не могут уехать, оставить свое дело. А мы извлекаем пользу из этой ситуации: торгуемся с отелями. Им почему-то кажется, что все продано, хотя номера сейчас подтверждают даже самые дефицитные гостиницы. И, например, в Дубае отели уже предлагают цены ниже контрактных, прежняя стоимость услуг осталась только на новогодние заезды. (Любовь Булгакова, Ирина Тюрина, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно