РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Август
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930311
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 24.07.2008

РАТА-новости от 24.07.2008

Президиум РСТ подтвердил свою позицию в отношении финансовых гарантий

Президиум Российского союза туриндустрии еще раз подтвердил свою позицию по вопросу финансовых гарантий ответственности туроператоров, утвержденную Правлением РСТ еще в октябре 2006 г., в период обсуждения поправок к закону «Об основах туристской деятельности в РФ». Суть ее заключается в том, что сумму фингарантий необходимо дифференцировать пропорционально реальному объему ответственности туроператоров. Президиум также поддержал предложение исполнительной дирекции РСТ о необходимости внесения в Воздушный кодекс РФ нормы, предупреждающей изменение цены по проданным билетам на чартерные рейсы в течение, по крайней мере, одного месяца до даты вылета. Кроме того, президиум высказался за необходимость введения судебного порядка исключения туроператора из реестра

Очередное заседание президиума РСТ прошло вчера в расширенном формате. В его работе приняла участие Правовая комиссия РСТ, представители входящей в Союз Ассоциации агентств воздушного транспорта, руководители ряда крупных агентств по продаже авиабилетов и приглашенные туроператоры.

В первую очередь, речь шла о финансовых гарантиях. Президент РСТ Сергей Шпилько проинформировал собравшихся о прошедшем 22 июля совещании у министра спорта, туризма и молодежной политики Виталия Мутко, в ходе которого, в частности, обсуждалась ситуация с соблюдением прав российских туристов за рубежом и необходимости усиления ответственности туроператоров. Повестка дня президиума РСТ была составлена в том числе и с учетом того, что участникам совещания у министра было предложено внести соответствующие обоснования по изменению закона «Об основах туристской деятельности в РФ».

Президиум РСТ подтвердил свою позицию по вопросу дифференциации фингарантий пропорционально реальному объему ответственности туроператоров перед клиентами, как это сделано во многих странах и, собственно, во всех других отраслях российской экономики, где применяется страхование ответственности по договору. Каким образом страховая компания или банк будут определять этот объем ответственности, решать, в первую очередь, должны они сами – на основании финансовых отчетов, аудита и пр. Законодательно должен быть прописан принцип: не одинаковая сумма для всех турфирм, а страхование реальных рисков каждой компании. Наиболее правильным вариантом, по мнению участников заседания, был бы механизм, позволяющий страховать каждый договор о реализации турпродукта по заранее согласованным тарифам. Рассматривались и другие варианты, в том числе дифференциация сумм гарантий по нескольким категориям туроператоров, представляющих, в частности, малый, средний и крупный бизнес. Это, конечно, полумера, но все же, решили члены президиума, так лучше, чем вводить одинаковую сумму гарантий для участников рынка со столь различной спецификой и объемом бизнеса.

Президиум также признал целесообразной дифференциацию сумм финансовых гарантий для туроператоров, специализирующихся в области выездного и въездного туризма. При этом поддержано предложение по приравниванию минимальных сумм фингарантий для операторов по въездному туризму к суммам гарантий, предусмотренным для операторов по внутреннему туризму.

Вместе с тем, поправки к закону не должны сводиться только к вопросу суммы фингарантий. Не меньше проблем возникает с механизмом реализации прав туристов на возмещение ущерба. Например, это касается сроков подачи документов в страховую компанию. Практика применения свидетельствует о многочисленных правовых и фактических сложностях, не позволяющих пострадавшим туристам полноценно реализовать свое право требования, что во многих случаях делает невозможным возмещение ущерба. Это, в частности, подтвердил скандал с банкротством компании «Детур». Как уже отмечала RATA-news, в действующих нормативных документах установлены различные и противоречащие друг другу сроки подачи документов на возмещение понесенного ущерба и соответствующих выплат. Кроме того, в законе указан срок предъявления претензий только к туроператору (20 дней с момента окончания договора), но не установлен в отношении подачи претензий к турагентству.

Живую дискуссию на заседании вызвал вопрос применения турпутевки как бланка строгой отчетности. В законе указано, что путевка является неотъемлемой частью договора о реализации турпродукта. Императивный характер этой нормы отмечен в разъяснениях Роспотребнадзора от 31.08.2007г. и определении Кассационной коллегии Верховного суда РФ от 10.06.2008 г. Как рассказал Сергей Шпилько, который принимал непосредственное участие в разработке первого варианта закона «Об основах туристской деятельности», принятого в 1996 году, туристская путевка в его тексте сохранилась лишь потому, что на нее в то время распространялись льготы по НДС. В случае отмены этих льгот, что позднее и произошло, предполагалось упразднение самой путевки и переход на порядок, предусматривающий заключение договора, выдачу ваучера и кассового чека или другого установленного законом документа об оплате тура. Кстати, именно с этой целью в первой редакции закона было введено понятие ваучера, который сегодня повсеместно применяется и в России, и за рубежом. Но при последней редакции закона в 2007 г. понятие ваучера из текста было исключено, несмотря на возражения РСТ. А установив норму, что путевка является неотъемлемой частью договора, авторы поправок забыли или не захотели дописать слова «если не используется контрольно-кассовая техника».

В решении президиума РСТ зафиксирована необходимость внесения поправок в формулировки закона, чтобы допустить применение БСО «Турпутевка» на усмотрение предпринимателя как альтернативу ККТ. Необходимо указать возможность применения туристской путевки как документа, отражающего предварительную оплату по договору о реализации турпродукта. Также необходимо описать возможность применения электронной турпутевки (или ваучера).

Президиум РСТ вновь отметил, что закон практически не содержит формулировок, регулирующих распределение ответственности между туроператором и турагентом в процессе реализации турпродукта, не описан порядок изменения договора в связи с изменением его цены по инициативе туроператора, условий проживания туристов (заменой отеля), транспортного тарифа и прочих обстоятельств, изменяющих договор между туроператором и турагентом и, как следствие, между турагентом и туристом.

Закон содержит нормы, позволяющие органу исполнительной власти своим решением исключить туроператора из федерального реестра. Поскольку номер в реестре, по-существу, является разрешением на вид деятельности, необходимо предусмотреть судебный порядок исключения туроператора из реестра по аналогии с порядком, предусмотренным в законе «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Президиум высказался за введение обязательного страхования выезжающих за рубеж и установление в нормативном порядке минимального перечня рисков, которые должен предусматривать страховой полис, реализуемый в составе турпакета. Обсуждалась возможность определения и минимальной суммы страхового покрытия.

Президиум РСТ также обсудил вопрос о том, какие проблемы могут возникнуть в реализации авиа- и железнодорожных билетов в связи с внедрением электронных продаж и утверждением форм БСО электронных билетов. Это касается не только технологий, но и бухгалтерского учета, и налогообложения. Тема возникла в связи с большим количеством вопросов, задававшихся по этому поводу на прошедшей в Москве 9-10 июля конференции «Транспортные услуги 2008», организованной Ассоциацией агентств воздушного транспорта при поддержке Минтранса РФ и Российского союза туриндустрии. Президиум РСТ попросил проанализировать возможность возникновения проблем специалистов ААВТ и ряда ведущих агентств по продаже билетов.

Президиум поддержал предложение исполнительной дирекции РСТ о необходимости внесения в Воздушный кодекс РФ нормы, предупреждающей изменение цены по проданным билетам на чартерные рейсы в течение, по крайней мере, одного месяца до даты вылета. Напомним, что в мае с.г., когда ситуация с топливными надбавками начала обостряться, президент РСТ направил соответствующие предложение  в ФАС, Росавиацию и Роспотребнадзор. Президент РСТ подчеркнул, что эта мера промежуточная, могут быть найдены и более эффективные механизмы решения проблемы, но, так или иначе, тянуть с этим вопросом нельзя – с точки зрения защиты прав и туристов, и турбизнеса.

Решением президиума РСТ созданы две рабочие группы: на базе Правовой комиссии - по разработке поправок к закону «Об основах туристской деятельности в РФ», на базе ААВТ - для анализа возможных проблем при внедрении БСО электронного билета.

РСТ обращается к членам организации, а также ко всем участникам рынка с просьбой вносить предложения по поправкам к отраслевому закону, а также по другим проблемам правового регулирования турбизнеса.

10 млн. рублей не хватит, чтобы выплатить компенсации туристам «Детура»

В Федеральной службе страхового надзора состоялось совещание по вопросам компенсации РОСНО убытков российским туристам в связи с неисполнением компанией «Детур» обязательств по договорам о реализации туристского продукта.

Компания РОСНО выразила обеспокоенность тем, что не все пострадавшие смогут компенсировать свои убытки за счет финансового обеспечения – договора страхования гражданской ответственности туроператора. Как известно, лимит страхового покрытия по договору страхования ответственности «Детур» составляет 10 млн. рублей, тогда как объем заявленных пострадавшими убытков в РОСНО уже сегодня составляет более 18 млн. рублей. Обращения туристов продолжают ежедневно поступать на специально открытую страховщиком «горячую линию» и носят массовый характер.

В ходе совещания в ФССН обсуждался вопрос, связанный с требованием закона «Об основах туристской деятельности в РФ» осуществлять выплаты пропорционально только в случае, если с заявлениями о выплате страхового возмещения, превышающего страховую сумму, к страховщику обратились более одного туриста одновременно. В ситуации с «Детур» заявления пострадавших начали поступать с 30 июня, их число пополняется ежедневно. Таким образом, невозможно фиксировать одновременность и, следовательно, на законном основании применить пропорцию. Поэтому неизбежны обращение большинства туристов с исками в суд о взыскании с компании «Детур» причиненных убытков, в том числе упущенной выгоды и морального вреда.

Участники совещания подчеркнули необходимость поиска законных способов удовлетворения финансовых претензий туристов, не получивших компенсацию после выполнения РОСНО обязательств по выплате в размере страховой суммы по договору страхования. Стороны договорились о продолжении консультаций по вопросам оперативного урегулирования проблемы.

ФАС проверит, завышают ли турфирмы цены на туры

Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) проведет проверки турфирм в некоторых российских регионах. Об этом «Интерфакс-Туризму» сообщил начальник Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС РФ Тимофей Нижегородцев.

По его словам, ФАС озабочена завышенными ценами на турпакеты, которые в этом году предлагают российские туркомпании.

«ФАС уже сейчас проверяет одну столичную туркомпанию, предлагающую очень высокие цены на туры в наиболее популярные у россиян страны. Мы также направили запрос в Росавиацию о чартерных рейсах в нынешнем году в Египет, Турцию и Черногорию, чтобы понять объемы перевозок», - сказал г-н Нижегородцев. По его словам, ФАС должен выяснить: либо повышение цен происходит преимущественно из-за роста цен на топливо, либо в этом частично виноваты сами туркомпании.

Турпоток в Испанию не оправдывает ожиданий туроператоров

Как сообщают федеральные информационные источники, на испанском направлении в этом году наблюдается спад турпотока. Некоторые туроператоры отмечают снижение заполняемости рейсов на 15-30% по сравнению с прошлым летом. Уменьшение количества туристов из Европы и, как следствие, появление на российском рынке большого количество номеров в отелях, по мнению игроков российского туррынка, не привело к росту продаж.

Уральские туроператоры подтверждают наметившуюся тенденцию к снижению уровня туристического потока в страну фламенко и корриды. По сообщениям туроператоров, сейчас, в разгар сезона, можно подтвердить номера по запросу практически во всех популярных испанских гостиницах. Однако уровень текущих продаж не превышает прошлогодний. Предложения по авиаперевозке из регионов в целом по рынку остались на уровне прошлого года.

Как сообщила Utravel.ru директор по туризму туристического агентства «Гринэкс» Наталья Малыгина, за прошедшее полугодие продажи туров в Испанию снизились на 30-40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Это связано с повышением цен на топливо и, соответственно, с дороговизной путёвок», – считает г-жа Малыгина. Также эксперты в качестве причины указывают большую популярность стран, где принимают к оплате доллары, из-за разницы в курсе валют. Куратор по работе с агентствами турфирмы «Фонд мира» Татьяна Турчинская также подтверждает факт снижения спроса на туры в Испанию: «В этом году по испанскому направлению люди вылетают заметно реже, чем в прошлом».

Однако в Уральском регионе сокращение турпотока отмечают далеко не все игроки рынка. В частности, как сообщил директор представительства туроператора «Натали турс» в Екатеринбурге Олег Хигер, заполняемость рейсов в Испанию в этом сезоне сохраняется на уровне прошлого лета: «Спада я пока не вижу. Хотя, конечно, из-за роста топливных сборов испанское направление несколько не оправдывает наших надежд по приросту турпотока. Испания из Екатеринбурга – это на сегодняшний день один из самых дальних перелетов, шестичасовой. И топливный сбор на семью из трех человек сейчас составляет €550 – это уже та сумма, которая может повлиять на принятие решения туристами». Однако, как считает г-н Хигер, Испания никогда и не считалась дешевым массовым направлением, так что рост цен не снизил турпоток в эту страну.

Виктор Батурин инвестирует в покупку отелей в Европе

Владелец «Интеко-Агро» Виктор Батурин запускает гостиничный бизнес в Европе. До конца года он откроет отель на 180 номеров в Финляндии и завершит сделку по покупке гостиницы на Лазурном берегу Франции. В планах бизнесмена заняться этнотуризмом в Шотландии. Таким образом, Виктор Батурин реинвестирует $74 млн., полученных от продажи в прошлом году гостиниц в Сочи и Белгороде.

Первый отель в Европе - гостиница 4* на 180 номеров в районе города Савонлинна в Восточной Финляндии - будет открыт после реконструкции в конце этого года, рассказал Виктор Батурин «Коммерсанту». Он уточнил, что гостиница, где снимался кинофильм «Особенности национальной рыбалки», была куплена им в 2004 году. Совладелец компании «Лемешко и партнеры» Дмитрий Лемешко, знающий о финском проекте господина Батурина, оценивает инвестиции в покупку и реконструкцию отеля в €22 млн.

Виктор Батурин также сообщил, что в августе планирует закрыть сделку по покупке отеля 3* на 35 номеров между Ниццей и Канном. «Я покупаю отель у семьи, владевшей объектом с конца 50-х годов», - добавил бизнесмен, отказавшись называть контрагента. Руководитель отдела зарубежной недвижимости Knight Frank Елена Юргенева оценивает сумму сделки в €35 млн. Владелец «Интеко-Агро» планирует повысить звездность гостиницы за счет сокращения фонда до 25 номеров, строительства апартаментов и развлекательной инфраструктуры.

Ограничиваться Финляндией и Лазурным побережьем Виктор Батурин не собирается. В его планах заняться туристическим бизнесом в Великобритании и Швейцарии. «В Шотландии, в одной из старых деревень, я планирую заняться ландшафтными проектами, а в Санкт-Морице купить горное шато», - рассказал предприниматель, добавляя, что эти проекты еще пока находятся на ранней стадии. По оценкам бизнесмена, инвестиции могут достичь €25 млн.

Для владельца «Интеко-Агро» выход на зарубежные рынки - хороший способ реинвестировать средства, полученные от продажи своих российских отелей, считает замдиректора департамента гостиничного направления CB Richard Ellis Noble Gibbons Станислав Ивашкевич. «Хотя сроки окупаемости европейских проектов существенно выше российских, но они менее рискованные. Это как покупать алмазы», - отмечает эксперт. За пару месяцев до объявления Сочи столицей Олипиады-2014 г-н Батурин продал за $65 млн. расположенную здесь гостиницу «Рэдиссон САС Парк Отель» (447 номеров). Покупателем стал Фонд поддержки морской пехоты. Осенью прошлого года «Интеко-Агро» продала за $9 млн. принадлежащую компании в Белгороде гостиницу «Центральная» на 185 номеров. Тогда участники рынка объясняли низкую сумму сделки плохим состоянием гостиницы.

ООО «Интеко-Агро» создано в 2003 году как дочерняя компания группы «Интеко». С 2005 года 100% уставного капитала принадлежит гендиректору Виктору Батурину. Занимается сельским хозяйством. На начало 2008 года земельный банк компании — 250 тыс. га. Общий оборот, по оценкам Виктора Батурина, составляет $500 млн.

В Анталье за первые полгода отдохнуло почти 900 тыс. россиян

За первые шесть месяцев 2008 года на турецком курорте Анталья побывало 872 тыс. туристов из России, что на 33,7% больше, чем за тот же период 2007 года. Об этом сообщило Министерство по туризму Турции. Судя по статистике, за последние четыре года число россиян, отдыхающих на этом курорте в первой половине года, увеличилось практически вдвое – в 2005 году их было 470 тыс.

Всего Анталийское побережье Турции посетило почти 3,4 млн. иностранных гостей, что почти на 23% превышает аналогичный показатель прошлого года. Лидирующее положение по-прежнему занимают немецкие туристы – их за прошедшие полгода в Анталье побывало около 945 тыс. человек, что превышает показатель прошлого года на 5,7%. Россияне демонстрируют максимальную динамику – турпоток из нашей страны в Турцию растет в 6 раз быстрее, чем из Германии. Причем, в отдельные месяцы россияне начали заметно преобладать над немецким турпотоком в Анталье. Например, в мае этого немцев здесь было 252 тыс., а россиян – 327 тыс., в июне – 238 тыс., а нас – 450 тыс.

Как сказала порталу «Интерфакс-Туризм» PR-директор компании «Тез Тур» Марина Макаркова, подобная картина наблюдалась и в прошлом году. «Правда, по результатам года немцев все равно больше, так как в зимние месяцы их почти в десять раз больше, чем наших соотечественников», - уточнила г-жа Макаркова. По ее словам, данные турецкой статистики перекликаются с показателями продаж в компании.

Конгрессные возможности Петербурга оценили профессионалы мирового рынка

В отеле «Рэдиссон САС Ройял Отель» Санкт-Петербурга состоялась встреча представителей администрации Санкт-Петербурга и Северо-Западного отделения Российского союза туриндустрии с Советом директоров Европейской федерации ассоциаций профессиональных организаторов конгрессов (EFAPCO). Мероприятие организовано СЗРО РСТ, туристической компанией «Ника», гостиницей «Прибалтийская» и ГТК «Россия».

Федерация EFAPCO была основана в 2004 году с целью поддержания сектора конгрессных и конференц-услуг в Европе на фоне глобальной конкуренции и является крупнейшей в своем роде. На сегодняшний день в (EFAPCO) входят: Бельгия - BAPCO; Германия - GAPCO; Греция – HAPCO; Венгрия - MARESZ; Италия - AIMP; Польша – PCCA, Португалия - APECATE; Испания - OPC ESPANA; Англия – ABPCO, а также 70 ассоциированных членов, в том числе профессиональные организаторы конгрессов и сети гостиниц, образовательные учреждения, СМИ и ведущие торговые выставки.

В Санкт-Петербург представители правления EFAPCO провели заседание правления, а также встречи с представителями администрации города Северо-Западного отделения РСТ.

Решение о проведении заседания правления EFAPCO в стране, которая не является членом Федерации, стало результатом плодотворного участия петербургских специалистов в третьей ежегодной ассамблее федерации, проходившей в Варшаве в январе 2008 года. «Нас очень воодушевил интерес, который продемонстрировала делегация из Санкт-Петербурга, и мы бы хотели помочь увеличить присутствие России в рамках нашего европейского лоббирования и информационного сотрудничества», - сказал г-н Ле Брюн. По его мнению, для российских компаний EFAPCO дает возможность прямого выхода на организаторов конгрессов в Европе, а для их клиентов – качественно новый уровень проведения своих деловых мероприятий.

О перспективах развития индустрии встреч на Северо-Западе России гостям рассказала исполнительный директор СЗРО РСТ Юлия Рыбакова. По ее словам, этот рынок сейчас активизируется, оборот по России составляет $1,5-2 млрд., а ежегодный рост - 25%. По прогнозам, к 2020 году объем конгрессных услуг вырастет в 5 раз. В Санкт-Петербурге сегодня работают 5 компаний, занимающихся организацией конгрессов и 10 – для которых это не основное поле деятельности. В городе насчитывается 64 конгресс-зала на 15500 мест, 5 из них способны принять свыше 1000 участников.

Вице-президент РСТ Сергей Корнеев сказал, что последние крупные деловые события, как Саммит G8 и Международный экономический форум, создали серьезные предпосылки для развития конгрессного туризма в Санкт-Петербурге. Сейчас город комплексно создает современную инфраструктуру на своей мощной исторической базе. «Мы начали позже других европейских городов, поэтому наша инфраструктура будет самой новой и технологичной. Кроме того, Санкт-Петербург окружен целым ожерельем исторических городов, которые представляют дополнительные возможности для организации крупных конгрессов», - сказал Сергей Корнеев.

По мнению председателя Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Правительства Санкт-Петербурга Максима Соколова, конгрессный туризм в городе развивается достаточно динамично и является одной из стратегических задач Правительства Санкт-Петербурга. Среди первоочередных мер г-н Соколов отметил создание городского Конгрессного бюро. В 2008 году в городе запланировано проведение более 40 конгрессов и конференций, более 100 выставок и ярмарок. Тем не менее, его потенциал еще не реализован. Благодаря системе мер по развитию инфраструктуры (аэропорт, морской порт, новые гостиницы) есть реальный шанс максимально раскрыть этот рынок и сделать его привлекательным для инвесторов. Крупные конгрессные комплексы в ближайшее время появятся в центральной части города, где идет реконструкция целых зон («Балтийская Жемчужина», «Новая Голландия», «Апраксин Двор»), что позволит через 2-3 года вывести конгрессные возможности Санкт-Петербурга на новый уровень. Это, несомненно, будет решать задачу удлинения туристического сезона и привлечет в Санкт-Петербург туристов высокой платежеспособной категории.

Резюмируя итоги встречи, президент правления EFAPCO Николас Ле Брюн сказал, что у Санкт-Петербурга уже сложился хороший образ на деловом рынке и сегодня можно начинать создавать его имидж столицы конгрессов. Создание инфраструктуры, конечно, важно, но главное – помнить о качестве обслуживания. Это самый важный момент в работе организаторов конгрессов, именно в этой связи федерация начала процесс стандартизации.

Среди основных проблем, тормозящих развитие конгрессного туризма в России, гости назвали сложную процедуру оформления виз и высокие цены на гостиницы. Генеральный секретарь EFAPCO Захариас Капланидис считает, что Санкт-Петербургу рано думать о крупных конгрессах, ему пока надо сконцентрироваться на корпоративном и инсентив туризме, одновременно развивая гостиничный рынок, сдерживая рост цен. Он пригласил РСТ стать поддерживающим членом EFAPCO в России.

В Крыму уже отдохнуло 2 млн. человек

В Крыму уже отдохнуло свыше 2,3 млн. человек, сообщает пресс-служба министерства курортов и туризма Крыма. По оперативным данным исполкомов и райгосадминистраций курортных регионов, организованно в санаторно-курортных учреждениях и туристских предприятиях автономии отдохнули на сегодня 502600 человек. Число работающих санаторно-курортных учреждений и туристских предприятий на 18 июля с.г. составляло 566, коэффициент заполняемости работающих здравниц – 88%. (ForUm)

«Атлантис Лайн» предлагает учредить День круизной индустрии

Как мы уже сообщали, 19 июля с.г. впервые в истории мирового круизного туризма в морской порт Санкт-Петербурга зашел лайнер компании Carnival Cruise Line – Carnival Splendor. Презентацию этого события в северной столице проводил туроператор «Атлантис Лайн» при поддержке Российского союза туриндустрии. Присутствовали представители администрации Санкт-Петербурга, руководства Российского союза туриндустрии, бизнеса, инвестиционных компаний, а также около 20 московских и петербургских журналистов.

Как рассказала RATA-news генеральный директор «Атлантис Лайн» Наталья Андронова, компания начала продвигать круизы Carnival, когда россияне очень отдаленно представляли себе, что такое отдых на круизном лайнере. Такое же слабое представление о российском рынке имел и Carnival. «Всего за несколько лет Россия вошла в десятку приоритетных рынков для этого холдинга. Горжусь, что в этом успехе есть большая заслуга и компании «Атлантис Лайн», - сказала г-жа Андронова.

