РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3088Программа из Новосибирска в Хорватию прервана, ее будущее – под вопросом

Программа из Новосибирска в Хорватию прервана, ее будущее – под вопросом


На прошлой неделе возникли проблемы у новосибирского оператора «Космополит», который считался заказчиком чартерной программы в хорватский город Пулу. 18 июля 80 туристов не смогли вылететь рейсом «Оренбургских авиалиний» к месту отдыха. Авиакомпания в очередной раз привезла туристов с курорта, а из Новосибирска самолет улетел порожняком. В течение нескольких дней оператор никак не комментировал произошедшее.

 

В понедельник директор компании «Космополит» Елена Кольчурина сообщила RATA-news, что «цепочка не снята, не выполнен только один рейс, а по остальным решение еще не принято». Она пояснила, что рейс 18 июля не состоялся, поскольку оператору не удалось достигнуть договоренностей с представителями авиаброкера «Кузбассавиалайн», через которого была заказана перевозка. Причину разногласий г-жа Кольчурина не уточнила.

 

По ее словам, 18 июля в Хорватию должны были лететь туристы из Новосибирской, Кемеровской областей, Алтайского края. «Из-за отмены рейса некоторые решили отказаться от тура, написали заявление и уехали домой. Тех, кто согласился на замену, 20 и 21 июля мы отправили на отдых через Москву из Новосибирска и Барнаула. Есть еще желающие улететь 25-го, и мы пытаемся организовать сейчас этот тур также с вылетом из Москвы», – сообщила Елена Кольчурина.

 

Представитель одного из барнаульских агентств, клиенты которого вовремя не вылетели на отдых по оплаченным турам, рассказала корреспонденту RATA-news, что туристы действительно добрались до Хорватии по новым билетам, которые оплатил оператор. Они вылетели 20 июля вечерним рейсом S7 Airlines из Барнаула в Москву. Однако, прибыв в Пулу, столкнулись с тем, что трансфер и проживание в отеле «Космополитом» не оплачены. Им пришлось снова платить, но часть денег туроператор им уже вернул. «Это были нескоординированные действия, потому что мы одновременно сбрасывали информацию многим партнерам, – пояснила Елена Кольчурина. – Все, кого мы отправили на отдых, имеют обратные билеты. Мы работаем в рамках закона: те, кто написали заявления на возврат денежных средств, получат возмещение – выплаты уже пошли. Для тех, кто захотели получить замену, мы делаем все возможное, чтобы ее предоставить».

 

У турагентов, которые имеют заявки на следующие рейсы хорватской программы с вылетом из Новосибирска, пока нет точной информации, состоятся ли вылеты. В конце прошлой недели перевозчик также ничего не сообщал о намерении продолжить программу из Новосибирска в Пулу. Руководитель отдела чартерных перевозок «Оренбургских авиалиний» Вадим Ряхов сказал RATA-news, что никаких взаимоотношений с «Космополитом» у перевозчика нет. «Рейсы отменил заказчик программы, с которым у нас подписан контракт, этокомпания «Кузбассавиалайн». И по вопросу возобновления полетов к нам пока никто не обращался».

 

«Как оказалось, большинство турагентов и туристов, которые пострадали в этой ситуации, – из Барнаула, - рассказала RATA-news председатель правления Регионального отраслевого союза туриндустрии Сибири, директор новосибирской турфирмы «Африка» Наталья Куцевол. – Причина проста – наш рынок знает «Космополит» и мало кто сотрудничал с ним по хорватскому направлению, а отношение регионов к Новосибирску повышенно лояльное. Наша фирма не продавала Хорватию из Новосибирска, даже если туристы спрашивали о ней. Я считаю, что не очень корректно, зная проблемы оператора, брать на себя такую ответственность». Наталья Куцевол пояснила, что решение не сотрудничать с «Космополитом» было принято из-за негативного опыта общения с руководством компании, в том числе на уровне профессиональной ассоциациии, из которой туроператор был исключен  за недобросовестное отношение к своим обязательствам.

«На рейсе из Новосибирска на 1 августа наша молодежная группа оказалась, потому «Космополит» выдал лучший вариант с проживанием в туристическом комплексе «Амарин» на полуострове Истрия, – рассказала исполнительный директор компании «Спутник-Алтай» Надежда Якимова. – У «Космополита» богатейший опыт работы с школьными и студенческими группами, у нас хороший опыт сотрудничества, поэтому я желаю коллегам из «Космополита» выдержки».

 

Но и барнаульские агенты, не имеющие оснований для беспокойств, в последнее время почувствовали «нехорошие звоночки». «С «Космополитом» мы работаем уже много лет и не только по Хорватии, – рассказала директор барнаульского агентства «Пятница» Людмила Иванова. – У них есть хорошие программы в Питер, детские группы. Наши туристы были на первом рейсе в Хорватию, и дважды звонили оттуда, что к ним не приходит гид и нет информации по обратному перелету. Мы созванивались с «Космополитом», но с нами поговорили достаточно грубо. Тогда мы для себя сделали определенные выводы. Но то, что было на следующем рейсе, нас озадачило – коллеги стали рассказывать, что с туристов требуют повторную оплату услуг. Новосибирцы сейчас говорят, что знали о плохом финансовом состоянии оператора, но до нас эти слухи не доходили».

 

Игорь Соловьев, руководитель Новосибирского ассоциации туристских организаций (НАТО), членом правления которого является директор «Космополита», считает, что коллегам просто не повезло. «Это бизнес, такие вещи случаются, – прокомментировал он. – Знаю, что первый рейс из-за низкой загрузки пошел с большим минусом, который с трудом можно перекрыть последующими продажами. Это классический риск бизнесмена. Никакого злого умысла, разумеется, нет».

 

Анна Вальцева, специально для RATA-news


 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100