РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 23 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3384Россияне наблюдают за развитием ситуации в Кении

Россияне наблюдают за развитием ситуации в Кении


Теракт в крупном торговом центре Найроби практически не повлиял на планы россиян провести отпуск в Кении. Массовых аннуляций нет, правда, единичные отказы появились. Как рассказал RATA-news генеральный директор компании «Ультра-тревел» Михаил Муравьев, отказы от уже выкупленных туров произошли в день захвата террористами торгового центра Westgate. «У нас было всего три отказа с вылетами в ближайшие пять дней. Отказов от туров с более дальним стартом не последовало, а бронируют Кению вплоть до Нового года и далее», – заметил г-н Муравьев. Сейчас можно ждать некоторой паузы в бронированиях, пока люди наблюдают за происходящим в Найроби и делают для себя какие-то выводы. Эксперт уверен, что власти страны уладят все проблемы в ближайшие дни, меры безопасности везде усилены, особенно на туристических объектах. В этом году турпоток в Восточную Африку на начало высокого сезона, длящегося с октября по февраль, выше примерно на 15%, чем в то же время год назад.

 

В компании «Килиманджаро» в сентябре не было заявок или уже отправленных в Кению туристов, соответственно, не было и отказов. По словам президента компании Марины Катковой, клиенты бронируют кенийские туры, начиная с октября-ноября, есть заявки на декабрь-февраль. «Конечно, самый интересный сезон приходится на июль, когда идет миграция животных. Но наши граждане редко едут в это время, ведь лето – традиционный период отпусков на морских побережьях, а в Африку у нас принято выезжать с осени до конца зимы», – пояснила собеседница. Она уточнила, что никто с вопросами о безопасности не звонил, тем не менее, затишье по Кении чувствуется. Например, клиенты выбрали, согласовали, но пока не оплачивают тур, выжидая, когда в Найроби воцарится спокойствие. «Те, кто заранее спланировал свои отпуска, все равно поедут. В крайнем случае, не в Кению, а в Танзанию», – уверена Марина Каткова.

 

В компании «Ванд Интернэшнл Тур» ближайшие брони начинаются с октября, и те, кто уже забронировал тур, – не звонят. «Подобные события крайне негативно влияют на туристический имидж направления, но все зависит от того, как быстро кенийские власти справятся с этой ситуацией», – сказала RATA-news заместитель директора по туризму компании Евгения Хохлова. На ее взгляд, сейчас турпоток в Кению примерно на 30% ниже, чем годом ранее. Скорее всего, это связано с тем, что в целом по рынку средняя стоимость тура снизилась, и высокобюджетные поездки стали менее востребованными. «Туры в Восточную Африку относятся к дорогим, поэтому они из-за общей ситуации на рынке частично потеряли в спросе. Но кто хотел поехать именно в Кению – все равно поедут», – полагает Евгения Хохлова.

 

Руководитель африканского отдела компании «Астравел» Юлия Седова ожидает падения спроса на кенийские туры в связи с нынешними событиями. Однако он наверняка быстро восстановится, как только в Найроби все успокоится, и путешественники со всего мира опять начнут съезжаться на сафари. В столице Кении туристы, как правило, не живут, а сразу по прилету или после ночевки едут в национальные парки. «В парках абсолютно безопасно, они хорошо охраняются», – уверяет г-жа Седова. По ее словам, только за вчерашний день в ее отделе оформили две групповых заявки в Кению – на октябрь и Новый год. А сегодня отправляют в Найроби группу в составе 23 человек. «Никто из этой группы не отказался, поехали все», – уточнила Юлия Седова. Она отметила, впрочем, что в течение двух-трех дней в компанию поступило несколько «тревожных» звонков, но аннуляций за ними не последовало. Ежегодно объемы по африканскому направлению в «Астравеле» прирастают в среднем на 10-15%. «Надеюсь, рост продолжится. Меры безопасности, как сообщают наши партнеры, приняты серьезные, ведь туризм приносит стране основную долю дохода», – подытожила Юлия Седова.

 

По данным UNWTO, доля туризма в валовом национальном продукте Кении превышает 12,5%, отрасль обеспечивает работой 600 тыс. человек, или 11% всего занятого населения страны. В прошлом году страну посетили 1,2 млн. туристов. Наши соотечественники пока не составляют сколько-нибудь значимой доли от общего числа прибытий – всего 6 095 человек за прошлый год. Это 0,6% от турпотока, из них 12% приезжают по каналам MICE. В этом году между Россией и Кенией вступил в силу новый визовый режим, и россияне могут получать кенийские визы в посольстве в Москве всего за 40 минут. Одной из проблем слабого роста потока в эту страну эксперты называют отсутствие прямого авиасообщения между Кенией и Россией. Все варианты с пересадкой: до Найроби летают Turkish Airlines, Emirates, Airways, Ethiad, KLM, Brussels Airlines, Air Arabia, EgyptAir. В 2011 году «Пегас Туристик» организовал прямой рейс из Москвы, но он продержался недолго.

 

Наталья Панферова, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100