РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4772Thomas Cook покупает 100% «Библио-Глобуса» с выплатами по схеме 10+10+прибыль до 150 млн долларов

Thomas Cook покупает 100% «Библио-Глобуса» с выплатами по схеме 10+10+прибыль до 150 млн долларов


Компания Thomas Cook Group plc покупает 100% туроператора «Библио-Глобус». Вовсе не «за копейки» и даже не за $10 млн, как написали некоторые издания, включая федеральные средства массовой информации. Сделка была заключена в пятницу, 22 марта.

 

Переговоры шли с августа 2018 года. Информация просочилась в прессу 15 марта нынешнего года, ее распространил турецкий портал Turizm Guncel, ссылаясь на свои источники, и активно подхватили российские СМИ. Поскольку никаких комментариев от участников потенциальной сделки не поступало, в туристических интернет-сообществах стали высказывать версии о фейковой новости и вообще сомнения в вероятности такой покупки со стороны компании Thomas Cook, переживающей не лучшие финансовые времена.

 

Но соглашение о сделке подписано. Сообщая об этом, «Библио-Глобус» разослал в одном письме два пресс-релиза – собственный и Thomas Cook. В первом лаконично говорится, что в результате сделки Thomas Cook получает 100% «Библио-Глобуса». А вот второй релиз внес путаницу.

 

В нем речь идет «...о создании СП с Ionic Invest с целью покупки «Библио-Глобуса». Группе Thomas Cook в этом СП «будет принадлежать 30% миноритарной доли...». И далее: «В соответствии с условиями соглашения СП принадлежит 100% туроператора «Библио-Глобус»…».

 

Так что же получает Thomas Cook – 100% «Библио» или 30% в СП, владеющим «Библио-Глобусом»?

 

Изучение оригинального релиза, размещенного 22 марта на сайте Thomas Cook, ситуацию особо не прояснило. Во-первых, начинается он со слов, что Thomas Cook «согласен заключить соглашение о совместном предприятии с Ionic Invest для покупки Библио-Глобуса». Так согласен или заключил? Во-вторых, в нем, плюс ко всему, сообщается, что Ionic Invest принадлежит компании Sarpedon Travel, «ведущей управляющей компании (DMC) и давнему партнеру Thomas Cook». Компания также известна как принимающая в Турции, в том числе туристов Thomas Cook.

 

На рынке новый всплеск недоумения: так туроператора «Библио-Глобус» купила «турецкая принимашка»?

 

Не менее запутана опубликованная в релизах информация о финансовых условиях сделки. Цитаты из сообщения Thomas Cook:

 

«В соответствии с условиями соглашения совместному предприятию принадлежит 100% туроператора «Библио-Глобус» с первоначальной выплатой в размере $10 млн. Thomas Cook будет владеть миноритарной долей 30% СП после внесения $3 млн…».

 

«Дальнейший транш в размере $10 млн будет осуществлен совместным предприятием в январе 2020 года».

 

«В сделке будет учтена операционная прибыль, связанная с достижениями агрессивных трехлетних целевых показателей».

 

И самая загадочная формулировка связана с общей «максимальной суммой денежного вознаграждения», которая «может составить» до $150 млн. А может и не составить?

 

Не сделка, а головоломка.

 

В минувшие выходные мы попытались в этой головоломке разобраться. Нам удалось получить информацию от источников, близких к сделке с обеих сторон – и покупателя, и продавца. Они не пожелали называть свои имена в прессе, пока не закрыта сделка. Далее – резюме того, что удалось выяснить.

 

«Библио-Глобус» продан на 100%, это значится в соглашении о сделке. Сделка многоступенчатая, схема сложная, потому что для ее проведения Thomas Cook должен получить одобрение регулирующих органов как минимум в семи странах. С этим же связаны «предварительные» и уклончивые формулировки в пресс-релизах. Пока Thomas Cook получает лишь долю «Библио-Глобуса» в 30%, но по завершению всех формальностей станет единоличным владельцем российского туроператора.

 

Кстати, компанию «Интурист» в свое время Thomas Cook тоже покупал по частям. Правда, сейчас он действует более осторожно, начиная не с 50,1% в совместном предприятии, а – с 30%. К тому же в 2010 году Thomas Cook за возможность работать на перспективном российском рынке и контролировать СП заплатил $45 млн.

 

Последующие три года управлять «Библио-Глобусом» по-прежнему будут Юлия и Александр Туголуковы, они же остаются владельцами основных принимающих компаний.

 

По финансам. Сделка должна быть закрыта максимум до конца марта. После этого продавец получает первый транш в размере $10 млн. Второй – в январе 2020 года, также $10 млн. Кроме этого, в распоряжении туроператора остается вся прибыль за три года управления, но в общей сложности не более $150 млн с учетом двух предыдущих траншей. Таким образом, сумма сделки $10 млн + $10 млн + вся прибыль до достижения суммы $150 млн.

 

Те $3 млн, которые Thomas Cook платит за 30-процентную долю в СП, прямого отношения к «Библио-Глобусу» не имеют.

 

Одним из главных активов «Библио» покупатель считает стабильное сотрудничество с авиакомпанией «Россия», а также позиции туроператора в Сочи. Напомним, компания управляет (и продолжит эту деятельность) комплексами «Сочи Парк» (2 950 номеров) и «Горки Город» (1 628 гостиничных номеров и 1 368 апартаментов).

 

И сегодня нет никаких оснований предполагать, что туроператор может эти ресурсы потерять.

 

 

 

Работать «Библио-Глобус» будет в прежнем составе и в обычном режиме на внутренних и выездных направлениях. Возможно, прибавится еще и въездной туризм. Ценовая политика компании не изменится. «Менять нечего, «Библио-Глобус» всегда работал на прибыль и всегда был прибыльным», – сказал наш источник.

 

Помимо всего прочего, под маркой Thomas Cook значительно расширятся возможности «Библио» на международном рынке, в частности, в условиях санкций. Например, компания может рассчитывать на внимание со стороны крупных гостиничных сетей и бизнес-корпораций – вплоть до заключения контрактов, включая обслуживание деловых поездок и организацию отдыха сотрудников. Кроме того, учитывая интерес обоих участников сделки к гостиничному бизнесу и планы по его расширению, вполне вероятно воссоздание ранее существовавшей в России единой структуры, объединяющей в одних руках туристические и отельные активы.

 

По словам президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, покупка одного из успешных российских туроператоров международной компанией-лидером – хорошее событие для отечественного туристического рынка. «Если концентрация капитала происходит рыночным путем, то это, как правило, на пользу отрасли», – уверен он. При этом нынешняя сделка может серьезно изменить ситуацию на рынке. «Thomas Сook концентрирует активы, а это обеспечит ему лидирующие положение на российском рынке и въездного, и внутреннего, и в значительной степени выездного туризма в стратегическом партнерстве с авиакомпанией «Россия», – пояснил г-н Шпилько RATA-news. Показательно также, что, несмотря на сложный инвестиционный климат в нашей стране, российская туриндустрия, сохранив рыночную среду, демонстрирует свою привлекательность для иностранного капитала.

 

Ирина Тюрина, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100