Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Трансаэро» начала сокращение авиапарка

06:09, 25 сентября 2015

Авиакомпания «Трансаэро» приступила к сокращению своего авиапарка – за последнюю неделю из него выбыли 10 из 106 лайнеров. В ближайшее время самолеты будут формально переданы лизингодателю, нидерландской компании AerCap: четыре Boeing 767, пять Boeing 737-700 и один Boeing 737-500. Эту информацию подтвердил источник, знакомый с ходом переговоров, отметив, что Boeing-737-700 возвращены на основании истечения контракта, остальные – по соглашению сторон. В начале сентября замминистра экономического развития Евгений Елин анонсировал планы по сокращению флота «Трансаэро» на 70%.

Взятые в лизинг у AerCap самолеты относительно возрастные – от 11 до 18 лет. На один из Boeing 767 уже претендует исландская авиакомпания Icelandair. По данным Росавиации, изменения по флоту «Трансаэро» пока не вносились в ее сертификат эксплуатанта, где перечислены все самолеты, которые использует авиакомпания.

Авиапарк «Трансаэро» до недавних пор включал 107 самолетов: узкофюзеляжные – 48 Boeing 737, три Ту-214 и два Airbus A321, широкофюзеляжные – 18 Boeing 767, 14 Boeing 777, и 20 двухпалубных Boeing 747. Кроме того, в парке авиакомпании два грузовых Ту-204. В собственности «Трансаэро» находится 10 самолетов: шесть Boeing 737, три Boeing 767, один Boeing 777 – остальные в лизинге, следует из отчетности авиакомпании по МСФО за 2014 год.

«У лизингодателей мало шансов получить с «Трансаэро» штрафы за досрочный возврат самолетов, и они это понимают. Авиакомпания оказалась не в состоянии обслуживать накопившуюся огромную задолженность и сейчас фактически находится в состоянии тихого банкротства, – сказал «Известиям» независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко. – В первые месяцы экономического кризиса российские перевозчики вернули порядка сотни воздушных судов, и практически во всех случаях лизингодатели шли навстречу, понимая, что взять с находящихся в сложной ситуации авиакомпаний практически нечего. Решение «Трансаэро» избавиться от всех 737-700 было принято еще летом и, скорее всего, продиктовано экономическими причинами».

Большинство «семисоток» взяты в середине 2012 года после венгерской Malev, на тот момент лизинговые платежи могли составлять $230-240 тыс. в месяц. Вывод 767-300 тоже скорее плановый: у возрастных самолетов расходы на поддержание летной годности весьма значительные, а спрос на дальнемагистральные перевозки падает вслед за рублем. Лизинговая ставка по 767-300 может колебаться от $300 тыс. до $450 тыс. в месяц.

По словам г-на Крамаренко, сейчас «Трансаэро» целесообразно оставить в парке более вместительные Boeing 737-800, и вскоре можно ожидать вывода всех Boeing 747-400 в связи с падением спроса на международные направления и невозможностью «пристроить» самолеты такой вместимости на внутренних перевозках. Также прогнозируется дальнейший вывод из флота Boeing 737-500 – после закрытия программы «Дисконт» из Домодедово.

1 сентября 2015 года на совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова было принято решение о покупки «Аэрофлотом» 75% плюс одна акция «Трансаэро» всего за 1 рубль. Компания была передана в операционное управление «Аэрофлота» из-за огромных долгов. Как указывал в начале сентября премьер-министр Дмитрий Медведев, основная причина проблем компании – избыточный парк самолетов.

По словам президента Сбербанка Германа Грефа, общий долг компании на 1 июня 2015 года оценивался в 250 млрд. рублей. Большая его часть – 150 млрд. рублей – это долги по лизинговых платежам. Как в начале сентября заявил председатель Внешэкономбанка Владимир Дмитриев, реструктуризация задолженности «Трансаэро» подразумевает ее частичное списание. Крупнейшие кредиторы «Трансаэро» – ВТБ, Газпромбанк, ВЭБ, Сбербанк.

Бренд «Трансаэро» сохранен не будет, заявлял замминистра экономического развития Евгений Елин. Министр транспорта Максим Соколов говорил, что «Трансаэро» продолжит операционную деятельность примерно до зимы. Пока что компания ищет способы сокращения издержек, в том числе, отмечает собеседник «Известий», рассматривает возможность переезда штаб-квартиры из центра Москвы, у станции метро «Парк культуры», в офисное здание почтово-грузового комплекса аэропорта «Внуково».

Ранее на сайте Росавиации появилась информация о самостоятельном отзыве «Трансаэро» допусков к полетам из Москвы в Денпасар, Краби, Мадрид и Монтего-Бей (Ямайка) из Москвы, из Санкт-Петербурга в Лондон, Милан, Ригу, Рим и Тель-Авив.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно