РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
Круизный Дом - с 13 октября
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Октябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4649Август вернул туристов в Петербург и продолжил ажиотажный сезон в Москве

Август вернул туристов в Петербург и продолжил ажиотажный сезон в Москве


Консалтинговая компания JLL представила анализ показателей гостиничных рынков Москвы и области, Санкт-Петербурга, Сочи в летний период 2018 года. По словам главы департамента гостиничного бизнеса JLL Татьяны Веллер, август на рынках двух столиц и главного всесезонного курорта России был на удивление оживленным в большинстве гостиничных сегментов.

 

«В случае Москвы успех летнего сезона вряд ли повторится в ближайшем будущем, а Петербургу август позволил сбалансировать неудачное начало года, – пояснила эксперт. – Гостиничные рынки постепенно восстанавливают свой обычный ритм. И если в Москве по-прежнему ощущается "футбольный эффект", то Петербург и Сочи вернулись к традиционному бизнесу».

 

В августе все, за исключением одного, сегменты гостиничного рынка Москвы нарастили и загрузку, и средний тариф (ADR), хотя традиционно конец лета – не самый оживленный для столицы, потому что интерес туристов снижается, а деловой спрос еще не успевает вернуться. По данным компании JLL, в этом августе загрузка столичных отелей в среднем по рынку достигла 83%, увеличившись на 4,9 процентных пункта, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, тариф – на 7%, до 7,1 тыс. руб. Причиной позитивной динамики в этом году может быть продление действия паспорта болельщика (Fan ID) и реализация отложенного с июня-июля туристического спроса.

 

Средняя загрузка на рынке Москвы летом 2018 года выросла до 85% против 81% в прошлом году, ADR вырос на 143%, достигнув беспрецедентного уровня 17,4 тыс. рублей, что позволило нарастить доходность на номер (RevPAR) на 163%, до 14,8 тыс. рублей.

 

Лидером этого лета по динамике RevPAR среди сегментов столичного рынка стал люкс, увеличивший показатель почти втрое, до 45 тыс. рублей. «Высокопоставленные гости чемпионата мира по футболу заложили основу пикового спроса на самые дорогие отели Москвы, и он успешно сохранился и в августе: в этом месяце было продано 74% люксового номерного фонда (в прошлом году – всего 66%), а средний тариф составил 18 тыс. рублей. против менее 16,3 тыс. рублей годом ранее. В среднем же летом 2018-го загрузка в люксовом сегменте составила 82%. Для сравнения: в летний сезон 2017 года она равнялась 71%, 2016-го – 67%», – отметила Татьяна Веллер.

 

При этом подмосковные отели можно в некоторой степени назвать «жертвами» ЧМ-2018: они потеряли часть гостей этим летом. Загрузка в среднем за июнь-август снизилась на 1,7 п.п., до 56,1%. При этом те, кто все-таки приехал в область, был готов платить более высокую стоимость за проживание, и ADR составил 6,6 тыс. рублей против 5,5 тыс. рублей летом 2017 года. Из-за такого неэластичного спроса прибыль подмосковных отелей по-прежнему росла, несмотря на снижение количества гостей. В результате RevPAR в среднем за лето увеличился с 3,5 тыс. рублей до 3,7 тыс.

 

В Северной столице август стал месяцем возвращения гостиничного рынка к нормальным условиям с точки зрения загрузки и среднего тарифа. Городу будет довольно сложно полностью компенсировать отсутствие ожидаемых операционных результатов в период футбольных матчей, но итоги августа подтверждают тот факт, что туристический спрос в Санкт-Петербурге остается высоким, а туристы просто ждали оттока футбольных фанатов из города.

 

Отложенный из-за ЧМ туристический спрос принес положительные результаты в августе: рост загрузки на 2,3 п.п. по сравнению с 2017 годом, до 86%, и довольно высокий средний тариф – 6,7 тыс. рублей (по сравнению с 6 тыс. рублей в прошлом году) привели к увеличению RevPAR на 15%, до 5,7 тыс. рублей.

 

Это помогло сгладить негативный эффект чемпионата мира в Санкт-Петербурге. В результате среднерыночная загрузка с июня по август упала на 11 п.п. и составила 75%, ADR вырос на 25%, или на 2,3 тыс. рублей, до 11,3 тыс. рублей., что привело к увеличению RevPAR на 10%, до 8,1 тыс. рублей.

 

В Петербурге лучшую динамику по доходности на номер этим летом продемонстрировал высокий сегмент (Upscale), где показатель увеличился на 20% при падении заполняемости на 3 п.п. и росте ADR на 25%. Самые низкие результаты были в верхнем пределе высокого сегмента (Upper Upscale), где RevPAR увеличился всего на 2%.

 

В свою очередь, Сочи продемонстрировал, что эффект чемпионата мира практически не чувствовался в современном номерном фонде. Можно было ожидать, что 1/8 и 1/4 финала создадут ажиотаж в гостиницах прибрежного кластера, но, судя по всему, даже если загрузка и возрастала резко на одну-две ночи во время матчей, это не повлияло на среднемесячные показатели и общие летние результаты.

 

Как полагает Татьяна Веллер, хорошая погода поспособствовала естественному росту загрузки в верхних гостиничных сегментах на море (64% в среднем за лето по сравнению с 57% в прошлом году), тариф также вырос до 16,5 тыс. рублей в сравнении с 14,2 тыс. рублей год назад. В то же время настоящий бум наблюдался в горах: здесь был занят 81% всех гостиничных номеров верхних сегментов. При этом средние тарифы, которые отельеры в горах используют для привлечения гостей в низкий для себя сезон, оставляют желать лучшего (4,5 тыс. рублей по сравнению с 3,6 тыс. рублей в 2017 году), но по-прежнему демонстрируют стабильную тенденцию к росту.

 

Если тенденции августа этого года сохранятся, то все описанные гостиничные рынки должны опередить по показателям прошлый год. Затем, как заметила г-жа Веллер, станет ясно, будет ли наследие крупномасштабного спортивного мероприятия продолжать привлекать туристов после того, как непосредственный PR-эффект чемпионата мира пройдет.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100