РАТА-новости
Круизный дом с 18 июня
 
Библио глобус 28.04
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
ПАК ГЛ 2019
 
 
Royal Air Maroc - с 13 июня
 
 
Грекотель Танцы 14.06
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

№4104

На территории Храма Христа Спасителя туроператорам покажут постановку «Троица. Ожившая история»

Продюсерская компания «Русская Троица» при поддержке Российского союза туриндустрии и газеты RATA-news приглашает туроператоров, принимающих в Москве российских и иностранных туристов, на мультимедийное фольклорное представление «Троица. Ожившая история». Постановка, не имеющая аналогов в России, проходит в зале церковных соборов на территории Храма Христа Спасителя.

 

«Троица. Ожившая история» – это синтез изобразительного, музыкального, хорового и театрального искусства, невероятное путешествие в историю, культуру, традиции и обряды Руси. Всего за полтора часа герои представления познакомят зрителей с русскими обрядами и культурными традициями. Захватывающий сюжет разворачивается на фоне легендарных полотен из фондов Государственной Третьяковской галереи. Анимированные шедевры живописи Кустодиева, Репина, Поленова, Левитана и других мастеров предстают на большом экране, что создает эффект полного погружения в события, происходящие на сцене.

 

 

Действие происходит под музыку великих русских композиторов – Мусоргского, Римского-Корсакова, Рахманинова, Прокофьева, Стравинского, Шнитке и других. Зрители услышат классические произведения в необычных аранжировках в исполнении народного оркестра.

 

В постановке принимают участие Государственный академический оркестр солистов «Русские узоры», московский государственный ансамбль танца «Русские сезоны» и Государственная капелла Москвы имени Вадима Судакова под управлением Анатолия Судакова. Прямо на сцене установлена звонница ансамбля «Колокола России».

 

 

Специально для постановки создано более 300 костюмов. На сцене одновременно находится до 70 артистов.

 

Показ для туроператоров состоится вечером в среду, 3 августа

 

Заявки принимаются по адресу editor@ratanews.ru, в теме письма напишите: ТРОИЦА.

 

Укажите, пожалуйста, название компании, ф.и.о. и должность заявителя, сайт турфирмы.

Роспотребнадзору разрешили разрешить Турцию

В минувшую пятницу правительство РФ обнародовало постановление от 22 июля 2016 года №706, касающееся российско-турецкого сотрудничества. В документе, в частности, признается утратившим силу пункт 10 постановления правительства от 30 ноября 2015 года №1296 в части обеспечения Роспотребнадзором контроля за выполнением туроператорами и турагентами требований воздержаться от реализации гражданам России турпродукта, предусматривающего посещение территории Турецкой Республики.

 

Постановление №1296, напомним, было выпущено по исполнение указа президента РФ №583 от 28 ноября 2015 г. «О мерах по обеспечению национальной безопасности РФ и защите граждан РФ от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики». Этим документом были запрещены или ограничены любые виды внешнеэкономических отношений между Россией и Турцией, включая, разумеется, турпоездки.

 

Понятно, что органы исполнительной власти обязаны выполнять решения президента и правительства. Но уж больно изощренно взялся за это Роспотребнадзор и его территориальные управления. Неважно, что в реальности турфирма не продавала поездки в Турцию – компании нещадно штрафовали и подавали на них в суд даже за упоминание страны где-нибудь на сайте. Мотивировалось это тем, что оказание услуг по организации путешествий российских туристов в Турцию в условиях действия угрозы терроризма является грубым нарушением законодательства России. В соответствии с ч. 5 ст. 7 закона РФ от 7 февраля 1992 года N2300-1 («О защите прав потребителей») исполнитель обязан приостановить, отозвать либо снять услугу с реализации, если таковая причиняет или может причинить вред жизни, здоровью и имуществу потребителя.

 

Например, в январе с.г. управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан обнаружило на ресурсе ООО «Агентство Жар-птица» информацию о реализации туров в Турцию. При этом не сообщалось, что турагентство именно продавало туры. Вообще не очень понятно, каким образом казанское турагентство может продавать Турцию, если ее не предлагают туроператоры. Тем не менее ведомство подало на турфирму в суд.

 

В период с декабря 2015 года по 13 мая 2016 года территориальные управления Роспотребнадзора проделали колоссальную работу: проведено свыше 1,7 тыс. внеплановых проверок, вынесено более 160 определений о возбуждении административных дел, составлено 240 протоколов об административных правонарушениях. При этом в сообщениях ведомства не был приведен ни один пример, показывающий, что обнаружена турфирма, которая реально продает путевки в Турцию. Говорилось только об упоминании этой страны на сайте компаний.

 

Теперь, когда отдых Турции в одночасье стал безопасным, злополучный пункт 10 утратил силу, полномочия Роспотребнадзора в рамках постановления правительства № 1296 исчерпаны. Туроператорам и турагентства официально разрешено вернуть на свои сайты и в каталоги упоминание Турции во всех возможных вариантах.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

Туроператоры оперативно восстановили продажу турецких курортов

Туроператоры восстановили продажу Турции, оперативно определившись с авиаперевозкой после повторного открытия направления.

 

Субботний рейс авиакомпании «Россия» туроператор «Библио Глобус» загрузил полностью буквально за один день. Напомним, 23 июля самолет должен был лететь в Турцию пустым и доставить в Москву 189 отдохнувших туристов. Но направление открыли, поэтому оператор сразу предложил туры в Анталью на базе этого рейса. По словам исполнительного директора «Библио Глобуса» Александра Туголукова, борт заполнили, в основном, новые туристы, хотя были и те, кто восстановил ранее аннулированные брони.

 

С 24 июля и до конца октября туроператор предлагает туры на базе ежедневных вылетов в Анталью на рейсах Turkish Airlines и «Аэрофлота», места по запросу. Но уже сегодня в продаже появятся пакеты с ежедневными вылетами на самолетах авиакомпании «Россия», которые оператор полностью фрахтует для своих туристов. А с 7 августа тот же перевозчик по заказу «Библио Глобуса» начнет летать в Анталью из Санкт-Петербурга.

 

На сайте «Пегас Туристик» представлена программа полетов в Турцию с авиакомпаниями Turkish Airlines, Pegasus Airlines, «Аэрофлот» из 23 городов. Практически все рейсы турецких перевозчиков совместно загружают «Пегас», Coral Travel и «Анекс Тур». На «Аэрофлоте» они берут места по запросу.

 

Генеральный директор «Пегас Туристик» Анна Подгорная сообщила RATA-news, что с августа начнется полетная программа NordWind на Даламан, пока планируются вылеты раз в неделю. Кроме того, также с начала августа оператор совместно с Coral Travel будет загружать рейсы «Уральских авиалиний» из Москвы в Бодрум.

 

Coral Travel возобновила рейсы в Анталью из Краснодара и Новосибирска на Pegasus Airlines с 24 и 28 июля соответственно, из Саратова на «Саратовских авиалиниях» с 30 июля (раз в 10 дней) и из Москвы на Turkish Airlines с 25 июля.

 

Туроператоры отмечают, что, судя по пятнице, спрос на Турцию остается спокойный, без ажиотажа. «Как раз на объем регулярной перевозки», – заметила Анна Подгорная. Большинство едут семьями, отели выбирают не ниже хороших «четверок», чаще – «пятерки» высокого уровня. С учетом перелета регулярными рейсами туры получаются недешевые. «Если не разрешат чартерную перевозку, продажи сильно не активизируются. «Регулярное» направление практически никогда не становится массовым», – считает г-жа Подгорная.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

Тунис не сдал своих позиций после открытия Турции

Этим летом Тунис в меру своих возможностей, но вполне успешно выступил в роли «заместителя» Турции и Египта. По статистике Тунисского национального офиса по туризму, за первое полугодие 2016 страну с туристическими целями посетили порядка 190 тыс. россиян, что на 87% больше, чем за аналогичный период 2014 года. Многие операторы поставили на это направление – и не прогадали. Правда, некоторым пришлось немного подкорректировать тунисские полетные программы, в частности, региональную перевозку – объемы, рассчитанные на отсутствие Турции, оказались несколько завышенными.

