Калуга

«Солвекс» по-совместительству стал туристско-информационным центром Беларуси

Компания «Солвекс-Трэвэл» и белорусское Национальное агентство по туризму подписали вчера некоммерческий договор о сотрудничестве, согласно которому российский туроператор получил статус туристско-информационного центра (ТИЦ) Республики Беларусь (фото). Главная цель проекта – продвижение туристических возможностей Беларуси на российском рынке.

ТИЦ, фактически уже развернутый в московском офисе компании «Солвекс-Трэвэл», как и любая другая подобная структура, будет оказывать информационные и консультативные услуги туристам, турагентствам и корпоративным клиентам, участвовать в профессиональных выставках, проводить презентации, мастер-классы и семинары, издавать каталоги по Беларуси и размещать информацию о стране на сайте компании. Белорусская сторона, разумеется, также будет участвовать во всех мероприятиях.

По словам заместителя генерального директора «Солвекса» Людмилы Сысойкиной, компания намерена использовать все свои возможности для увеличения турпотока в Беларусь. В том числе – многолетний опыт продажи туров на этом направлении, около 6 тысяч партнеров-турагентств, профессиональные сотрудники и современные технологи.

Директор Национального агентства по туризму Беларуси Вячеслав Чернов привел данные Госпогранкомитета: в 2010 году численность иностранных граждан, посетивших республику с различными, включая туристические, целями составила 3,9 млн., в том числе 724,3 тыс. россиян. В 2011 году общее число гостей превысило 4 млн., россиян прибыло 844,3 тыс. Правда, г-н Чернов отметил, что подсчитать точное число граждан России не представляется возможным, так как между государствами отсутствует пограничный контроль, а официальная статистика учитывает только тех, кто въезжает через границу с Украиной, Польшей и прибалтийскими странами. Однако есть данные по количеству организованных туристов, которые свидетельствуют о росте интереса россиян к Беларуси: в 2010 году из 120 тыс. «настоящих» туристов российских было почти 81 тыс., в 2011-м из более 116 тыс. около 84 тыс. – россияне. Гостиничными услугами в 2010 году воспользовались 297,9 тыс. российских граждан, в 2011-м – 375,5 тыс.

Основной целью поездки наших соотечественников в Беларусь до недавнего времени было получение качественных и сравнительно дешевых санаторно-курортных услуг. В этом году картина несколько изменилась. По оценке Вячеслава Чернова, произошло перераспределение потока – граждане России едут теперь в Беларусь не только лечиться и укреплять здоровье, но и знакомиться с историческими и культурными памятниками, появились желающие вкусить простых удовольствий в сельских усадьбах. На изменение структуры спроса, помимо модификации интересов россиян, несомненно, повлияло и повышение белорусскими здравницами цен на свои услуги на 20%, а порой и на 50%. Видимо, ажиотажный спрос, державшийся на протяжении нескольких лет, несколько вскружил голову белорусам.

Людмила Сысойкина подтвердила, что некоторое снижение спроса на Беларусь наблюдается, но на запланированный 20-процентный рост потока к концу года «Солвекс», тем не менее, выйдет. Оптимистический прогноз основан на активизации интереса к экскурсионным турам, и на желании белорусов договариваться (цены ведь все-таки скорректировали в сторону уменьшения), и на хорошей глубине продаж (сейчас уже ноябрь раскупают). И, конечно, на новом статусе официального представителя Беларуси в России.

 

Любовь Булгакова, RATA-news

Фото Бориса Палтусова

Версия для печати