Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Крах Thomas Cook обеспокоил российских турагентов, но не туристов

07:15, 25 сентября 2019

Российские туристы слабо реагируют на новости о банкротстве британского туроператора Thomas Cook. Скорее ситуацией со старейшим европейским оператором обеспокоены сами турагенты. Они опасаются, прежде всего, очередного обострения кризиса доверия к туротрасли в целом. Но туристы практически не выказывают беспокойства по поводу поездок, забронированных через дочерние компании Thomas Cook в России – «Интурист» и «Библио-Глобус».

Как рассказала RATA-news генеральный директор компании «Гала-Тур» Галина Роговицкая, по шести ее заявкам «Библио-Глобусу» на ближайшие даты отзвонились все туристы – попросили проверить, оплачены ли отели в Таиланде, Турции и других странах. «Хотя билеты и прочие документы были у них на руках. Всё объяснили, никто не отказался» – уточнила она. По словам эксперта, сейчас особенно неприятно наблюдать, как нагнетают обстановку средства массовой информации: «Сама слышала, на 1 канале, обсуждая банкротство Thomas Cook, так прямо и заявили – «вот вам еще одно доказательство того, что не надо бронировать через туроператоров». Представляете, сколько людей это услышали и сделали соответствующие выводы?». В этой связи г-жа Роговицкая уверена, что в долгосрочной перспективе нынешние события еще дадут о себе знать негативными последствиями для всего туристического рынка.

В турагентство OnlineTur поступил всего один «тревожный» звонок от клиента, который только собирался в Турцию. Наслушавшись новостей, он решил перестраховаться, попросив оформить тур не через «Библио-Глобус». Впрочем, менеджер Галина Слезко полагает, что шквала звонков и тем более отказов, как прежде бывало при банкротствах крупных российских операторов, в этом случае не последует. «Высокий сезон закончился, вряд ли рынок пострадает глобально. Но, возможно, мы еще увидим отложенную реакцию. Однако бронировать туры через «Интурист» и «Библио-Глобус» не опасаемся. Мы и с коллегами обсудили, настроены довольно оптимистично – это проверенные операторы с хорошим опытом работы», – подчеркнула она. А вот чего, по ее мнению, опасаться стоит, так это того, что на некоторых зарубежных курортах и в отелях начнут прессовать российских туристов. «Недобросовестные отельеры найдутся везде, скажут, что оператор им не заплатил, и будут требовать деньги. Надо предупреждать о такой возможности менеджеров, чтобы они сами ничего не разруливали и сразу сообщали оператору», – считает Галина Слезко.

Директор турагентства Apropos Елена Наймарк сообщила также всего об одном случае, когда люди с бронью «Интуриста» перед выездом уточняли, не затронут ли их проблемы британского оператора. А вот в компанию «Бэст тур» не поступило ни одного звонка от клиентов, вылетающих за рубеж в эти дни. «Вроде нас напрямую и не касается, а все равно – любые неприятности на рынке, тем более крах сильнейшего оператора, подрывает авторитет турбизнеса в целом. Сейчас всем непросто, – сказала генеральный директор Елена Даньковская. – Но туристы пока не беспокоятся – надеюсь, так пойдет и дальше. Впрочем, если СМИ успокоятся, все быстро придет в норму».

Как заметила руководитель отдела туризма компании «Ависта» Елена Вестфаль, новостной фон нервирует даже спокойно отдыхающих россиян. «Позавчера был звонок с Кипра от туриста – просто так, на всякий случай. У него путевка от «Библио-Глобуса». Новые клиенты звонят и приходят, как обычно. На ближайшие вылеты тех же «библиков» в Турцию мест не найти», – подчеркнула она. Эксперт уверена, что ситуация быстро сойдет на нет, если только не начнутся сложности с уже отдыхающими и вылетающими на отдых туристами.

Региональные агентства также подтвердили спокойную обстановку на своих рынках. Директор саратовской компании «Лагуна-тур» Дмитрий Анпилогов сообщил, что в Саратове паники и отказов от туров не замечено. «Можно даже утверждать, что банкротство крупнейшего оператора в мире прошло у нас незамеченным. Мы с коллегами это обсуждаем между собой, очень волнуемся за наших туроператоров. Они уверяют, что им ничего не грозит, но дело в том, что такое количество негатива, которое сейчас обрушилось в связи с проблемами Thomas Cook, способно нанести рынку весьма сокрушительный удар. Тем более, доверие к туротрасли и так уже подорвано. Возможно, все спасет наступление низкого сезона», – говорит он.

По словам директора офиса продаж тольяттинской компании «Билет Трэвел» Елены Севостьяновой, еще рано говорить о реакции рынка, но в целом она не отметила всплеска недоверия к туркомпаниям. «Новость не сильно обеспокоила наших туристов. Было несколько обращений от тех, кто забронировал туры у «Интуриста» и «Библио-Глобуса», спрашивали – вдруг прилетим, а там не оплачено. А новые клиенты даже не интересуются, через кого бронируют», – сказала она.

Дмитрию Анпилогову в этой ситуации интересно понаблюдать, как сработает английская система страхования: «У них ведь каждый турист застрахован индивидуально. А речь идет о большом количестве народу, могут обанкротиться страховые компании. Посмотрим, как они справятся».


Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно