РАТА-новости
Круизный дом с 18 июня
 
Библио глобус 28.04
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
ПАК ГЛ 2019
 
 
Royal Air Maroc - с 13 июня
 
 
Грекотель Танцы 14.06
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3030Какие поправки в закон о туризме приняла во втором чтении Госдума

Какие поправки в закон о туризме приняла во втором чтении Госдума


24 апреля Госдума приняла во втором чтении многострадальные изменения в отраслевой закон. Последняя редакция поправок столь сильно отличается от первой, что даже те, кто следил за ходом обсуждения, вряд ли успевали фиксировать очередные изменения. Итак, что же мы имеем на сегодняшний день?

 

Начнем с того, что изначально предлагалось, но не вошло в список поправок, принятых Госдумой во втором чтении. Это – введение электронного носителя турпутевки, обязанности агентств работать только от имени и по поручению операторов и увеличение размера уставного капитала туроператора. По словам вице-президента Российского союза туриндустрии Юрия Барзыкина, принятие этих поправок привело бы к увеличению финансовой нагрузки на бизнес, не принеся при этом необходимой всем стабильности на рынке.

 

Важно, что исключен также пункт об обязательной классификации объектов размещения в России. Классификация вводиться будет, но не одномоментно, а поэтапно. РСТ считает также победой, что из поправок изъято положение об обязательном членстве туроператоров в саморегулируемых организациях (СРО). Если бы это положение «уцелело», туроператоры столкнулись бы с дополнительными и немалыми финансовыми обязательствами, так как им пришлось бы платить в фонд помощи туристам при СРО не 0,1%, а 1%, то есть в 10 раз больше, чем в компенсационный фонд.

 

А теперь – перечень важнейших нововведений в отраслевом законодательстве. Во-первых, снижается размер финобеспечения для туроператоров по въездному туризму с 10 млн. до 500 тыс. рублей. «То, за что РСТ боролся с момента появления института финансового обеспечения, наконец-то свершилось. В течение пяти лет мы упорно настаивали на этом, указывая на то, что с 2007 года на рынке въездного туризма не произошло не только ни одного банкротства туроператора, но даже просто страхового случая», – пояснил Юрий Барзыкин.

 

Согласно поправкам, оптимизируется также шкала финансовых гарантий в зависимости от оборота туроператоров. Для тех, у кого годовой оборот не более 250 млн. рублей, их размер составит 30 млн. рублей. При оборотах более 250 млн. размер фингарантий должен составить 12% от объема реализации. Таким образом, вырастет нагрузка на крупный бизнес, с которым и были связаны основные проблемы и банкротства в последние годы. Для малого и среднего бизнеса практически ничего не изменится. «12% – немалая величина, но и ее удалось отстоять с трудом, так как предлагались худшие варианты», – уточнил г-н Барзыкин.

 

Самое важное новшество – в отрасли создается обязательный компенсационный фонд, в который туроператоры обязаны отчислять 0,1% от оборота на экстренную помощь туристам за рубежом, но не менее 100 тыс. рублей, плюс еще до 0,05% – на содержание аппарата. В РСТ считают, что это также – дополнительное финансовое бремя для компаний, однако Госдума, понимая это, пошла на некоторые уступки. В частности, законом предусматривается, что правительство РФ вправе уменьшить размер взноса в компенсационный фонд объединения туроператоров на очередной финансовый год, если в предшествующий год выплат из него не было. Кроме того, взносы на содержание, обозначенные «до 0,05% от оборота», также могут взиматься по минимальной ставке, если так решит отраслевое сообщество. Порядок и условия финансирования из этого компенсационного фонда расходов на оказание экстренной помощи туристам определяются правительством РФ.

 

Закон предусматривает также возможность использования средств компенсационного фонда по решению его руководящих органов и правительства в дополнительные объекты. «На наш взгляд, это положение размывает целевую направленность фонда, тем более что объединение операторов, при котором он создается, является некоммерческой организацией. Однако это все-таки было принято Госдумой», – пояснил Юрий Барзыкин.

 

С созданием фонда связано и такое абсолютное новшество, как отдельная статья в Налоговом кодексе о льготном налогообложении взносов туроператоров в компенсационный фонд. По словам Юрия Барзыкина, это – интересный прецедент, который можно было бы использовать в дальнейшей работе над отраслевым законом. Правда, пока неизвестно, учитывая противодействие Минфина, доживет ли эта поправка до третьего чтения.

 

Одновременно усиливается ответственность туроператоров за свой продукт. В частности, при реализации турагентом продукта от своего имени в договоре с туристом должен быть указан туроператор, сформировавший этот продукт, а также способы связи с туроператором (номера телефонов, факсов, адрес сайта). В свою очередь, на сайте оператора должен приводиться перечень агентств, с которыми он сотрудничает. Важное новшество – введение уведомительного характера регистрации турагентств, что поможет упорядочить ситуацию на розничном рынке и установить контроль за ним.

 

В РСТ считают, что новый законопроект несет в себе много плюсов. Тем не менее, нельзя отрицать, что с принятием всех этих поправок общая финансовая нагрузка на бизнес возрастет. «Мы продолжим совершенствование закона, потому что нынешние поправки работают на защиту потребителя, но во многом обременяют бизнес. Если бы отчисления в фонд равнялись 0,1% от оборота, а не 0,15%, как приняла Госдума, то общая нагрузка на туроператоров бы осталась прежней, потому что размер фингарантий для небольших туроператоров, благодаря закону, снизился. Среди других направлений нашей будущей работы над законом – упорядочивание розничного рынка», – сказал вице-президент РСТ.

 

Но главное, по его словам, что и в дальнейшем нельзя передоверять свою судьбу чиновникам. Опыт показывает, что когда они действуют в одиночку, без бизнеса, законы могут быть принято совершенно разрушительные для отрасли, так что дальнейшая законотворческая работа, а также создание фонда должны проводиться при тесном взаимодействии бизнеса и власти.

 

Светлана Ставцева, RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 
 
Говорят профессионалы
 
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100