Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Турфирмы изучают интернет

08:07, 24 сентября 2002

20 сентября в московской гостинице «Ренессанс» прошел однодневный семинар «Использование интернета для работы с клиентами на рынке туристических услуг», организованный Internet Business bureau при информационной поддержке РАТА, журнала «Турбизнес», «Туризм: практика, проблемы, перспективы». В семинаре приняли участие представители фирм «Академсервис ДМС», «Алантус», «Астравел», «Биг Трэвел», «Виадук Тур», «Роза Ветров Р», «ТЕЗ ТУР», «UTS», «Ист-Лайн», «Холидей М», «Курортный магазин» и многие другие.

 В своем докладе «Российская аудитория интернета и индустрия туризма» директор исследований КОМКОН-Медиа Петр Залесский привел цифры по динамике развития аудитории российских пользователей интернета. За последние три года число пользователей Рунета выросло в 6 раз (с 770 тыс. в 1999 г. до 4,5 млн. в 2002 г.). Происходит перераспределение аудитории, отмечена тенденция все большего выхода в сеть с домашних компьютеров. В Москве число таких пользователей превышает число пользователей офисных ПК. Отмечается двукратный рост выходов в интернет из интернет кафе. Пользователи интернета имеют высокий имущественный статус – это, в основном, люди со средним и высоким достатком, причем доля пользователей с высоким достатком выросла с 19% в 1999 г. до 32% в 2001 г. Среди посетителей российских турсайтов доминирует возрастная группа 25-44 лет, причем пик приходится на потребителей 25-34 лет. Примерно около трети от общего числа пользователей Рунета посещают турсайты, однако доля покупки турпутевок через интернет в России составляет всего 2% от общих продаж в Рунете.

Главный аналитик отдела маркетинга Yandex Алексей Амилющенко привел примеры маркетинговых исследований на базе статистики поисковых запросов пользователей интернета. Он продемонстрировал слушателям семинара, как поисковая система Yandex , имеющая около 600 тыс. посещений в сутки и 2 млн. запросов, может проводить маркетинговые исследования, не задавая вопросов. Например, география запросов за неделю сентября (32 млн. запросов) выглядит следующим образом: Турция – 14617, Египет – 7154, Сочи – 6357, Таиланд – 979, Мальта – 849 и т.д. Можно отслеживать сезонную и годовую динамику запросов пользователей по выбранным словам, например «туризм», «турфирма», «тур» и т.д. Обычно средняя длина запроса в поисковой системе составляет 2,5-3 слова. Вот какие слова чаще всего встречаются в запросах после слова «тур» в порядке убывания: горящий, фирма, автобусный, Турция, Санкт-Петербург, Москва, Египет, рекламный, Инна, Натали и т.д. Возможности пресс-клиппинга позволяют бесплатно отслеживать смену интересов клиентов, интересующее направление, турфирму, конкурентов и др.

 Участники семинара получили возможность ознакомиться с опытом работы компании Travel.ru (директор по стратегии и планированию компании Наталья Алимпиева), планированием разработки интернет-ресурса и современными технологиями создания функционального сайта (генеральный директор Internet Business bureau Сергей Грепан), вопросами дизайна и юзабилити при создании эффективного сайта (гендиректор компании «СВ Дот» Вадим Сенькин), рекламой и продвижением сайта в интернете (гендиректор TRAVEL.RU Анастасия Патрышева).

Обсудить в telegram

вам может быть интересно