РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4126Крупнейшие отели Сочи получили рекордную выручку в 2015 году

Крупнейшие отели Сочи получили рекордную выручку в 2015 году


Большинство крупнейших отелей Сочи в 2015 году улучшили финансовые показатели на фоне стабильно растущего турпотока. По мнению экспертов, тенденция сохранится и в этом году, стимулирующий эффект окажут популярность курорта и сохраняющиеся ограничения на таких массовых туристических направлениях, как Турция и Египет.

 

По данным базы «СПАРК-Интерфакс», гостиница Radisson Lazurnaya (принадлежит ПАО «Газпром») закончила 2015 год с чистым убытком по РСБУ, как и предшествующие шесть лет. Однако в прошлом году он сократился в 1,4 раза по сравнению с 2014, составив 293,859 млн рублей. Выручка возросла на 35% – до 456,125 млн рублей. Это рекордный показатель предприятия с 2009 года.

 

Сократило чистый убыток по РСБУ в прошлом году и ООО «Юниверсити Плаза» (отели Pullman Sochi Centre 5* и Mercure Sochi Centre 4*, входят в холдинг «Интеррос» Владимира Потанина), он снизился в 2,5 раза – до 2,2 млрд рублей. Выручка выросла в 1,5 раза – до 754,402 млн рублей, это наибольший показатель с момента ввода гостиниц в эксплуатацию в 2013 году.

 

Курортный комплекс Swissotel Sochi Kamelia 5* (ООО УК «Камелия», принадлежит стройкомпании «Галс-Девелопмент», подконтрольной группе ВТБ) в 2015 году сократил чистый убыток втрое – до 138,419 млн рублей, выручка выросла в 1,7 раза – до 500,568 млн рублей. Убыток от продаж снизился в 4 раза – до 107,019 млн рублей.

 

Крупнейшие отели Имеретинской низменности, построенные в преддверии Олимпиады и расположенные в непосредственной близости от Олимпийского парка, также сокращают свои убытки и продолжают наращивать выручку. ООО «Отельстрой» (Radisson Blu Resort & Congress Centre 5*, которым через московское ООО «Отельсервис» владеет ОАО «ВЭБ-Лизинг» – дочерняя компания Внешэкономбанка) в 2015 году сократило чистый убыток по РСБУ в 1,8 раза – до 467,869 млн рублей, выручка выросла на 21% – до 796,107 млн рублей, это рекорд с момента ввода отеля в эксплуатацию. Убыток от продаж сократился в 3 раза – до 41,044 млн рублей.

 

ООО «Имеретинская Ривьера», управляющая компания курортного района премиум-класса «Имеретинский», построенного структурами компании «Базовый элемент», завершило прошлый год с чистым убытком в 4,694 млрд рублей (в 2014 году он составлял 6,146 млн рублей). Выручка выросла в 5 раз, достигнув 331,012 млн рублей. Согласно отчету, прочие расходы ООО выросли в 103 раза, составив 4,882 млрд рублей. «Имеретинский" – первый всесезонный курортный район, включает 58 корпусов апартаментов, а также отель «Имеретинский» 4*.

 

В то же время ряд крупных отелей завершил 2015 год с прибылью. ООО «Санаторий Родина» (Grand Hotel & SPA, по информации участников рынка, отель контролируется структурами бизнесмена Олега Дерипаски) в 2015 году получило 497,474 млн рублей чистой прибыли против убытка годом ранее в 124,145 млн рублей. Выручка выросла в 1,3 раза – до 488,706 млн рублей. Согласно отчету, компания увеличила прочие доходы в 20 раз – до 765,868 млн рублей, прочие расходы сократились на треть, составив 31,155 млн рублей.

 

АО «Гостиница "Приморская"» (основной акционер – ЗАО «Холдинговая компания "Гостиница Приморская"», Москва) в 2015 году увеличило чистую прибыль по РСБУ в 2,5 раза – до 23,154 млн рублей, выручка снизилась на треть – до 80,301 млн рублей, а себестоимость увеличилась на 4% – до 70,633 млн рублей.

 

Гостиничный комплекс «Жемчужина» (принадлежит физлицам и городу Сочи) завершило минувший год с прибылью в 5,091 млн рублей, по сравнению с предыдущим годом она выросла в 1,9 раза. Выручка, наоборот, снизилась в 1,2 раза – до 812,3 млн рублей.

 

С рекордной выручкой в 1,017 млрд рублей закончил 2015 год санаторий «Южное взморье» (крупные акционеры – Российский профсоюз работников атомной энергетики и промышленности, «Росэнергоатом» и Новосибирский завод химконцентратов). По сравнению с 2014 годом выручка выросла на 9,6%. Чистая прибыль выросла на 23% – до 10,816 млн рублей.

 

Как сказал «Интерфаксу» генеральный директор консалтинговой компании Macon Realty Group Илья Володько, туристический сезон прошлого года был наилучшим для отельного бизнеса Сочи с советских времен. По его словам, на выручку повлияло и увеличение загрузки отелей в холодное время года, поскольку Сочи стал круглогодичным курортом. Однако, по мнению эксперта, большая долговая нагрузка, которую взяли на себя гостиницы в рамках подготовки к проведению Олимпийских игр в Сочи, пока не позволила им выйти на прибыльность. Ситуация может измениться в текущем году.

 

«Нынешний курортный сезон будет очень удачным для отельного бизнеса. Загрузка на кубанских курортах достигла своего максимума, на это повлияли, в том числе, и запрет на продажи турпутевок на такие популярные курорты, как Турция и Египет. Многие отели Сочи достигли своей максимальной загрузки, и из-за повышенного спроса повысили стоимость проживания в номерных фондах. Это положительным образом скажется на финансовых результатах по итогам 2015 года. Думаю, что в следующем году мы сможем наблюдать уже не убыточность, а прибыльность этих предприятий», – считает г-н Володько.

 

По статистике администрации Сочи, в середине августа на курорте было зафиксировано гостей на 35% больше, чем годом ранее. Загрузка санаториев и пансионатов составляла фактически 100%. Опрошенные RATA-news операторы сообщили, что спрос определенно превышает предложение по многим сочинским объектам.

 

По прогнозам властей Сочи, в текущем году турпоток возрастет на 1-2% по сравнению с 2015 годом и превысит 6 млн человек. Средняя загрузка гостиничных объектов в этом году прогнозируется на уровне 82%, а в пик сезона до 94%.


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100