 

В компании «Анекс Тур» только с этого сезона поставили чартеры на Тунис, руководствуясь как раз закрытием популярных пляжных направлений. Полетная программа из 22 городов стартовала с апреля и продлится до конца ноября. Вылеты из Москвы с начала лета ежедневные. «До открытия Турции Тунис замечательно продавался, но и потом падения не было. Борта вылетают практически полные. В Турцию отправились туристы, которые ждали ее «возвращения». Мы не заметили, чтобы кто-то переметнулся с Туниса на Турцию», – рассказала RATA-news менеджер отдела по связям с общественностью компании «Анекс Тур» Екатерина Желдак. По ее словам, Тунис, если судить по продажам компании, на порядок оторвался от других пляжных направлений, например, Испании и Греции. Глубина продаж достигает 10-11 дней.

 

«У нас было четыре попытки перескочить на Турцию – три c Туниса и одна с Эмиратов, но в результате все так и улетели в Тунис. Клиенты как в воду глядели – задумались о Турции, но попросили придержать их прежние брони, Турцию опять закрыли, и туристы все же оформились в Тунис», – говорит генеральный директор компании «Спейс Трэвел» Артур Мурадян.

 

Сейчас Тунис продается стабильно, август, по большому счету, уже закрыт: остались только очень дорогие номера в отелях. Проблематично найти и возвратные билеты на середину августа. Глубина продаж достигает двух недель, но август выбирали заранее, на конец лета продавать фактически нечего. По мнению эксперта, нынешнее открытие Турции не окажет никакого эффекта на массового потребителя: «Эту карту можно было разыграть лишь один раз – после первого разрешения туроператорам продавать туры. А теперь, после попытки военного переворота и введения в стране чрезвычайного положения, желающих отдохнуть на турецком побережье поубавилось».

 

Артур Мурадян уверен, что даже появление чартерных программ в Анталью уже не окажет существенного влияния на летний сезон в целом. «Ждем открытия зимнего Египта, надеюсь, это случится к середине осени», – предположил эксперт.

 

Генеральный директор компании «Пегас Туристик» Анна Подгорная считает, что Тунис и Турция привлекают разную целевую аудиторию, поэтому открытие одного направления не повлияло на продажи другого. К тому же, по ее мнению, некорректно сравнивать текущие показатели продаж с прошлогодними: год назад в ассортименте пляжных предложений традиционно лидировали Турция и Египет, меньше была и разница в курсах валют. «В этом городу Тунис продается хорошо, он в топе направлений. Отельеры дают весьма привлекательные цены для россиян, туры бронируют с глубиной до сентября», – уточнила г-жа Подгорная. Оператор в этом году значительно увеличил полетную программу в Монастир и на Джербу из Москвы и регионов.

 

Анна Подгорная полагает, что на рост Туниса повлиял целый комплекс факторов, а не только временное отсутствие турецких пляжей. Тунисские власти много сделали для привлечения россиян на свои курорты, в частности, на серьезном уровне проработали вопрос безопасности, а также увеличили число русскоговорящих специалистов в отелях и ресторанах.

 

«Мы не почувствовали колебаний спроса до момента второго закрытия Турции. Ее, конечно, спрашивали, но выбирали скорее Тунис, который на регулярных рейсах пока выигрывает по стоимости у Турции. Сейчас Тунис бронируют в прежнем режиме. По сравнению с прошлым годом направление продается примерно на 20% активнее», – рассказала менеджер по Тунису компании «Ванд Тревел» Ирина Овчинникова. В основном спрашивают июль-август, июнь пользовался меньшим спросом, меньше бронируют и сентябрь. В этом году клиенты запрашивают либо «пятерки», либо хорошие «трешки», а вот средняя категория – отели уровня 4* – не очень востребованы.

 

По ценам Тунис успешно конкурирует с европейскими странами, например, с Болгарией. Среди пляжных направлений в компании страна занимает четвертое место после Италии, Испании и Греции. «Возможно, постановка чартерных программ в Турцию, если их разрешат, оттянет часть туристов с тунисских пляжей. Но, думаю, в этом году радикально расклад уже не изменится», – сказала г-жа Овчинникова.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Туристическая статистика Франции за 2015 год оказалась позитивнее ожиданий

По итогам 2015 года Франция приняла 84,5 млн зарубежных туристов. Еще 400 тыс. гостей посетили заморские территории страны – Гваделупу, Мартинику, Реюньон, Сен-Мартен, Французскую Полинезию и другие. Об этом сообщила RATA-news глава представительства Atout France в России и СНГ Инесса Короткова.

 

600 тыс. россиян посетили Францию, снижение по сравнению с 2014 годом составляет 11%. Отметим, что это значительно меньше, чем средний показатель падения выездного турпотока из России, который, по данным Росстата, составил в прошлом году 31,5%.

 

Средняя продолжительность пребывания россиян во Франции высокая – более 8 дней. Всего в 2015 году в стране зафиксировано более 5 млн российских ночевок.

 

«Итоги прошлого года оказались позитивнее наших ожиданий, – сказала RATA-news Инесса Короткова. – Франция остается в лидерах европейского спроса россиян. А по количеству ночевок российских рынок превосходит, например, японский и индийский».

 

По ее мнению, важную роль в продвижении Франции на российском рынке играет гибкая визовая политика страны. Более 65% выданных виз – многократные со сроком действия от одного до пяти лет.

 

Г-жа Короткова также отметила, что традиционно популярными видами отдыха россиян во Франции остаются культурно-познавательные и гастрономические туры, зимние виды спорта. Но в последнее время Atout France наблюдает рост интереса к велнес-турам, речным круизам и поездкам в горы летом.

Невозвратные авиабилеты тоже можно сдавать

В некоторых случаях можно сдать обратно и получить деньги за авиабилеты, купленные по невозвратному тарифу. Соответствующие разъяснения появились на сайте Федеральной антимонопольной службы.

 

Пассажир может получить полную стоимость «невозвратных» билетов, если отказ от перелета вызван болезнью его либо болезнью или смертью членов его семьи, близких родственников, с которыми он собирался лететь. Для этого необходимо представить документы, подтверждающие причину отказа, а также уведомить авиаперевозчика об отказе до окончания регистрации на рейс.

 

Также авиакомпания обязана принять билет к возврату и выплатить его полную стоимость, если нарушает условия договора перевозки – например, надолго задерживает вылет рейса.

 

В остальных случаях пассажиры, купившие авиабилеты по невозвратным тарифам, не могут получить всю уплаченную за них сумму, если откажутся от перелета. Вернуть можно лишь неиспользованные авиаперевозчиком суммы, взимаемые в пользу иных организаций в соответствии с иностранным законодательством, с территорий, на территории или через территории которых планировался перелет. Например, дополнительные сборы, в том числе аэропортовые, так как невозвратным является только тариф.

 

Порядок возврата денежных средств в случае добровольного отказа пассажира от воздушной перевозки или при замене билета установлены статьей 108 Воздушного кодекса РФ и главами XIII, XV приказа Минтранса России от 25.09.2008 № 155. Информация о возврате денежных средств авиакомпаниями при отмене бронирования билета также располагается на сайте авиакомпаний в открытом доступе.

Дан старт всероссийскому конкурсу журналистов «МедиаТур»

Начался прием заявок и конкурсных работ на всероссийский конкурс журналистов и блогеров «МедиаТур», учрежденный по инициативе Геннадия Шаталова, председателя правления Фонда развития общественных связей Region PR, основателя федеральных туристических премий Russian Event Awards, «Маршрут года» и «Туристический сувенир».

 

К участию в конкурсе приглашаются журналисты федеральных и региональных печатных и интернет-изданий, информационных агентств, блогеры, фрилансеры, публикации которых посвящены путешествиям по России и направлены на продвижение туристических возможностей страны. Материалы должны быть опубликованы в период с 1 января по 10 октября 2016 года. Оценивать представленные работы будут члены Экспертного совета конкурса, в который войдут авторитетные эксперты в области журналистики, массовых коммуникаций и туриндустрии.

 

Для участия необходимо в срок до 11 октября 2016 г. направить заявку по адресу media_fros@mail.ru.

 

Положение о конкурсе и форму заявки смотрите здесь.

 

За подробностями можно обращаться непосредственно к Геннадию Шаталову:

+7-960-115-75-24, consul-biznes@regionpr.ru.

Австрийская рабочая встреча для профессионалов турбизнеса пройдет в сентябре

Австрийское представительство по туризму приглашает профессионалов турбизнеса на осеннюю австрийскую рабочую встречу, которая пройдёт 7 сентября с 10.00 до 14.00 в московском отеле «Балчуг Кемпински» (ул. Балчуг, д.1).

 

Не упустите возможность пообщаться с вашими главными партнерами из Австрии! С австрийской стороны в рабочих встречах примут участие представители советов по туризму, курортов, отелей, инкаминговых агентств, а также компании, предоставляющие дополнительные услуги в сфере отдыха и туризма.

 

Напоминаем, продажа рекламных площадей в печатных и электронных изданиях, а также продажа рекламы иного рода на данном мероприятии запрещена.

 

Регистрация обязательна.

«Пилигрим»: вишневый август на Волге

 

Самарская область славится своими «вкусными фестивалями», на которые особенно щедр август. Центр туристических программ «Пилигрим» традиционно приглашает туристов на экскурсии, а также в фестивальные туры, такие как «Сызранский помидор» (20 августа) и «Пластилиновый дождь» (28 августа). Пожалуй, самую большую популярность завоевал праздник в старинном селе Ширяево на Самарской Луке – «Жигулёвская вишня» (13-14 августа). Он посвящен особому сорту жигулевской вишни – бещевской, отличающейся особым ароматом и вкусом и растущей только на Самарской Луке.

 

В этом году центр «Пилигрим» подготовил для туристов две программы с посещением фестиваля. Одна из них – двухдневный водный поход по Самарской Луке. В программу также включено восхождение на Попову гору, осмотр штолен (маршрут национального парка «Самарская Лука»), мастер-классы по копчению рыбы и управлению ялом на веслах и под парусом, участие в костюмированном спектакле по мотивам местного фольклора и, конечно, питание, ночевка в палатке, вечер у костра и походная баня. Стоимость – 3 200 рублей.

 

 

 

Предлагает «Пилигрим» и автобусную экскурсию из Тольятти, которая предусматривает дополнительную экскурсионную программу и посещение площадок фестиваля: «Вишневая ярмарка» (продажа сувенирной и ремесленной продукции и дегустация чая «Душегрея»), закусочная «Сват и сватья – блин да оладья», «Богатырская силушка» (возможность померяться в силе, ловкости и умении попадать в цель), «Ловкий всадник» (катание на лошадях и пони), «Вишневый пирог» (презентация народных традиций и выступлением фольклорных коллективов, детским игровым городком), «Евровишение» (изготовление «доброго варенья», ширяевская народная гастрономическая ярмарка, презентация-дегустация самого большого в губернии вишнёвого царь-пирога). Туристы примут участие в старинных народных потехах и забавах, проплывут по Волге на древнерусской ладье, послушают рок-группу «Феофорос», совершат увлекательную прогулку на фаэтоне по территории парка «Самарская Лука». Стоимость экскурсии – 950 рублей.

 

Комиссия агентам – от 10%.

 

Центр туристических программ «Пилигрим»: info@piligrim-tlt.ru, www.piligrim-tlt.ru

«Роза ветров НН»: туры в Нижний Новгород и окрестности

Нижегородская туристическая компания «Роза ветров НН» предлагает сборные туры в Нижний Новгород и область продолжительностью от 2 до 6 дней и приглашает агентства и туроператоров к сотрудничеству.

 

Самая популярная программа «Купеческий Нижний – карман России» подходит для тех, кто первый раз приезжает в Нижний Новгород. Это двухдневное знакомство с городом, в котором хорошо сбалансированы комфортный отдых и насыщенная экскурсионная программа. Тур проводится еженедельно по выходным в течение всего года.

 

Вторая по популярности программа – трехдневная «К истокам российской духовности». Кроме Нижнего Новгорода она знакомит со святыми местами Дивеевского монастыря и усадьбой А.С.Пушкина в селе Большое Болдино. Программа также круглогодичная. В летний период этот тур часто дарят пожилым родителям, так как он комфортный по условиям размещения и переезда и эмоционально насыщенный.

 

Кроме вышеназванных, летом появляются две более продолжительные программы. Первая – «Нижегородская ярмарка мастеров» (Нижний Новгород – Богородск – Павлово – Городец – Семенов – Чкаловск, 4 дня/3 ночи) посвящена бесчисленным народным промыслам Нижегородской области. Вторая – настоящий гран-тур по области «Разные лики Нижегородской земли» (Арзамас – Дивеево – Большое Болдино – Нижний Новгород – Богородск – Павлово – Семенов – Городец – Чкаловск, 6 дней/5 ночей). В этом туре собрано все лучшее, чем богата область.

 

Новинка сезона – программа «Малиновый звон Заволжья» о старообрядчестве, городе Городце, промыслах Заволжья, озере Светлояр, Макарьевском монастыре, положившем начало нижегородской ярмарке (5 дней/4 ночи).

 

Доступно онлайн-бронирование.

 

«Роза ветров НН»: 8 (831) 419-94-94, (831) 419-94-40, info@roza-nn.ru, www.welcome-nn.ru

«Де Визу»: Армения без доплат на рейсах «ЮТэйр»

Вкусная, самобытная Армения становится настоящим откровением для путешественников. Маленькая страна с большой историей покоряет гостеприимством и традициями, старинными христианскими святынями и живописной природой.

 

Экскурсионные туры в Армению от туроператора «Де Визу» – туры без доплат на регулярных рейсах «ЮТэйр», еженедельные гарантированные заезды по субботам, размещение в популярных отелях Еревана, профессиональные гиды, экскурсии с обедами, шашлыком, дегустациями вин и коньяка.

 

Поездка в Армению – без визы, без языкового барьера!

 

SPO 15–8 «Армения экспресс», 3 ночи, 4 экскурсии – от 23 900 руб.

 

SPO 16–8 «Привет, Армения!», 3 ночи, 5 экскурсий – от 26 600 руб.

 

SPO 17–8 «Армения – любовь с первого взгляда», 4 ночи, 6 экскурсий – от 31 400 руб. Симфония камня в подарок.

 

SPO 18–8 «Армения во всей красе», 6 ночей, 7 экскурсий – от 37 100 руб. Симфония камня в подарок.

 

SPO 19–8 «Незабываемая неделя в Армении», 7 ночей, 7 экскурсий – от 38 700 руб. Симфония камня в подарок.

 

Все туры в Армению.

 

«Де Визу»: 8 (495) 215-222-8, www.devisu.ru

Фестиваль танца в Grecotel Olympia Riviera Resort – наслаждайтесь, танцуйте, любите!

Grecotel Olympia Riviera Resort проводит летний Фестиваль танца-2016. В рамках основной недельной программы туристов ждут интенсивные тематические мастер-классы от тринадцати ведущих иностранных и греческих педагогов. Погрузиться в уникальную атмосферу можно будет на территории удивительного курорта, расположенного на лесистом участке площадью в 500 акров рядом с восхитительным песчаным пляжем Ионического моря. Его гости познакомятся с различными авторскими техниками классических и уличных латиноамериканских, восточных и современных танцев, сальсы, хип-хопа, R&B, джаз-фанка и аргентинского танго. Освоят различные стили, будут танцевать всю ночь напролет, начнут со знойной сальсы на закате, а закончат страстным танго на рассвете, ступая босыми ногами на мягкий пляжный песок. Выразят себя посредством «языка тела» под руководством ведущих греческих и иностранных профессиональных танцоров. В бальном зале их ждут интенсивные тематические мастер-классы для всех уровней в десяти стилях – от бачаты до вальса. Смогут предаться голливудским музыкальным фантазиям, будь то плавный стиль легендарного Фреда Астера или энергичные танцы в стилях джаз и хип-хоп музыкального фильма Fame.

 

 

Пропитанный духом Голливуда Olympia Riviera Resort – идеальное место для проведения фестиваля танца. Программа включает тематические вечера, вдохновленные историей и происхождением танцев, и, конечно же, кино. Ожидается вечер греческих танцев, чтобы гости смогли выразить своего внутреннего Зорбаса – чувство радости и праздника жизни.

 

Танцевальный фестиваль Olympia Riviera завершит гала-концерт, в котором примут участие все гости отеля.

 

Стоимость – €180 с человека. Включено: неограниченное участие в мастер-классах, танцевальные вечеринки, гала-ужин (полбутылки вина и вода).

 

Программа фестиваля составлена для заездов с 28 сентября по 5 октября и с 29 сентября по 6 октября.

 

Представительство Grecotel в России: 8 (495) 604-84-33, moscow-office@grecotel.com

 

www.grecotel.com

Грузия: путешествие в край винограда и роз. Часть третья

Продолжаем рассказ об ознакомительном туре в Грузию, организованном оператором «Де Визу».

 

Помимо Вардзиа, в Грузии есть еще один древний пещерный город, возникший в конце II – начале I тысячелетия до нашей эры. Уплисцихе («Божья крепость») находится в центральной части страны, в регионе Шида-Картли.

 

 

 

Его расцвет пришелся на время формирования Иберийского царства примерно в III веке до нашей эры, к тому времени Уплисцихе стал культовым храмовым городом. До наших дней сохранилось порядка 150 пещер, то есть не более пятой части от прежнего великолепия. Влияние эллинистической культуры хорошо заметно по кессонам на куполе полуразрушенного языческого храма.

 

 

 

Эта пещера носит гордое название «Зала царицы Тамары». Его стены из податливого песчаника щедро украшены автографами посетителей. Хорошо сохранились подписи XIX века.

 

 

 

Рядом с залом расположен винный погреб, по-грузински – «марани».

 

 

Пещерный город имел даже собственную аптеку. Внутри кирпичных полочек хранились лекарственные растения.

 

 

 

Довольно часто в каменных помещениях встречаются ванны или небольшие бассейны. Возможно, их использовали не ради гигиены, а для культовых обрядов.

 

 

Храм Маквлиани относят к самым большим из сохранившихся языческих строений.

 

 

Одна из скал имеет форму мужского профиля, ее называют Хозяином Уплисцихе.

 

 

 

На вершине холма около тысячи лет стоит христианская церковь Уплисцули, открытая и по сей день. На переднем плане внутреннего дворика чуть ниже видно прикрытое железной решеткой углубление. Под ней глубокая жертвенная яма, на дне которой археологи нашли не только останки принесенных в жертву животных, но и людей.

 

 

В десяти километрах от Уплисцихе расположен Гори. И хотя это один из старейших грузинских городов – упоминание о нем встречается в летописях VII века, внимание туристов, несомненно, принадлежит музею Иосифа Сталина.

 

 

 

Музей открыли в 1937 году. За спиной у мраморной фигуры, под покровом античного павильона, находится дом семьи Джугашвили, где родился будущий вождь. Распоряжение укрыть строение от осадков отдал Берия.

 

 

 

К главной экспозиции ведет торжественная мраморная лестница, между ее пролетами стоит одинокая фигура Сталина.

 

 

 

 

Среди подарков, которые почтительные граждане СССР регулярно вручали главе страны, часто встречаются ковровые изделия.

 

 

 

Попадаются и такие трогательные экспонаты, как, например, этот – просто письмо отца любимой дочери.

 

 

Посмертная маска Сталина. Выражение лица кажется вполне умиротворенным.

 

 

Спецвагон, в котором обычно передвигался не выносивший самолеты Сталин, уже 30 лет припаркован во дворе музея. Внутри сохранился оригинальный интерьер.

 

 

Говорят, этот вагон принадлежал еще семье Романовых, а роскошная отделка в нем отсутствует, потому что путешествовали в нем не цари, а их прислуга.

 

 

 

По словам гида, вывеска с портретом вождя лишь недавно украсила магазин напротив музея.

 

 

Сложно сказать, любят ли жители Гори Иосифа Сталина. Но уж точно они гордятся своим земляком.

 

 

 

 

Наталья Панферова, RATA-news

Фото автора

 
 
 
 
Корал промо
Visit Japan - тренинг
 
 
Говорят профессионалы
 
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100