РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4832Россияне отказываются отказываться от Грузии

Россияне отказываются отказываться от Грузии


После указа Владимира Путина о временном запрете с 8 июля прямых авиарейсов между Россией и Грузией, объем бронирований авиабилетов на направлении начал снижаться. По данным PR-директор сервиса Aviasales Яниса Дзениса, с пятницы по понедельник он упал на 20%. В компании Biletix говорят о сокращении числа бронирований в 3,2 раза. «До осложнения ситуации Грузия занимала пятую строчку в рейтинге самых популярных зарубежных направлений лета 2019: на нее приходилось 2,5% от всех бронирований за рубеж в июне-августе. Средняя длительность поездки составляла 10 дней», – пояснил генеральный директор интернет-сервиса Игорь Константинов.


Что предлагают авиакомпании. Между Россией и Грузией по разным маршрутам регулярно летают «Аэрофлот» и входящая в его группу «Победа», а также S7 Airlines, «Уральские авиалинии», Smartavia (новый бренд «Нордавиа»), Red Wings и «ЮТэйр», с грузинской стороны – Georgian Airways и MyWay Airlines. Практически все они уже обозначили свою позицию в сложившейся ситуации.


«Аэрофлот» предложил тем, кто собирался лететь из Грузии после 8 июля, бесплатно поменять дату возвращения, чтобы успеть до остановки рейсов. «В качестве альтернативы пассажирам предложили без удержания дополнительных средств изменить перевозку, пунктом начала или окончания которой является Тбилиси, на Ереван или Владикавказ в пределах даты полетов по первоначальному билету», – сообщили в авиакомпании.


«Уральские авиалинии» предлагают пассажирам, купившим билеты в города Грузии на вылеты после 8 июля, рассмотреть другие маршруты: без доплат изменить перевозку и отправиться в Москву и Санкт-Петербург, на курорты российского юга, в Азербайджан и в Калининградскую область, на Алтай или в Кавминводы.


«Победа» и Red Wings вернут все деньги только тем, кто купил билеты на 8 июля и позднее. Срок возврата денег за билет – от мгновенного до 60 рабочих дней.


Грузинская авиакомпания MyWay также сообщила о готовности полностью вернуть пассажирам стоимость авиабилетов на рейсы в Россию, которые должны были состояться после 8 июля. А Georgian Airways предложила туристам после 8 июля воспользоваться стыковочным рейсом Тбилиси – Ереван – Москва.


Туристы не хотят прерывать отдых. Как мы уже писали, глубина продажи Грузии достигала конца года, в общей сложности реализовано примерно 4,5 тыс. туров. Больше всего у «Музенидиса» – 1,5 тыс., несколько меньше у «Теза», у остальных – максимум по две-три сотни. Подавляющее число отдыхающих в Грузии – самостоятельные туристы. Их сейчас в этой стране, по экспертным оценкам, от 25 тыс. до 80 тыс.


По словам пресс-секретаря Tez Tour Светланы Барановой, у компании на курортах Батуми и Кобулетти сейчас 190 туристов. «Обстановка нормальная, у туристов нет никаких проблем, никто возвращаться раньше срока не собирается. Те, у кого туры должны начаться до 8 июля, летят в Грузию. Отказы есть, но единичные. В качестве альтернативы на даты после 8 июля туристы чаще всего выбирают безвизовую Турцию или Кипр с легкой визой. На третьем месте – Греция. Жаль терять такое направление как Грузия, она у нас хорошо продавалась, вошла в топ-10 самых востребованных стран», – сообщила она.


Руководитель PR-отдела компании «Анекс тур» Алена Хитрова рассказала RATA-news, что туристам, которые забронировали тур с возвратом после 8 июля, компания предлагает поездку в другие даты, альтернативные направления или аннуляцию. «Как основное решение вопроса можем выделить перебронирование и желание туристов сохранить свой отдых. Альтернативой чаще всего выступает недорогая Турция», – пояснила она.


С коллегой согласен исполнительный директор компании «Интурист» Сергей Толчин: «Люди в первую очередь интересуются другим направлением, потому что отпуск уже запланирован и они не хотят потерять это время. Если это был пляжный отдых в Грузии, смотрят Турцию, Сочи или Крым». Если предложенные варианты не подходят, то компания возвращает деньги или переносит дату вылета.


Директор компании «Дельфин» Сергей Ромашкин считает Грузию направлением, которое заменить не так просто. «Более 90% поездок в Грузию – экскурсионные с посещением Тбилиси. Туристов привлекает сам город с достопримечательностями, прекрасной кухней, вином, сырами. Это все, в отличие от довольно дорогих авиабилетов, очень доступно по деньгам. Аналогов не так много. В соседней Абхазии тоже недорого, но там речь может идти только о пляжном отдыхе, а это уже совсем другая история», – рассказал он RATA-news.


Никто из тех клиентов «Дельфина», кто сейчас отдыхает в Грузии, не захотел вернуться домой раньше срока. Не отказываются от туров и те, кто должен выехать в Грузию до 8 июля. «Мы возвращаем туристам деньги за туры после этой даты. Но глубина бронирований в компании достигает 27 октября, и многие готовы ждать развития ситуации», – уточнил собеседник.


В компании «Музенидис Тревел» подтвердили, что отдыхающие не торопятся покидать Грузию. «Все наши туристы вернутся в плановом порядке. Среди тех, кто вылетает до 8 июля, есть единичные отмены, а после этой даты – отмены массовые, за редким исключением. Половина туристов выбирает возврат денег, половина – туры в другие страны, прежде всего, в Армению или Азербайджан», – рассказал RATA-news генеральный директор компании Александр Цандекиди.


Почти в каждой компании есть туристы, которые не хотят отказываться от Грузии, даже если обратный вылет должен быть после 8 июля. Они просят туроператора аннулировать авиабилеты, но сохранить проживание, а потом сами решают, как добираться до места отдыха. Также немало клиентов, которые бронировали у операторов или турагентов только гостиницы, и также просят сохранить эту услугу.


Но если взрослые туристы могут трезво оценить ситуацию и поехать в Грузию, несмотря на поток отрицательной информации, то с детьми сложнее: родители не готовы рисковать. В компании «Пирамида-Тур» сейчас вынужденно отменяется поездка на фестиваль примерно 30 детей-участников музыкального коллектива. «Они должны были участвовать в фестивале в Батуми, который начинается 27 июня, но почти все отказались, еще несколько человек думают, как поступить», – рассказал представитель компании Антон Брилев. Туроператор возвращает туристам полную стоимость тура.


Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100