Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Российским авиакомпаниям могут запретить полеты в Европу

08:07, 25 августа 2009

Около 100 авиакомпаниям из России с 2012 года могут быть запрещены полеты в страны Евросоюза из-за введения на территории ЕС новых экологическим норм, говорится в официальной газете ЕС. Среди российских перевозчиков в списке значатся «Аэрофлот», «Атлант-Союз», «Ямал», S7, «ЮТэйр», «Оренбургские авиалинии», «Кавминводыавиа», «КД авиа», «Трансаэро» и многие другие. Всего в список включены около 4 тыс. авиакомпаний, включая крупных перевозчиков из Европы и США, таких как Air France-KLM, Lufthansa, Alitalia, US Airways, Delta Air Lines, а также Qantas и Emirates.

Согласно новому законодательству ЕС, с 1 января 2012 года всем перевозчикам совершающим полеты в страны Евросоюза, предписано сократить объем выбросов в атмосферу углекислого газа, доля которого в объеме «парниковой» эмиссии в целом по ЕС составляет 3%. Против нарушителей нового законодательства могут быть применены штрафные санкции, вплоть до полного запрета на полеты в Европу.

Кроме того, начиная с 1 января 2010 года, перевозчики должны будут начать мониторинг выбросов парниковых газов, а также представить властям Евросоюза методику учета и расчета объемов вредных выбросов. До 31 августа всем авиакомпаниям необходимо подать заявку в авиационные власти ЕС. Директива определяет также для каждой авиакомпании государство, в бюджет которого она должна отчислять 15% от их разрешенного объема выбросов – так называемых прав загрязнять атмосферу. Так, Германии за выброс углекислого газа должны платить «Аэрофлот», «Сибирь», «ЮТэйр», Испании – «КД Авиа», «Трансаэро», «ВИМ Авиа». По оценкам экспертов, нововведение может обойтись авиакомпаниям в миллиарды евро.

По оценке ЕС, на авиационный транспорт приходится около 13% от общего объема эмиссии углекислого газа во всем мире всеми видами транспорта. В ЕС доля выбросов диоксида углерода составляет примерно 3% от общего объема эмиссии парниковых газов (метан, оксид азота, перфторуглеводороды и другие).

Между тем, принятие закона о вредных выбросах газов авиакомпаниями вызвало, как пишет «Транспорт сегодня», протесты со стороны Международной организации гражданской авиации (ICAO) и Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA). Они считают, что авиационная отрасль не должна быть предметом особого экологического регулирования, поскольку она даже исключена из положений Киотского протокола.

К авиакомпаниям, летающим в ЕС, и так предъявляются достаточно жесткие требования. К примеру, Еврокомиссия публикует «черный список» ненадежных авиаперевозчиков, самолеты которых не соответствуют европейским нормам безопасности. Всего в него включены свыше ста компаний, в основном из стран Африки и Азии. Российские авиакомпании в нем не фигурируют.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно