РАТА-новости
Круизный дом 13.07
 
Библио глобус 28.04
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Сардиния 12.07
 
 
 
 
Грекотель Танцы 14.06 2
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2526272829301
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
303112345
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3133Латвия подготовила для россиян новые программы оздоровительного туризма

Латвия подготовила для россиян новые программы оздоровительного туризма


В преддверие зимнего туристического сезона посольство Латвийской республики в России пригласила туроператоров и турагентства на семинар, посвященный возможностям оздоровительного туризма. Как отметил посол Латвии Эдгарс Скуя, на встречу с российскими коллегами прибыла представительная латвийская делегация. «Совместно с нашими туроператорами и отельерами мы оцениваем приток туристов из России этим летом как весьма высокий», – подчеркнул г-н Скуя и поблагодарил присутствующих за успешную работу.

 

На продуктивную деятельность по привлечению туристов в Латвию обратил внимание и начальник консульского отдела посольства Улдис Симсонс. Сотрудничество с аккредитованными туркомпаниями, пояснил он, развивается только по нарастающей, однако, темпы прироста немного снизились по сравнению с тремя предыдущими годами. До 2011 года включительно ежегодное увеличение количества выданных виз равнялось примерно 20%, а за восемь месяцев этого года рост числа визовых разрешений составил 13,3%. «Скорее всего, это связано с тем, что гражданам, которые часто приезжают в страну, доказали свою благонамеренность, имеют с Латвией постоянные связи, мы выдаем многократные визы, в том числе – на максимальные пять лет», – разъяснил г-н Симсонс. По его словам, прежде всего, это бизнесмены, владельцы недвижимости, близкие родственники и т.д.

 

По туристическим визам ситуация немного иная. Если сравнить с прошлогодними показателями лето текущего года, картина выглядит так: июнь – 48% в плюс, июль – 31%, август – 34%. «Турпоток прирастает ощутимыми темпами, почти каждая вторая виза запрашивается именно с туристическими целями», – делает вывод консул. Всего за восемь месяцев 2012 года консульство получило 60 тыс. 334 визовых заявки, это на 13,3% (+ 7 тыс.) больше, чем за январь-август ушедшего года. Улдис Симсонс считает, что до сих пор, к сожалению, россияне в должной мере не оценили все преимущества оздоровительного туризма в Латвии: «Нам хотелось бы видеть больше таких запросов».

 

Руководитель отдела туризма и внешних связей городской думы Юрмалы Гунта Ушпеле рассказала о недавно созданном Латвийском кластере оздоровительного туризма, который она также возглавляет. Он образован для развития оздоровительного туризма и привлечения иностранных клиентов в Юрмалу и на другие курорты Латвии. В него вошли и больницы, и частные клиники, и реабилитационные центры, и спа-гостиницы, и создатели натуральной косметики, использующие местные природные ресурсы. По мнению г-жи Ушпеле, коммерсанты, готовые продавать отдых и лечение в Латвии, зачастую не умеют правильно подготовить и предложить свой продукт: «В этом году мы организуем обучающие курсы по созданию собственных проектов и их грамотному продвижению. Немаловажно также, чтобы это были комплексные турпродукты».

 

Она рассказала о некоторых конкретных предложениях Юрмалы в предстоящем сезоне. Например, на курорте уже принимает клиентов полностью реконструированное отделение местного роддома. «Отделение еще не столь широко рекламируется, однако, многие женщины из России, особенно из Москвы, уже приезжают туда рожать. Это очень качественная и относительно недорогая услуга, за 3-6 дней – €1300». Также она посоветовала обратить внимание на Лудзенскую районную больницу, которая предлагает инновационные программы лечения рака с помощь особого вируса. Интересны юрмальские пансионаты, принимающие пенсионеров по программам социальной реабилитации. «Это особенно актуально для пожилых людей после инсультов, к тому же, цена вполне бюджетная – €25 в сутки», – уточнила г-жа Ушпеле.

 

О новостях летнего сезона рассказала представитель AirBaltic в России Светлана Малюк. По ее словам, Москва впервые стала номером один по количеству пассажиров в аэропорту Риги. «Долгое время держался Лондон, но и он уступил Москве. Также в этом году AirBaltic осуществила свой самый большой корпоративный проект – перевезла из Москвы в Ригу 450 человек за один день, а после мероприятия, также за один день, отправила их обратно», – сообщила г-жа Малюк. В зимний период из российской столицы в Ригу AirBaltic будет вылетать из Домодедова пять раз в неделю, из Шереметьева – ежедневно по утрам и вечерам. Жители Санкт-Петербурга располагают двумя ежедневными рейсами авиакомпании, из Калининграда – вылеты четырежды в неделю. Обратные рейсы из Риги имеют «зеркальную» частоту вылетов.

 

Только для российского рынка, особо подчеркнула г-жа Малюк, национальный латвийский перевозчик предложил весьма интересные цены на билеты. Уже утвержден специальный тариф 200 евро для туристов, 170 евро под спецпрограммы для студентов, для пенсионеров – 190 евро (подходит под оздоровительные программы), для групп от 10-15 человек – от 200 евро. Все тарифы рассчитаны на период низкого сезона, включают перелет туда и обратно, все сборы и таксы, одно место багажа. «В открытой продаже вы их не найдете, тарифы действует только для туроператоров», – уточнила г-жа Малюк.

 

Член правления Ассоциации туристических агентов и туроператоров Латвии (ALTA) Ивета Кравале пригласила российских партнеров в Ригу на международную туристическую выставку-ярмарку Balttour, которая состоится 8-10 февраля 2013 года. В рамках выставки пройдет форум, на котором будут обсуждаться вопросы сотрудничества представителей туриндустрии стран СНГ и Балтии, направленного на увеличение обоюдного турпотока.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
Альта резорт 05.07
 
 
Говорят профессионалы
 
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100