Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Российским санаториям и здравницам присвоят категории

05:46, 24 ноября 2016

В России появится открытая база данных санаториев. А еще всем им будут присвоены категории, чтобы россиянам и тем, кто приезжает к нам лечиться из других стран, было проще ориентироваться в обилии здравниц. Соответствующий законопроект разрабатывает министерство здравоохранения. В Минздраве надеются, что категории санаториев также будут учитываться при установлении цен на их услуги.

Открытую базу данных российских здравниц создадут на основе государственного реестра курортного фонда. Но для этого потребуется обновить и уточнить информацию. Та, что есть в госреестре сейчас, недостаточно актуальна, констатирует исполнительный директор Национальной курортной ассоциации (НКА) Александр Прокопьев: «Там, например, фигурируют пансионаты и дома отдыха, не имеющие никакого отношения к курортному отдыху».

В Минздраве, в свою очередь, отмечают отсутствие полной информации о санаториях, подведомственных «федеральным органам исполнительной власти, относящихся к силовым ведомствам». Поправки, которые готовит ведомство, должны решить эту проблему. По ним все без исключения санаторно-курортные организации обязаны будут предоставлять сведения о себе для внесения в госреестр.

Что касается классификации объектов, то она необходима, как воздух, говорят эксперты. При этом добавляют, что многое будет зависеть от того, по каким конкретно параметрам будет проводиться процедура. «В процессе присвоения звезд гостиницам учитываются прежде всего сервис и уровень комфорта. Но применительно к санаторно-курортным организациям главной должна быть медицинская составляющая», – уверен Александр Прокопьев.

Он поясняет, что множество санаториев таковыми сейчас на самом деле не являются. «Так как здравницы имеют право на определенные налоговые льготы, некоторые дома отдыха просто покупают физиоаппарат или массажный стол, получают лицензию на оказание медуслуг и становятся санаториями, – замечает собеседник «РГ». – Что получает человек, который приезжает туда с четкой целью – поправить здоровье? Ничего».

По его словам, было очень много жалоб от людей с ограниченными возможностями, которые приезжали в такие здравницы по социальным путевкам, а попадали в итоге в обычную гостиницу. «На рынке санаторно-курортных услуг должен произойти естественный отбор. В этом смысле классификация его участников – очень правильная инициатива», – резюмирует г-н Прокопьев.

Категории здравницам можно было бы присваивать исходя сразу из двух параметров: оценивать общий уровень комфорта и сервиса по системе звездности, как это принято в гостиничном бизнесе, и отдельно присваивать медицинскую категорию, используя для этого специальный значок, уверена Елена Лысенкова, гендиректор Hospitality Income Consulting.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно