РАТА-новости
Анекс
 
Греция 1 апреля
 
МП 21.06
 
 
Все Ольги турбизнеса – на именины во Псков!
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Курс на острова 14.07
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель LUX
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
262728293012
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31123456
 
ActiTour Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№3030Какие поправки в закон о туризме приняла во втором чтении Госдума

Какие поправки в закон о туризме приняла во втором чтении Госдума


24 апреля Госдума приняла во втором чтении многострадальные изменения в отраслевой закон. Последняя редакция поправок столь сильно отличается от первой, что даже те, кто следил за ходом обсуждения, вряд ли успевали фиксировать очередные изменения. Итак, что же мы имеем на сегодняшний день?

 

Начнем с того, что изначально предлагалось, но не вошло в список поправок, принятых Госдумой во втором чтении. Это – введение электронного носителя турпутевки, обязанности агентств работать только от имени и по поручению операторов и увеличение размера уставного капитала туроператора. По словам вице-президента Российского союза туриндустрии Юрия Барзыкина, принятие этих поправок привело бы к увеличению финансовой нагрузки на бизнес, не принеся при этом необходимой всем стабильности на рынке.

 

Важно, что исключен также пункт об обязательной классификации объектов размещения в России. Классификация вводиться будет, но не одномоментно, а поэтапно. РСТ считает также победой, что из поправок изъято положение об обязательном членстве туроператоров в саморегулируемых организациях (СРО). Если бы это положение «уцелело», туроператоры столкнулись бы с дополнительными и немалыми финансовыми обязательствами, так как им пришлось бы платить в фонд помощи туристам при СРО не 0,1%, а 1%, то есть в 10 раз больше, чем в компенсационный фонд.

 

А теперь – перечень важнейших нововведений в отраслевом законодательстве. Во-первых, снижается размер финобеспечения для туроператоров по въездному туризму с 10 млн. до 500 тыс. рублей. «То, за что РСТ боролся с момента появления института финансового обеспечения, наконец-то свершилось. В течение пяти лет мы упорно настаивали на этом, указывая на то, что с 2007 года на рынке въездного туризма не произошло не только ни одного банкротства туроператора, но даже просто страхового случая», – пояснил Юрий Барзыкин.

 

Согласно поправкам, оптимизируется также шкала финансовых гарантий в зависимости от оборота туроператоров. Для тех, у кого годовой оборот не более 250 млн. рублей, их размер составит 30 млн. рублей. При оборотах более 250 млн. размер фингарантий должен составить 12% от объема реализации. Таким образом, вырастет нагрузка на крупный бизнес, с которым и были связаны основные проблемы и банкротства в последние годы. Для малого и среднего бизнеса практически ничего не изменится. «12% – немалая величина, но и ее удалось отстоять с трудом, так как предлагались худшие варианты», – уточнил г-н Барзыкин.

 

Самое важное новшество – в отрасли создается обязательный компенсационный фонд, в который туроператоры обязаны отчислять 0,1% от оборота на экстренную помощь туристам за рубежом, но не менее 100 тыс. рублей, плюс еще до 0,05% – на содержание аппарата. В РСТ считают, что это также – дополнительное финансовое бремя для компаний, однако Госдума, понимая это, пошла на некоторые уступки. В частности, законом предусматривается, что правительство РФ вправе уменьшить размер взноса в компенсационный фонд объединения туроператоров на очередной финансовый год, если в предшествующий год выплат из него не было. Кроме того, взносы на содержание, обозначенные «до 0,05% от оборота», также могут взиматься по минимальной ставке, если так решит отраслевое сообщество. Порядок и условия финансирования из этого компенсационного фонда расходов на оказание экстренной помощи туристам определяются правительством РФ.

 

Закон предусматривает также возможность использования средств компенсационного фонда по решению его руководящих органов и правительства в дополнительные объекты. «На наш взгляд, это положение размывает целевую направленность фонда, тем более что объединение операторов, при котором он создается, является некоммерческой организацией. Однако это все-таки было принято Госдумой», – пояснил Юрий Барзыкин.

 

С созданием фонда связано и такое абсолютное новшество, как отдельная статья в Налоговом кодексе о льготном налогообложении взносов туроператоров в компенсационный фонд. По словам Юрия Барзыкина, это – интересный прецедент, который можно было бы использовать в дальнейшей работе над отраслевым законом. Правда, пока неизвестно, учитывая противодействие Минфина, доживет ли эта поправка до третьего чтения.

 

Одновременно усиливается ответственность туроператоров за свой продукт. В частности, при реализации турагентом продукта от своего имени в договоре с туристом должен быть указан туроператор, сформировавший этот продукт, а также способы связи с туроператором (номера телефонов, факсов, адрес сайта). В свою очередь, на сайте оператора должен приводиться перечень агентств, с которыми он сотрудничает. Важное новшество – введение уведомительного характера регистрации турагентств, что поможет упорядочить ситуацию на розничном рынке и установить контроль за ним.

 

В РСТ считают, что новый законопроект несет в себе много плюсов. Тем не менее, нельзя отрицать, что с принятием всех этих поправок общая финансовая нагрузка на бизнес возрастет. «Мы продолжим совершенствование закона, потому что нынешние поправки работают на защиту потребителя, но во многом обременяют бизнес. Если бы отчисления в фонд равнялись 0,1% от оборота, а не 0,15%, как приняла Госдума, то общая нагрузка на туроператоров бы осталась прежней, потому что размер фингарантий для небольших туроператоров, благодаря закону, снизился. Среди других направлений нашей будущей работы над законом – упорядочивание розничного рынка», – сказал вице-президент РСТ.

 

Но главное, по его словам, что и в дальнейшем нельзя передоверять свою судьбу чиновникам. Опыт показывает, что когда они действуют в одиночку, без бизнеса, законы могут быть принято совершенно разрушительные для отрасли, так что дальнейшая законотворческая работа, а также создание фонда должны проводиться при тесном взаимодействии бизнеса и власти.

 

Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 1 Анапа 27.04
Visit Japan - окинава
 
 
Говорят профессионалы
 
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
«Наши студенты во многом дадут фору выпускникам профильных вузов»
Алексей БАРЫШЕВ
московский экономико-технологический колледж № 22
директор
Cтуденты проходят практику уже со второго курса. И она не ограничивается одной-двумя неделями и написанием курсовой работы – ребята трудятся месяцами. Многие еще и каждое лето по собственной инициативе работают в отелях и ресторанах, набираются опыта. За лучшими из них работодатели выстраиваются в очередь
«Предпочитаю иметь дело с турбизнесом, а не с прямыми клиентами»
Илья ЩУЧКИН
гостиница «Французский квартал»
генеральный директор
«Иногда достаточно просто выслушать людей, чтобы найти новые источники дохода или экономии»
Алена ЕНОВА
«Мозаика хостел»
руководитель
Нам было важно создать в хостеле особую атмосферу, ведь именно за ней люди едут в Петербург. В рамках хостела это сделать проще, потому что если в отеле люди живут сами по себе, то у нас они могут пообщаться с такими же туристами, завести новых друзей. Наша задача как собственников это удовольствие монетизировать.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100