РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 25.07.2001

РАТА-новости от 25.07.2001

Трое москвичей погибли от урагана

Вчерашний ураган, внезапно налетевший на Москву, ураган стал причиной множества пришествий и несчастных случаев. Так, на Знаменской улице Восточного округа столицы сломанное ветром дерево рухнуло на автомобиль, в салоне которого находился мужчина. Серьезные травмы получили два жителя Северо-Восточного административного округа. У дома № 1 по улице Череповецкая дерево упало на человека, а еще одного москвича придавило металлическим листом, сорванным с крыши. Раненые госпитализированы. Кроме того, на МКАД во время грозы произошла автомобильная авария, в которой пострадали девять человек. Сотрудники правоохранительных органов утверждают, что три легковые машины столкнулись именно из-за плохой видимости.

Стихия также стала причиной многочисленных перебоев в электрической и телефонной сети города. Из-за обрывов линий электропередачи было частично нарушено движение на некоторых направлениях Московской железной дороги. Всего же, по данным ГУВД, в результате стихии получили травмы около 50 человек.
 Работа московских аэропортов "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково" в связи резким изменением погоды и появлением штормового предупреждения сильно осложнилась. Многие рейсы задерживаются как по вылету, так и по прилету. Аэропорты работали, как принято говорить, "по фактической погоде". Командиры экипажей принимали решения о взлете или посадке в каждом случае самостоятельно.

 Тем не менее, прошедший в Москве сильный ливень с порывистым ветром все же нельзя назвать ураганом: скорость ветра не достигала характерных для этого явления значений. Такое мнение высказал заместитель директора Гидрометеобюро Москвы и Московской области Валерий Лукьянов.

РАТА подпишет соглашение с Союзом потребителей России

Как уже сообщалось, в пятницу, 20 июля состоялось заседание Президиума РАТА. Помимо вопросов, о которых мы рассказали в RATA-news № 337 от 23.07.01 и № 338 от 24.07.01, на заседании шла речь об организации работы двух новых комиссий. Первая – по приключенческому туризму - уже создана (RATA-news № 321 от 29.06.01), с сообщением о ближайших планах комиссии выступил ее сопредседатель - президент группы компаний «Горный клуб» Наум Кузнецов. Президиум одобрил проделанную работу и рекомендовал подготовленные документы на утверждение Правлению РАТА.

Создание еще одной комиссии на Президиуме только обсуждалось. Точнее, речь шла о соглашении, подготовленном по результатам переговоров между президентом Союза потребителей России Петром Шелищем и президентом РАТА Сергеем Шпилько. Соглашение предусматривает сотрудничество в защите прав потребителей туристических и связанных с ними гостиничных, санаторно-курортных, транспортных, страховых и иных услуг, разрешении споров между организациями – участниками рынка, а также в совершенствовании нормативно-правовой базы развития туризма как межотраслевого хозяйственного комплекса. Речь, разумеется, идет не только о защите потребителей от недобросовестных турфирм, но и турбизнеса от провокаций профессиональных потребителей.

В процессе обсуждения этого вопроса вице-президент РАТА, руководитель Северо-Западного отделения Ассоциации Сергей Корнеев, адвокат по специальности, предложил в рамках Комиссии по защите прав потребителей создать Третейский суд, тем более что проект соответствующих документов давно готов. Более того, в свое время, уже была попытка создания Третейского суда на базе Лиги защиты прав потребителей - к сожалению, не очень удачная. По мнению Сергея Шпилько, главная проблема заключается не в том, чтобы создать формальный институт подобной организации и громко это продекларировать. Важно, чтобы участники рынка верили – и в непредвзятость решений Третейского суда, и в его умение отстаивать свою позицию в Арбитражном суде, если возникнет такая необходимость, и т.д.

Предполагается, что вновь создаваемая комиссия будет работать в тесном контакте с органами лицензирования и сертификации на федеральном и региональном уровнях. На базе данных отделений Союза потребителей РФ предполагается проведение систематического анализа возникающих потребительских конфликтов для выработки методики их предупреждения и разрешения. Учредительное заседание комиссии планируется провести в сентябре 2001 г. Всех заинтересованных специалистов и организации приглашаем к участию в этой работе.

Железные дороги и турбизнес за столом переговоров

На минувшей неделе состоялась встреча представителей РАТА с руководством Центра организации обслуживания пассажиров (ЦООП) МПС РФ. В ней приняли участие руководитель Центра Виктор Жуков, его заместитель Сергей Ткаченко, президент РАТА Сергей Шпилько, а также начальник отдела реализации и резервирования проездных билетов Людмила Паристая, заместитель начальника отдела коммерческих перевозок и туризма Алексей Зенин, руководитель Поволжского отделения РАТА, коммерческий директор компании «Самараинтур» Михаил Сегал. На встрече обсуждались варианты сотрудничества железной дороги и турбизнеса, перспективы организации агентских продаж железнодорожных билетов, проблемы, связанные с резервированием проездных документов и другие вопросы.

Участники встречи констатировали взаимную заинтересованность сторон в сотрудничестве и выразили готовность обсуждать возникающие проблемы. Михаил Сегал поднял вопрос организации агентских продаж билетов. Туроператоров беспокоит отсутствие комиссионного вознаграждения, а также то, что они не имеют права иметь субагентов, а значит, у них нет возможности развивать собственную агентскую сеть. И, наконец, железные дороги не открывают для турфирм операции бронирования и групповой продажи билетов, объясняя это значительным количеством злоупотреблений. По мнению Михаила Сегала, в работе по организации продажи билетов Центру организации обслуживания пассажиров было бы полезно учесть опыт сотрудничества турфирм и авиаперевозчиков, где все эти вопросы давно решены.

По словам Виктора Жукова, ЦООП активно занимается вопросами развития сети пунктов оформления проездных документов, заключая с турфирмами соответствующие соглашения. Этот договор, заметила Людмила Паристая, не предусматривает передачу прав на оформление билетов третьим лицам, а значит, фирмы не могут работать через субагентов. Вообще, как сказал Сергей Ткаченко, договорные отношения турфирм и железной дороги требуют серьезной координации, и ЦООП планирует заняться этим вопросом в самое ближайшее время.

Обсуждая проблему выполнения заявок на продажу билетов, Виктор Жуков отметил, что турфирмы нередко стремятся забронировать билетов побольше, на всякий случай, а за сутки до выезда от нереализованных мест отказываются. Интересно, что с тех пор, как по договору о групповых билетах были предусмотрены штрафные санкции за невыполнение взятых на себя обязательств, количество заявок от турфирм сразу стало уменьшаться.

Коснувшись круга вопросов, связанных с работой отдела коммерческих перевозок и туризма, Алексей Зенин рассказал представителям РАТА о возможности организации специальных поездов, которые могут следовать по разработанным турфирмой маршрутам. Состав может быть собран из купейных или спальных вагонов, а также комфортабельных вагонов-салонов на 7 мест с ванной, холлом, телевизором и т.д. Вагон-салон может быть прицеплен и к обычному поезду, это практикуется для обслуживания ВИП-персон или бизнес-туров. Чаще с заказами спецпоездов в ЦООП обращаются иностранные компании. Российские фирмы либо мало о подобных транспортных услугах, либо спохватываются в последний момент, когда удовлетворить заявку к нужному сроку практически нет возможности.

В связи с этой и другими проблемами Сергей Шпилько отметил необходимость организации взаимного обмена информацией о работе железнодорожников и турфирм. Руководство РАТА выразило заинтересованность в содействии развитию железнодорожного туризма в России, продвижению на внутренних и внешних рынках соответствующего турпродукта – будь то знаменитый «Восточный экспресс» или незаслуженно забытый советский опыт маршрутов выходного дня. Участники встречи договорились, что осенью нынешнего года ЦООП и РАТА организуют совещание представителей железных дорог и турбизнеса для подробного обсуждения общих проблем. Вопросы и предложения по этому поводу уже сейчас можно направлять в Исполнительную дирекцию РАТА по адресу: rata@intourist.ru

Объявлен конкурс на аренду земли в национальном парке

Дирекция Национального парка “Угра” при поддержке благотворительного фонда "Центр охраны дикой природы" и Калужской торгово-промышленной палаты объявила конкурс и аукцион на право длительной аренды земельных участков под строительство туристических объектов. Впервые подобная акция проводится на охраняемой территории федерального значения.

На конкурс и аукцион вынесены 4 участка (1-3 га) под строительство туристских приютов, кемпингов и гостевых домов; земельный участок с водоемом (7,5 га) под строительство бунгало, палаточного лагеря и организацию спортивного рыболовства; комплекс зданий и сооружений в усадьбе Павлищев Бор (14,6 га) под создание туристско-рекреационного центра. Кроме того, предлагаются на 5 лет разработанные водные и пешие маршруты на территории национального парка, а также один участок на выбор в любой части парка вне заповедной территории. К конкурсу приглашаются туристические фирмы, юридические и физические лица. Победители получат у дирекции национального парка соответствующие лицензии и право аренды на срок до 50 лет земельных участков. Условия аренды будут оговорены в специальных договорах.

Напомним, что осуществление туристской деятельности на территории национальных парков регламентируется Постановлениями Правительства РФ № 916 “О порядке предоставления и аннулирования лицензий на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территориях национальных парков” и № 926 “О порядке предоставления в аренду земельных участков природных объектов, зданий и сооружений на территориях национальных парков для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха”. «Временное положение о порядке проведения тендеров на предоставление в аренду участков и/или объектов в границах национального парка "Угра" и его охранной зоне» и подробное описание объектов можно найти на сайте http://cci.kaluga.ru/urga/

Национальный парк “Угра” является прекрасной туристской дестинацией. На его территории расположен 21 памятник природы, более 30 памятников архитектуры, около 100 археологических объектов, а также действующие монастыри, в числе которых знаменитая Оптина пустынь. В соответствии со “Схемой организации и развития национального парка “Угра”, разработанной институтом “РОСГИПРОЛЕС”, до 2010 г. здесь запланировано строительство туристского центра на 400 мест, 22 туристских приюта и гостевых дома на туристских маршрутах общей вместимостью 690 человек, 5 кемпингов на 640 человек.

Презентация Чехии на Камчатке

Директор московского представительства Национального туристического управления Чехии Мирослав Рончак принял участие в официальном визите чешской делегации во главе с послом г-ном Я. Баштой в Камчатскую область. В рамках визита прошла первая в истории Камчатки презентация Чешской республики как туристического направления. Были представлены разнообразные возможности отдыха в Чехии, показан фильм, проведена лотерея. Представители камчатских турфирм, а их собралось около 60 человек, проявили большой интерес к теме презентации, активно обсуждали с гостями варианты сотрудничества. Речь, прежде всего, шла о посещении Праги, отдыхе на чешских курортах и в детских лагерях.

В свою очередь Мирослав Рончак, побывав на Камчатке, смог убедиться в огромном туристическом потенциале этого региона. Благодаря поддержке городской администрации в лице начальника отдела внешних связей г-на Потиевского и его заместителя г-жи Тутушкиной, а также с помощью турфирм «Траверз» и «Кречет» г-н Рончак посетил Долину гейзеров, взошел на вулкан Горелый, искупался в термальных источниках Малки и Паратунка.

Горячие моря

Впервые за последние 50 лет вода в Черном и Азовском морях нагрелась до 30 градусов. Об этом сообщили в украинском МЧС. Установившаяся на Украине жара вызывает мор рыбы в реках. (Газета.Ru)

ГЖД вводит дополнительные поезда на юг

Из-за увеличения пассажиропотока Горьковская железная дорога с 18 июля ввела дополнительные поезда Горький - Самара N 267/268 (дни следования - нечетные), Горький - Адлер N 397/398 (дни следования - нечетные). По информации пресс-службы ГЖД, для отправки детей из Нижнего Новгорода в Анапу прицепляются дополнительные пять-шесть вагонов к поездам Горький - Новороссийск. (Нижегородские новости)

"Сахалинские авиатрассы" хотят купить "Боинги"

"Сахалинские авиатрассы" ведут переговоры с американской компанией "Боинг" о приобретении в лизинг трех новых самолетов "Боинг-737 700". Об этом сообщил заместитель генерального директора "САТ" Андрей Колесник. По его словам, приобретение современных лайнеров возможно только при содействии нефтяных компаний, работающих на сахалинском шельфе, которыми впоследствии и предполагается основное использование самолетов. Компания "САТ" намерена провести переговоры с операторами проектов "Сахалин-1" и "Сахалин-2", а также участвовать во всех тендерах нефтяных компаний по авиаперевозкам, в частности, корпорации "Эксон Мобил". Руководство "Боинга", в свою очередь, готово предоставить лизинг на любое время - от 5 до 12 лет. "Мы ведем переговоры о приобретении не одного, а трех лайнеров, так как нефтяным компаниям требуются жесткие гарантии, что необходимый им рейс не будет сорван", - сказал г-н Колесник. Он отметил, что с приобретением самолетов компания сможет осуществлять полеты в любые страны, в том числе в США на Аляску.

Стоимость одного нового "Боинга" - около $40 млн., с кредитами банков (процентные ставки) она составит более $50 млн. По мнению руководства "САТ", "Боинг-737 700" по топливной эффективности не сравним ни с одним российским авиалайнером. Если Ил-62 расходует на маршруте Южно-Сахалинск - Москва почти 70 т керосина, перевозя 138 пассажиров, то "Боинг-737 700" - 20 т топлива при числе пассажиров 140 человек. (ТИА Острова)

Крымские новости

·        Министерство курортов и туризма Крыма объявило республиканский конкурс "Крымская жемчужина - 2001" по 11 номинациям: лучший санаторий; лучшее оздоровительное учреждение; лучший детский оздоровительный лагерь; лучшая сезонная база отдыха; лучшая тургостиница; лучший туроператор; лучший турагент; за лучшее использование рекреационных возможностей и туристских ресурсов региона; за лучшее представление туристских возможностей Крыма в СМИ; за лучшую организацию экскурсионной деятельности; специальная номинация (определяется оргкомитетом). В конкурсе могут участвовать предприятия всех форм собственности, имеющие статус юридического лица и работающие в курортно-туристической отрасли. В каждой номинации определяются победитель-номинант и два дипломанта. Заявки от участников принимаются до 15 сентября. Награждение победителей по итогам конкурса пройдет 28 сентября 2001 года в ГК "Ялта-Интурист" во время празднования Всемирного дня туризма.

·        На железнодорожном маршруте Евпатория - Симферополь появился новый скоростной электропоезд. Время в пути вместо 2,5 часов всего полтора часа. Если обычная электричка останавливается на всех полустанках, то скоростная - только на главных станциях. Кроме того, пассажиров радует несравнимый со старыми обшарпанными электропоездами комфорт. (СакВояж)

 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100