Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

TUI: туризм на втором плане

08:07, 25 января 2008

Крупнейшему немецкому туристическому концерну TUI, одним из акционеров которого является российский бизнесмен, глава «Северстали» Алексей Мордашов, предстоит основательная перестройка. Глава TUI Михаэль Френцель намерен сделать морские грузовые перевозки основным бизнесом компании, присоединив дочернюю фирму Hapag-Lloyd к TUI AG. В связи с этим он предлагает перевести штаб-квартиру TUI из Ганновера в Гамбург, где базируется Hapag-Lloyd. Вчера наблюдательный совет концерна впервые обсуждал эти планы.

Как пишет немецкое издание Handelsblatt, вчерашнее заседание в первую очередь было посвящено детальному ознакомлению членов контрольного органа с предложениями председателя правления TUI Михаэля Френцеля. Конкретные решения по ним будут приняты 17 марта в ходе очередного заседания наблюдательного совета.

Судоходная компания Hapag-Lloyd принадлежит TUI с 1997 года и является вторым основным бизнесом концерна после туризма. Теперь же г-н Френцель решил превратить морские перевозки в ведущий бизнес концерна. Нынешний интерес TUI к этому рынку нельзя назвать случайным. Несколько лет назад концерн за €1,9 млрд. купил британо-канадское пароходство CP Ships, а на ближайшие годы для увеличения флота контейнерных перевозок предусмотрены новые миллиардные инвестиции. Сейчас компания Hapag-Lloyd, по ее собственным данным, занимает четвертое место на этом рынке. И хотя в последние годы цены на морские перевозки заметно понизились, что привело к минусам в общей финансовой отчетности TUI, сейчас рынок находится снова в фазе роста, о чем свидетельствуют оценки аналитиков.

Главе концерна предстоит убедить членов наблюдательного совета, что морской транспорт — более прибыльный бизнес, чем туризм. Кстати, регулярные кризисы и непрекращающаяся междоусобица в туристической отрасли стали причиной того, что за минувшие годы заявляемые г-ном Френцелем целевые ориентиры прибыли не были достигнуты ни разу, за что он снова и снова подвергался критике акционеров.

Путем слияния Hapag-Lloyd с материнским концерном TUI председатель правления хочет защититься от недружественных поглощений. И сам концерн TUI, который никак не может утвердиться на бирже, и его «дочка» Hapag-Lloyd ввиду их невысокой стоимости рассматриваются в финансовых кругах как потенциальные объекты для поглощения. Кроме того, на рынке морских контейнерных перевозок сейчас идет процесс консолидации, что делает Hapag-Lloyd еще более лакомым куском. Однако после слияния возможному покупателю придется заплатить и за туристический бизнес, причем с учетом имеющейся у TUI нетто-задолженности в объеме около €3 млрд.

Сделав ставку на контейнерные перевозки, г-н Френцель предложил перевести штаб-квартиру концерна из Ганновера в Гамбург, что вызвало у сотрудников настоящую панику. Глава TUI и раньше всегда с удовольствием посещал Гамбург, приглашая в штаб-квартиру Hapag-Lloyd журналистов и аналитиков под предлогом того, что в этот город ведет большее число международных авиалиний.

Бывший член правления TUI Карл Борн, еженедельно публикующий в интернете свои «язвительные заметки» по поводу развития отрасли, недавно посоветовал «дорогим друзьям контейнерных перевозок» из Гамбурга внимательнее изучить местоположение других крупных судоходных компаний. Быть может, TUI придется вскоре переехать в Шанхай, Тайбэй, Сингапур, Гонконг или Сеул, если концерн захочет слиться с одним из своих конкурентов.

В последнее время по рынку упорно ходят слухи о переговорах между TUI и судоходной компанией Neptune Orient Lines из Сингапура. Однако представители немецкого концерна не устают их опровергать. По информации Handelsblatt, эта тема на заседании наблюдательного совета в среду не обсуждалась.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно