Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Будут ли летать, если можно не летать?

08:07, 24 сентября 2004

Вчера в аэропорту «Домодедово» на четыре часа был задержан вылет чартерного рейса «Красноярских авиалиний» в Хургаду, заказанный компанией «Мостравел». Причиной стала «бдительность» пассажиров, которые потребовали снять с рейса подозрительных граждан кавказской наружности.

Самолет Ту-154 должен был вылететь рейсом №2231 из Москвы в Хургаду в 20.50. Однако, как пишет «Коммерсантъ», на борту была создана стихийная инициативная группа, которая потребовала дополнительного досмотра «кавказцев», проверки салона, всего багажа и, в конце концов, заявила, что попутчики должны быть сняты с рейса. На переговоры с инициативной группой отправилась вся администрация «Домодедово», сотрудники управления безопасности аэропорта и органов внутренних дел.

Примечательно, что журналистам так и не удалось получить точную информацию о том, кто именно из пассажиров вызвал подозрения. По словам все же улетевшей в Хургаду Натальи Манжиковой, «подозреваемых» было трое: двое бородатых мужчин и женщина, облаченная в черный хиджаб. Помимо их необычной внешности, пассажиров смутило и то, что «чернобородые туристы со спутницей» вошли в салон последними. Однако анонимный источник, принимавший участие в проверке рейса, сообщил, что последними на борт вошли две египтянки. В аэропорту «Домодедово» говорят, что подозрение вызвала таджикская семья – 22-летняя женщина с мужем и сыном. Женщина, по сведениям пресс-службы, учится в Каире, и у нее длительная египетская виза. По информации «Красноярских авиалиний», с рейса было снято четверо пассажиров: трое – «семья была из Дагестана, но европейской внешности», но подозрение вызвала не она, а женщина в платке – «русская, Павлова, просто у нее уши болели».

«Пассажиры, вызвавшие подозрение, потому и вошли на борт последними, что их тщательнее других досматривали на пропускном пункте,– рассказывают в пресс-службе аэропорта Домодедово.– Но мы пошли навстречу остальным пассажирам и выполнили все требования инициативной группы, в которой было четверо очень импульсивных мужчин». Проверка заняла около двух с половиной часов, пассажиров из самолета вывели, поместив их в зал ожидания. После досмотра, который подтвердил, что и салон, и багаж пассажиров абсолютно безопасны, выяснилось, что самолет лететь все равно не может. У питания, поставленного на борт по расписанию, истек срок годности – его в суматохе не поместили в холодильник. В результате Ту-154 отправился в Хургаду в 1.15, с опозданием на четыре часа.

«Инициативная группа и после всех проверок категорически отказалась лететь с кавказскими пассажирами,– рассказывает пресс-секретарь «Красноярских авиалиний» Ольга Трапезникова.– В результате представители компании «Мостравел» предложили послать «подозрительных» пассажиров следующим рейсом. Впрочем, двое пассажиров, которые заварили всю эту кашу, задержанным рейсом тоже не полетели. Видимо, перенервничали».

С подобными ситуациями авиарынок сталкивается не впервые. 1 сентября с.г. не менее чем на 2 часа был задержан рейс все тех же «Красноярских авиалиний» из Шарм-эль-Шейха в Москву. Экипаж самолета отказался лететь после того, как по просьбе египетской стороны на борт дополнительно были посажены две женщины-чеченки. Пилоты объяснили свой отказ последними событиями в России, связанными со взрывами самолетов. Поведение женщин показалось экипажу подозрительным: сразу после посадки в самолет они заперлись в туалете. В итоге протест экипажа увенчался успехом – женщины были вынуждены покинуть авиалайнер

Буквально на днях, 20 сентября, на Кипре на три часа был задержан вылет самолета авиакомпании Cyprus Airways на Москву. Одна из пассажирок заявила сотрудникам аэропорта, что подозревает трех мужчин, собиравшихся лететь тем же рейсом, в намерении совершить террористический акт. Основанием для подозрений стала смуглая кожа этих пассажиров и борода одного из них. Самолет вылетел лишь после того, как все трое были переведены на другой рейс.

Оперативники, работавшие вчера в «Домодедово», тоже назвали ситуацию рабочей. Так, за день до вылета Ту-154 в Хургаду в аэропорту произошло четыре «тематических» инцидента. «Два туриста, летевших в Анталью, были подвыпившими, – рассказывает одна из сотрудниц аэропорта.– Они вошли на борт и тут же стали шутить – куда, мол, положим пояс шахида? Остальные пассажиры напряглись, вызвали охрану. Пассажиров с рейса сняли. На другом рейсе пассажиры просто подрались с «подозрительными» соседями. Опять запросили досмотр. И так все время».

КОММЕНТАРИЙ RATA-news. Авиафобия – явление, распространенное само по себе, многие люди просто боятся летать. А под влиянием дополнительных поводов она начинает распространяться, как эпидемия, превращаясь в массовый психоз. Тому пример – катастрофические для мировой авиации последствия событий 11 сентября 2001 года. Заметим также, что сразу после падения двух российских самолетов 24 августа начались отказы от поездок в нашу страну иностранных туристов. Впрочем, в последнее время весь мировой рынок привыкает жить в условиях повышенной опасности, он уже не так импульсивно реагирует на трагические инциденты.

И все же россияне всегда считались психологически более устойчивыми к разного рода рискам. Наши соотечественники – это своеобразная скорая помощь, Чип и Дейл мирового туризма, их на испуг взять было трудно. Российские граждане куда острее реагируют на колебания цен, чем на внешние угрозы, они последними уходят с проблемных рынков и первыми туда возвращаются. Так было после печально знаменитого расстрела туристов в египетском Луксоре, во время курдских волнений в Турции после ареста их лидера Оджалана, после всплеска насилия в Израиле, после взрыва на Бали и т.д.

Но на фоне беспрецедентной череды сентябрьских терактов психологическая устойчивость россиян, их своеобразный иммунитет против опасности, судя по всему, начинает вырабатывать свой ресурс. И упомянутые инциденты в аэропортах в этом отношении весьма симптоматичны. Впрочем, по мнению президента Российского союза туриндустрии Сергея Шпилько, вряд ли эта социально-психологическая реакция приобретет характер снежного кома – если, конечно, не случится новых трагедий.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно