Для грузинских чиновников проблемы чартеров не существует
Проблема чартерных рейсов для Грузии не характерна. К такому выводу пришла корреспондент «Новых известий», пообщавшись с чиновниками из Единой транспортной администрации (ЕТА) при Министерстве экономического развития Грузии. «Никаких сложностей с чартерами ни по одному из направлений не припоминаем», – сообщили в ведомстве. В авиакомпаниях, работающих в Тбилиси, также уверяют, что не было ни одного случая, когда ущемленный в своих правах пассажир чартерного рейса обратился бы в суд. «Нам тоже не известен ни один подобный случай», – подтвердила руководитель пресс-службы ЕТА Кети Басилашвили. Она отметила, что по закону авиакомпании несут ответственность за обеспечение комфортных условий для пассажиров, в том числе и в случае задержки или переноса рейсов, и эта норма прописана для всех типов пассажирских авиаперевозок, включая чартеры.
Впрочем, закон не конкретизирует, какие именно услуги должна оказать пассажирам в случае задержки рейса авиакомпания. В нем не сказано прямо, что перевозчик обязан разместить пассажиров в гостинице или накормить. Речь идет лишь о создании для них «комфортных условий». Видимо, в каждом отдельном случае авиакомпании вольны сами решать, что для их пассажиров комфортно, а что и так сойдет. Однако, по мнению пассажиров, которые из-за метеоусловий или по техническим причинам застревали в аэропортах, компании не очень-то спешат о них заботиться. «Всякий раз, узнавая о том, что рейс задерживается, я готовлюсь к тяжким испытаниям», – поделилась своим опытом часто летающая по делам жительница Тбилиси Светлана Хараташвили.