РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4832Туристический кластер на Камчатке может вызвать вопросы у ЮНЕСКО

Туристический кластер на Камчатке может вызвать вопросы у ЮНЕСКО


Группа «Интеррос» Владимира Потанина и структуры председателя совета директоров группы компаний «Агранта» Сергея Бачина зарегистрировали ООО «Парк Три вулкана» для разработки проекта нового туристического кластера на Камчатке. Общая стоимость проекта оценивается ориентировочно в 39,2 млрд рублей.


По мнению инвесторов, которые строили горнолыжные курорты к сочинской Олимпиаде, новый туркластер сможет привлечь более 400 тыс. туристов в год, в том числе и иностранных. Для этого планируется построить порт в бухте Вилючинская и снять ограничение на пребывание иностранных граждан в некоторых зонах на территории Камчатского края. При этом потребуется изменить статус особо охраняемых природных территорий, в том числе части объекта, находящегося под защитой ЮНЕСКО. Экологи предупреждают, что это может привести к переводу части камчатских заповедных территорий в список Всемирного наследия под угрозой и «имиджевым потерям» для России.




Драфт комплексного плана реализации проекта «Создание курорта международного стандарта и общедоступной курортной инфраструктуры вокруг вулканов Мутновский, Вилючинский и Горелый» (парк «Три вулкана») Минвостокразвития РФ подготовило по поручению вице-премьера и полпреда президента в ДФО Юрия Трутнева. Согласительное совещание по нему состоится сегодня, 25 июня.


Пока официально заявлялось о планах по строительству в районе сопки Горячей (около 60 км от Петропавловска) курорта на 1000 гостиничных номеров, 17 км горнолыжных трасс и двух канатных дорог. Но, согласно комплексному плану, в рамках первого этапа (2019-2022 годы) помимо этого предполагается строительство смотровой площадки на вулкане Вилючинский, создание геопарка в районе вулкана Мутновский, автодороги и морского порта в Вилючинской бухте. В рамках второго этапа проекта (до 2027 года) планируется строительство сети туристических эколагерей, «туристических объектов» в бухте Вилючинская, «горный курорт» в районе одноименного вулкана, а также туристский лагерь на геотермальной электростанции Мутновская. Авторы проекта рассчитывают, что парк ежегодно будут посещать более 400 тыс. человек.




В драфте поручается Минвостокразвития, Минприроды и краевому правительству к концу сентября 2019 года подготовить, а к середине октября утвердить «дорожную карту» по «исключению участков, находящихся в границах ООПТ и границах объекта ЮНЕСКО "Вулканы Камчатки"».


Вулкан Горелый расположен в границах памятника природы «Кальдера вулкана Горелый», вулкан Вилючинский – в границах памятника природы «Редкие ландшафты вулкана Вилючинский», а также природного парка «Южно-Камчатский». В последнюю ООПТ также входит третий вулкан – Мутновский. Природный парк «Южно-Камчатский» включен в состав объекта Всемирного природного наследия ЮНЕСКО «Вулканы Камчатки».


Эксперт «Гринпис России» Михаил Крейндлин объясняет, что региональные ООПТ являются собственностью субъекта, однако федеральное и краевое законодательство не предусматривает исключения из них участков под строительство туристической и дорожной инфраструктуры. По его словам, властям края придется вносить поправки, легализующие изменение границ ООПТ, «но это будет сопровождаться протестными кампаниями экологов, ученых и местных жителей, а также вопросами прокуроров». Исключение же земель объекта ЮНЕСКО может повлечь более серьезные последствия и даже поставить под сомнение возможность реализации проекта и как минимум его сроки.




«России надо будет подать заявку с обоснованиями в центр Всемирного наследия о своем желании изменить границы объекта, – объяснил «Коммерсанту» Михаил Крейндлин. – После этого центр пришлет экспертов консультативного органа, которые на месте все осмотрят и дадут заключение. Потом будут другие процедуры, все это займет минимум два года».


Эксперт при этом уверен, что ЮНЕСКО на изменения не согласится. По его словам, до сих пор не было ни одного случая по исключению значительных участков из границ объектов Всемирного природного наследия на территории России, хотя попытки со стороны российских чиновников предпринимались.


Неуведомление комитета о намерении изменить границы объекта Всемирного наследия, а также исключение из него участков без положительного заключения экспертов будет означать нарушение Россией Конвенции об охране всемирного культурного и природного наследия и может повлечь перевод территории в список Всемирного наследия под угрозой, заявляет г-н Крейндлин. Такое решение влечет имиджевые потери для страны.


«Каждый из трех вулканов уникален, – говорит доктор биологических наук, профессор Камчатского государственного технического университета Евгений Лобков. – Например, Горелый не имеет аналогов, потому что у него от 8 до 11 кратеров. У подножия вулканов – термальные источники, которые у нас называют микродолиной гейзеров. И все они очень близко к городу и хорошо доступны для туристов». Г-н Лобков отмечает, что проект нуждается во вдумчивой проработке: «Там большая территория, надо будет найти такое место, чтобы не навредить Всемирному наследию».


«Инвестпроектов с такими вложениями в туризм на Камчатке никогда не было, – заявил губернатор Камчатского края Владимир Илюхин. – Его реализация может создать массовый поток туристов, который необходим для развития региона. Но мы понимаем риски, связанные с угрозами для ООПТ. Поэтому в соответствии с поручением правительства РФ рассматриваем возможность функционирования туркластера «Три вулкана» на землях ООПТ. Мы найдем баланс между интересами инвестора и сохранением экосистемы».

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100