Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Еще один взгляд на рынок морских круизов с отправлением из Петербурга

09:07, 25 июня 2012

Тема морских круизов с отправлением из Санкт-Петербурга вызвала живой интерес у наших читателей. Напомним, на прошлой неделе мы рассказали о том, что московские туроператоры сворачивают либо серьезно уменьшают объемы продажи этого турпродукта из-за его низкой конкурентоспособности: из-за экономического кризиса в Европе заметно подешевели круизы по Средиземному морю. Не все участники рынка согласились с такой точкой зрения. Например, PAC Group, генеральный представитель круизной компании MSC Cruises. На долю этого туроператора приходится свыше 80% всего рынка круизов из Северной столицы на иностранных лайнерах, не считая паромов.

Руководитель круизного департамента PAC Group Михаил Фельдман подтверждает, что продажи в России круизов по Средиземному морю за счет спецпредложений растут быстрее, чем реализация морских путешествий по Северной Европе. Например, продажи компании MSC Cruises, одного из трех основных игроков на рынке круизов из Санкт-Петербурга, на текущий момент уже превышают прошлогодние данные по этим же направлениям на 47% и 11% соответственно. Но, по мнению г-на Фельдмана, целевые аудитории этих направлений не настолько пересекаются, чтобы конкурировать друг с другом.

Говоря об изменении объема круизных предложений из Санкт-Петербурга в 2012 году, эксперт предлагает вспомнить 2011 год и сравнить их с нынешними показателями: «В прошлом году происходило небольшое перераспределение рынка – подчеркиваю, неизменно растущего: некоторые операторы действительно приняли решение закрыть круизы из Санкт-Петербурга, большинство – наоборот, усилили свое присутствие на рынке, появились и новые игроки. Все это привело к неоправданно высокому увеличению предложения – практически на 50% по отношению к 2010 году. Для сравнения: PAC Group закладывал 27% роста. Суммарный реальный рост числа отправленных российских туристов составил порядка 30-40%». Таким образом, считает Михаил Фельдман, прежде сбалансированное направление оказалось в 2011 году «подпорчено» спецпредложениями. В результате сезон все операторы прошли по-разному. В частности, PAC Group закрыл свои блоки, которые составляли более половины рынка, потеряв в рентабельности порядка 1-1,5%.

В 2012 году контрактинг прошел уже более взвешенно – объем предложения в целом на рынке сократился на 28% по отношению к «раздутому» 2011 году, при этом PAC Group увеличил объем на 16%. По мнению Михаила Фельдмана, сезон круизов из Петербурга 2012 года имеет заметные отличия от предыдущего: на месяц увеличился период навигации – с мая по сентябрь, продолжилось увеличение доли MSC Cruises – до 85-90% по сравнению с прошлогодними 75%, рынок «излечился» от демпинга.

Свое мнение у г-на Фельдмана и по поводу стоимости продукта: «В 2012 году были понижены тарифы на круизы практически по всем направлениям, включая и Санкт-Петербург. Но, в отличие от Средиземноморья, рынок круизов из Северной столицы в текущем году обходится без спецпредложений. При этом представлен продукт разных ценовых категорий, например, 14 ночей с фьордами – от 1469 евро или 7 ночей по Балтике – от 389 евро».

 

Нина Егоршева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно