Калуга

В Колумбию из Доминиканы? Почему бы нет!

Почти 1,7 млн. иностранных путешественников посетили Колумбию в 2012 году. Эти данные собраны на основе статистики международных аэропортов Колумбии, куда еженедельно прилетает 873 рейса из других стран. Поэтому общая цифра не включает круизных туристов (около 300 тыс. в год) и приграничные поездки граждан соседних государств. Почти 60% путешественников называют мотивом своей поездки в Колумбию туризм. Последние несколько лет количество иностранных прибытий в эту страну увеличивается примерно на 7% в год, что выше темпа роста общемирового турпотока, составляющего 4-5% в год. Самые важные рынки для Колумбии – США, Венесуэла, Эквадор, Аргентина и Испания. Это специально для RATA-news сообщил директор российского представительства Proexport Colombia Андрей Агреда на московской туристической выставке «Отдых-2013».

Туризм – третья по значимости отрасль экономики Колумбии после нефти и угля. Она приносит в бюджет страны больше валюты, чем традиционные продукты экспорта – кофе, цветы и бананы. В 2012 году оборот туротрасли оценивался в $3,2 млрд., в этом году уже за первый квартал он превысил $3 млрд.

Доля российского туризма в колумбийском экспорте невелика. В 2010 году страну посетили 2,64 тыс. россиян, в 2011 году – 4,38 тыс. (+ 61%), в 2012 году – 4,78 тыс. (+ 9%). В этом году за первое полугодие прирост составил 3%. По мнению г-на Агреда, это не лучший результат в сравнении с потенциалом российского рынка. Однако он надеется, что во втором полугодии 2013 года усилия офиса Proexport Colombia в Москве дадут результат. Proexport Colombia – это организация по продвижению экспорта, туризма и инвестиций при Министерстве промышленности, торговли и туризма Колумбии. Ее московский офис открылся в 2009 году, когда министерство осознало потенциал российского рынка. Тогда же, в марте 2009 года, Колумбия в одностороннем порядке ввела режим безвизового въезда для россиян. В 2011 году Россия также отменила визы для колумбийцев. Событие широко освещалось российскими СМИ, что и вызвало потом 60-процентный рост турпотока из нашей страны. С этого момента, по мнению г-на Агреда, и начался собственно туризм из России в Колумбию. До того в страну ежегодно приезжали около 2 тыс. россиян с бизнес-целями, а с 2011 года статистика начала фиксировать сезонные всплески, что характерно уже для настоящего туризма и отдыха.

С 2009 года офис Proexport Colombia принимает участие в московской международной туристической выставке MITT, с 2010 года – в выставке «Отдых». В 2011 году приняли решение оставить только осеннюю экспозицию, поскольку мероприятие проходит накануне зимнего сезона. А Колумбия для россиян – это зимний продукт.

В офисе Proexport в Москве работает четыре человека. Изначально московское представительство было больше ориентировано на экспорт традиционных продуктов, чем на туризм – кофе, цветы, продукты сельского хозяйства, мясо, креветки, шоколад, косметика, текстиль и лёгкая промышленность. Но с 2012 года офис начал делать упор на туризм: организовано несколько пресс-туров, по результатам которых вышли репортажи на телеканалах «Россия» и «Моя планета». В 2013 году восемь российских туроператоров посетили Колумбию в фам-трипах. Четверо из них побывали с деловой программой на выставке Colombia Travel Mart в марте 2013 года. В итоге, компании «Карибский клуб», ICS и «Арт-Тур» включили предложения по Колумбии в свои пакеты. Для агентств московское представительство Proexport Colombia с помощью посольства Колумбии в РФ и туркомпании LAN организовало в 2012 году две презентации – в Москве и Санкт-Петербурге. В 2013 году тоже прошло две презентации. До конца года московские агентства ждут еще две встречи. В 2013 году стартовала новая международная рекламная кампания под лозунгом «Колумбия – это магический реализм». Информационные материалы ее переведены на русский язык и адаптированы под русский рынок.

Г-н Агреда считает, что не хватает прямой рекламы колумбийского турпродукта для конечного потребителя, так как в основном работа идет пока с профессионалами. «Сейчас мы готовим почву для того, чтобы туристам было, где купить Колумбию. Потом выйдем и на потребителей», – пояснил собеседник RATA-news. – Потом выйдем и на потребителей».

Сейчас офис разрабатывает новый интересный турпродукт вместе с доминиканской туркомпанией Blue и колумбийским авиаперевозчиком Avianca. Цель проекта – привлечь ту часть российских туристов, которая отдыхает в Доминиканской Республике, на двух-трехдневную экскурсию в столицу Колумбии – Боготу. Расстояние в 1200 км можно преодолеть на самолете за 2 часа, и Колумбия станет отличным дополнением к русским каникулам на Доминикане. Обычно российские туристы летят в Доминикану на 12-15 дней. «Мы хотим предложить им добавить к своей поездке еще 2-3 дня, в течение которых они не пойдут на пляж, а поедут в Боготу, чтобы познакомиться с нашей культурой, – рассказал RATA-news г-н Агреда. – Партнеры не раз говорили нам, что российские туристы в Доминикане интересуются, что еще могли бы они увидеть и куда съездить». В 2012 году в Республике Доминикана побывало около 120 тыс. россиян. Возможно, многие из них захотят слетать на экскурсию в колоритную Колумбию, раз уж оказались от нее так близко.

Сейчас перелететь из Москвы в Боготу можно рейсами Lufthansa, Iberia и Air France с пересадкой во Франкфурте, Мадриде или Париже. Всего на дорогу придется потратить 16-18 часов с учетом 11-часового перелета из европейского города в Боготу, четырех с половиной часов до Москвы и времени на пересадку и ожидание в аэропорту. Самая короткая стыковка – во Франкфурте. Поездку в Колумбию можно скомбинировать с полетом в США, сделав пересадку в Нью-Йорке, Атланте или Майями. В эти североамериканские города из Москвы летают прямые рейсы.

 

Ольга Чижкова, специально для RATA-news

Версия для печати