Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В следующую навигацию пассажиры паромных судов смогут въезжать в Россию без виз

08:07, 24 ноября 2008

В пятницу, 21 ноября, Госдума РФ приняла в третьем чтении закон «О внесении изменения в статью 25.11 федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"». Теперь иностранцы, прибывающие в нашу страну на пассажирских паромах, могут въехать и в течение трех суток находиться в России без виз – так же, как и пассажиры круизных судов. Закон вступит в силу через 90 дней после его официальной публикации.

Напомним, что в конце прошлого года и Госдума, и Правительство РФ дали отрицательно заключение на подобный законопроект, внесенный тогда членом Совета Федерации Виталием Мутко. Однако ни руководство Санкт-Петербурга, проявившее законодательную инициативу, ни общественные организации не сложили оружия. Российский союз туриндустрии и Торгово-промышленная палата РФ продолжали последовательно поддерживать предложение по безвизовому режиму для иностранных туристов, прибывающих на паромах, так как эта проблема касается не только Санкт-Петербурга, но и Калининградской области, Приморского края, черноморских курортов. Системную работу по продвижению законопроекта вели вице-президенты РСТ Юрий Барзыкин и Сергей Корнеев. Несколько раз вопрос обсуждался на заседаниях профильного комитета Госдумы РФ, в которых участвовал Юрий Барзыкин. Совещания по этому поводу в апреле и мае с.г. проходили в Санкт-Петербурге с участием Сергея Корнеева. Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко обращалась с соответствующими письмами и к председателю Госдумы РФ Борису Грызлову, и к президенту страны Дмитрию Медведеву. В августе глава петербургской администрации обсудила эту проблему с премьер-министром страны Владимиром Путиным во время плановой рабочей встречи.

Юрий Барзыкин в беседе с корреспондентом RATA-news подчеркнул особую роль в принятии законопроекта председателя Комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимира Плигина, который вник в суть предложения, оценил его и активно поддерживал.

Глава Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга Максим Соколов считает, что решение Госдумы особенно актуально для северной столицы, где недавно вступила в строй первая очередь нового порта «Морской фасад», способного принимать круизные и паромные суда вместимостью от 2,5 до 5 тыс. пассажиров. По его мнению, это позволит Петербургу заработать за три года около €150 млн.

По данным городской администрации, в прошлом году Санкт-Петербург принял более 300 круизных судов с более 350 тысячами туристов на борту, в основном, иностранных. В 2008 году в петербургский порт было совершено около 320 судозаходов и принято около 400 тысяч круизных туристов. В то же время из-за отмены регулярного паромного сообщения между Санкт-Петербургом и городами Балтийского моря в 2004-2005 гг. не состоялись более 500 судозаходов, упущенная выгода составила €150 млн., а федеральный бюджет недополучил более €3 млн. в виде портовых сборов. При возобновлении паромного сообщения Санкт-Петербург в 2009-2010 гг. может получить дополнительно до 1 млн. иностранных туристов. Прибыль составит €100-150 млн., а федеральный бюджет может получить в виде портовых сборов до €5 млн.

По мнению вице-президента Российского союза туриндустрии Сергея Корнеева, принятие закона дает возможность начать реальные переговоры с международными операторами паромных линий, работающих на Балтике, о заходе в Санкт-Петербург.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно