РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№9В генконсульстве Греции

В генконсульстве Греции


24 февраля несколько десятков представителей турфирм собрались возле консульства Греции в расчете на встречу с генконсулом г-ном Александросом Катранисом для выяснения обстоятельств, связанных с новыми правилами оформления виз. Однако, как выяснилось, встреча не была запланирована. Учитывая ситуацию, президент РАТА Сергей Шпилько и сотрудники Исполнительной дирекции срочно выехали в консульство.В беседе с г-ном Шпилько генконсул подтвердил, что, в соответствии со строгими указаниями МИД Греции, выдача групповых виз отменена, а для получения индивидуальной необходимо личное присутствие соискателя.

По словам г-на Катраниса, причин тому несколько. Прежде всего, Греция является страной Шенгенского соглашения, правила которого позволяют выдавать групповую визу только в исключительных случаях (о них упоминалось в RATA-NEWS №8). Кроме того, вводимые меры приведены в соответствие с греческими законами. Во многом они связаны с частыми случаями нелегального “оседания” российских туристов в Греции, а через нее в других странах Шенгенской зоны и активное проникновение в страну криминальных элементов. Наконец, нередки случаи, когда туроператоры получают групповые визы на поездки индивидуалов, что позволяет снизить размеры визовых сборов. Консульство намерено пристально присмотреться ко всем российским фирмам, которые обращаются за визами. Тем более что по некоторым из них уже есть конкретные данные, подтверждающие пособничество в нелегальной эмиграции. И хотя представители туристических компаний утверждают, что индивидуальная виза, в отличие от групповой, вовсе не гарантирует “возврата”, в консульстве знают немало случаев совершенно противоположных. Более того, нередко небольшие фирмы объединяются, собирают единую группу клиентов, чтобы получить на них визу, отправляют – и никакой ответственности не несут. Дело дошло до того, что некоторые российские издания публикуют материалы, где всерьез дают советы, как провести греческие власти.

В частности, генконсул сослался на газету “Иностранец” от 16 февраля, где прямо написано: “Главное – не надо забывать, что, отправляясь в Грецию на работу, въезжаете вы в эту страну по туристической визе. Поэтому старайтесь как можно больше походить на туриста – и по одежде, и по выражению лица. Повесьте на плечо фотоаппарат, видеокамеру. Завидев полицейского, разверните карту Греции, достаньте разговорник. И никогда, ни при каких обстоятельствах, в присутствии кого-либо из официальных греческих лиц не упоминайте о том, что вы едете на работу”.

Разумеется, г-н Катранис хорошо понимает, что вводимые изменения осложняют жизнь российским компаниям, увеличивают сроки оформления документов и поднимают стоимость турпакета. В частности, теперь не удается сливать в группы индивидуалов, добиваясь символических визовых сборов. “Но новые правила - это требование закона”, - сказал генконсул в беседе с г-ном Шпилько. По его мнению, новая практика никак не отразится на работе солидных и честных фирм, которые ранее не имели проблем с Грецией. Не исключено, что к клиентам проверенных и надежных компаний генконсульство будет подходить гибко и с пониманием.

Г-н Катранис подчеркнул, что вовсе не намерен нарушать обещания, данные представителям турфирм на встрече с ними 14 февраля, и продолжает проводить работу по улучшению обслуживания. Некоторые просьбы уже выполнены. Например, с 21 февраля фирмы имеют возможность оплачивать консульский сбор одновременно с подачей паспортов. Рассматривается вопрос от открытии отдельного окна для приема документов от турфирм. Готовится к изданию специальная брошюра, где будут подробно перечислены все необходимые требования к оформлению визы. Г-н Катранис пообещал также, что консульство не будет грести все российские компании под одну гребенку, а, наоборот, намерено внимательно рассматривать каждый конкретный случай и проявлять максимальную гибкость при возниковении проблем.

Конечно, остается еще немало вопросов по технической стороне работы консульства в связи с отказом от оформления групповых виз. Но указания о переходе на новые правила поступили из Афин только на днях, поэтому детальная проработка организационных деталей впереди. РАТА предлагает заинтересованным турфирмам сформулировать волнующие их темы и прислать по факсу или электронной почте в Исполнительную дирекцию. Все вопросы будут обобщены и направлены в генконсульство для официального ответа.

P.S. По мнению РАТА, существуют два пути развития событий. Первый: генконсульство Греции создаст механизм упрощенного порядка выдачи виз (особенно в высокий сезон) для крупных российских туроператоров, формирующих потоки на Грецию как из столицы, так и других регионов нашей страны.Второй: Греция лишится большей части российских туристов.

Но, учитывая опыт других государств Шенгенской зоны, например Испании, мы полагаем, что может быть выбран первый вариант - при условии, что туристы, выезжающие по линии различных российских турфирм, будут соблюдать законы страны пребывания. Особенно актуальным в этой связи является предложение, внесенное рядом турфирм-членов РАТА, о введении системы передачи информации при оформлении ходатайств на получение виз электронным путем по аналогу “Виза-Тур”.

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100