Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Французские отели лишат старых «звезд»

07:24, 25 сентября 2012

С входных дверей французских отелей исчезнут синие восьмиугольные таблички и звезды. Их места займут прямоугольные бордовые и золотые таблички новой классификации гостиничного бизнеса. По мнению представителей министерства туризма Франции, старая система давно не отвечает запросам потребителей и зачастую попросту обманывает клиентов.

Вопрос о том, что классификация отелей по принципу звездности уже устарела, не раз поднимался в разных странах. Основная проблема в том, что ее критерии очень размыты, и все сложнее становится выбрать отель только по количеству звезд. Базу для новой классификации для объектов 1*, 3* и 5* составили нормы, максимально приближенные к европейским стандартам отельного бизнеса.

Как сообщает Quotidien du Tourisme, в гостинице 1* площадь номера должна быть минимум 9 кв.м. В комнате, помимо кровати, обязательно будут стол, два стула, шкаф, отопление, занавески. Минимум 50% номеров следует оснастить телевизорами.

Метраж комнаты 3* – не меньше 13,5 кв.м. Здесь гостям полагаются телевизор, телефон, дополнительные подушки и одеяла, настольная лампа и бра около кровати. Также в отеле обязательно должен быть доступ в интернет, пусть даже в специально отведенной для этого зоне.

На 24 кв. м и более могут рассчитывать туристы в отеле 5*. Здесь обязательны кровати размером от 160x200 см, мини-бар, сейф, компьютер, факс или принтер, доступ в интернет, телевизор, закрывающийся шкаф для одежды. В таких гостиницах следует организовать службы перевозки клиентов и доставки багажа. Каждому объекту 5* полагается двуязычный интернет-сайт, персонал, владеющий минимум двумя иностранными языками, а также ресторан с графиком работы хотя бы пять дней в неделю.

Министр туризма Франции Сильвия Пинель сообщила, что объектов, прошедших новую классификацию, сейчас недостаточно, но эта система будет распространяться: «Необходимо позволить максимальному количеству отелей сделать шаг к новому статусу. Пока только 8 000 гостиниц из 20 000 приняли новую классификацию», – заявила министр.

По мнению представителей российской туриндустрии, система звезд действительно требует реформирования. Как отметила менеджер департамента Франции туристической компании «Ванд Интернэшнл Тур» Екатерина Литвина, одинаковая звездность отелей вовсе не означает идентичное качество сервиса: «Отели 3* в Британии на порядок лучше аналогичных в Париже. И, по сравнению с французской столицей, три звезды, например, в Авиньоне будут выгодно отличаться, – пояснила она. – Хуже всего в этом смысле обстоят дела в Ницце и Париже. При выборе отеля средней категории в этих городах следует учитывать, что, скорее всего, вы получите гостиницу на одну звезду ниже заявленной на сайте».

Г-жа Литвина пояснила, что у международной системы присвоения отелям звезд есть свои требования и критерии, но в реальности их уже давно никто не контролирует или контролируют очень слабо. Самая сложная ситуация с объектами 3* и 4*. Именно эти категории чаще всего разочаровывают россиян в их поездках в Европу, преимущественно из-за качества сервиса. Многие наши сограждане не раз бывали в Турции, и объекты уровня 4* в этой стране нередко намного лучше аналогичных во Франции.

Как отмечает Le Parisien, за введением новых правил будут строго следить. Вовремя не замененная табличка обойдется владельцу заведения в 15 000 евро штрафа. (euromag.ru)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно