РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот 04.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3407В следующем году российские речные круизы подорожают

В следующем году российские речные круизы подорожают


Начавшееся в этом году «оттаивание» рынка речных круизов, который два предшествующих сезона пребывал в затянувшемся кризисе после катастрофы «Булгарии», получило свое продолжение в акциях раннего бронирования лета 2014 года. Туроператоры, опрошенные RATA-news, констатируют, что продажи, стартовавшие в отдельных компания еще в августе, идут хорошо, можно говорить о росте спроса на 15%. Впрочем, прогнозировать следующий год еще очень рано. Заключительный рейс навигации-2013 состоится 9 ноября, только после этого нынешний сезон можно будет считать окончательно закрытым.

 

Но кое-какие тенденции будущей навигации уже «проклевываются». В следующем году нас ожидает довольно ощутимое подорожание круизных путевок: по разным данным, от 10% до 25%. «Подорожание – это, скорее, вынужденная мера. В последние годы из-за кризиса отрасли игроки не могли позволить себе повышать цены даже на размер инфляции. Минувшее лето, наконец-то, ознаменовалось возвращением потребительской активности – в среднем пассажиропоток вырос на 5-8%, что стало для туроператоров сигналом к началу восстановления рынка», – говорит директор по внутреннему туризму компании «Водоходъ» Андрей Смолин. По его словам, цены на речные круизы будут расти, чтобы стоимость тура пришла в соответствие с экономическими реалиями и компании смогли работать «в плюс».

 

Генеральный директор компании «Инфофлот» Александр Сахаров подтвердил, что на данный момент стоимость круизов уже повысилась на 10% и, скорее всего, поднимется еще раз примерно на столько же. Пока туристов привлекают скидки 10-15%, которые предлагают туроператоры по акциям раннего бронирования. «Бонусные» цены будут сохраняться, как минимум, до Нового года, а в отдельных случаях до марта. Примерно на 15%, по данным г-на Сахарова, выросли и ранние бронирования. При этом Андрей Смолин подчеркивает, что предварительные продажи, как правило, «константа», поскольку происходят за счет постоянной клиентуры и занимают около трети всех объемов. Самым показательным будет период, начиная с апреля, именно на это время приходится большая часть запросов.

 

В то же время эксперты не исключают, что рост цен на путевки может дать обратный эффект – стать причиной оттока покупателей. «В этом случае туроператоры, скорее всего, будут сокращать свои объемы, что, впрочем, происходит уже сейчас», – пояснил г-н Смолин.

 

По словам заместителя генерального директора «Мостурфлот» Светланы Гончаровой, в компании отмечается трехкратный рос спроса на круизы 2014 года по сравнению прошлогодними показателями. «В первую очередь, туристов привлекают наиболее «раскрученные» суда, которые летом будут продаваться уже по другой цене. Места в таких круиза стараются покупать заранее», – продолжает г-жа Гончарова. Она отметила устойчивую тенденцию роста интереса туристов к круизам на судах категории 4-5*. Например, майские круизы на теплоходах «Княжна Виктория» и «Александр Грин» с первых дней продаж разбирают, как горячие пирожки.

 

Прошедший сезон эксперт оценивает положительно. Как заметила Светлана Гончарова, на фоне роста продаж в мае и первой половине лета – в тот момент круизы были заполнены на 99%, заметно просел август. Однако это не помешало по итогам сезона выйти на неплохой плюс – порядка 27% по сравнению с провальным для отрасли 2012 годом.

 

В «Инфофлоте» называют цифры летнего прироста на уровне 15-20%. «По ощущениям, до докризисных показателей необходимо добрать еще примерно 10-15%. Если в 2014 году рост спроса сохранится, вполне возможно, что нам удастся «закрыть» этот пробел», – прокомментировал Александр Сахаров.

 

Между тем, собеседники RATA-news полагают, что рынок речных круизов продолжит претерпевать структурные изменения, вызванные значительными финансовыми трудностями в отрасли. Прошедший сезон стал последним сразу для нескольких компаний. С круизного рынка уходит «Русская пароходная компания на паях». Если еще в навигацию 2012 года от нее работали два трехпалубных теплохода – «Петр Первый» и «Прикамье», то в минувшем сезоне вышел в работу только один теплоход – «Петр Первый». В следующем году он будет использоваться как судно-гостиница в Череповце. Уходит с рынка также компания «Альба-тур», работавшая с двухпалубным теплоходом «Бородино». В будущую навигацию теплоход будет обслуживать пассажиров от компании «Белый лебедь». Впрочем, в будущем году стоит ждать и выхода новой компании «Вояж», которая намерена работать от Перми с теплоходом «Анатолий Папанов».

 

При этом эксперты уверены, что в навигацию 2014 года не избежать ситуаций, аналогичных тем, которые произошли этим летом с теплоходами «Шлиссельбург» и «Кабаргин». Напомним, что их пассажирам по разным причинам пришлось провести несколько дней на борту причаленного к берегу судна, пока их не отправили по домам. В обоих случаях запланированные круизы так и не состоялись. И «Шлиссельбург», и «Кабаргин» принадлежат небольшим компаниям, оперирующим одним-двумя судами. Именно такие компании находятся в зоне риска, поскольку не всегда имеют серьезную «финансовую подушку».

 

Нина Егоршева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100