По ее оценкам, прирост российского круизного рынка составляет до 200% в год, поэтому корпорация Carnival серьезно настроена на Россию. Заход в Санкт-Петербург нового лайнера Carnival Splendor – яркое тому подтверждение. «Руководство Carnival считает, что 19 июля – знаменательный для корпорации и для всей круизной индустрии день, - говорит Наталья Андронова. - В российском календаре праздников есть День нефтяника, День журналиста, День туризма, но пока нет дня, посвященного круизной индустрии. Предлагаю этот пробел восполнить и вынести на рассмотрение правительства предложение об учреждении Дня круизной индустрии, который мы будем ежегодно отмечать 19 июля».

«Астравел» арендовал отель в Сочи

Оператор по внутреннему туризму – фирма «Астравел» приняла в долгосрочную аренду один из вновь построенных отелей, принадлежащих цепочке «Орешник», в поселке Лазаревское Большого Сочи. Рабочее название гостиницы «Орешник-Астравел». Оператор объявляет конкурс на лучшее название, приз – неделя отдыха в отеле.

Семиэтажная гостиница уровня 3* примет первых отдыхающих 1 августа. Удачное расположение в центре поселка рядом с парковой зоной, развлекательными центрами, аквапарком и, с другой стороны, всего в 100 м от городского пляжа с массой водных развлечений, прокатом зонтиков и лежаков и пирсом для прогулочных катеров непременно привлечет внимание турагентов. Современные качественные материалы отделки, просторные (20-25 кв. м) номера с двуспальными кроватями и диваном, комфортабельный санузел, сплит-система, холодильник, спутниковое и кабельное телевидение, балкон в 7 кв. м, электронные замки, круглосуточная охрана и бассейн с подогревом, бесспорно, выдвигают отель в ряд лучших в городе.

«Астравел»: (495) 781-27-00, sochi@astravel.ru

Гипноз в «Адлеркурорте»

В санаторно-курортном объединении «Адлеркурорт» к работе приступил психолог-практик Виктор Полищук. Он лечит страдающих различными заболеваниями людей с помощью гипноза.

Как известно, более 80% всех заболеваний связаны с перенапряжением психики. Из-за этого появляются неуверенность в себе, тревоги, плохое настроение, раздражительность, бессонница, гипертония, заикание и энурез. Из-за неполадок с психикой люди страдают перееданием, алкоголизмом, у них возникают конфликты в семье. А ведь от всех этих заболеваний можно избавиться с помощью гипноза.

Гипноз – это просто внушение. Вначале человеку внушается гипнотическое состояние, при котором психика открывает свои ресурсы. Затем появляется и лечебный эффект. Гипноз укрепляет взаимосвязь разума и тела. Он позволяет людям измениться и открыть в себе новые способности. Существует ошибочное утверждение, что поддаваться внушению – это плохо. На самом же деле, поддаваться лечебному внушению – это замечательная способность, которая позволяет каждому человеку воздействовать на свое тело, исцеляя его, позволяет контролировать свои мысли, желания, эмоции и поведение.

Гипноз – это самый быстрый метод достижения успеха. Порой для успешного лечения того или иного заболевания хватает 3-4 сеансов. При этом самым важным для получения результата является лишь желание пациента поправиться, его стремление сотрудничать с врачом и чувство ответственности.

Обращаться нужно в лечебно-диагностический центр санаторно-курортного объединения «Адлеркурорт», который находится в корпусе «Коралл».

«Адлеркурорт»: (8622) 46-38-48, 33-62-42

Pac Group: лучшие пляжи на севере и юге Сардинии

Компания Pac Group на севере и юге Сардинии предлагает большой выбор отелей на гарантии, оптимальные цены, бронирование on-line, VIP-сервис: бронирование вилл, яхт, вертолетов. На курортах у туроператора есть свои представители. Посмотреть спецпредложения или забронировать отдых on-line можно на www.pac.ru.

Pac Group рекомендует отели на юге: Forte Village, Baja di Nora 4*, Costa dei Fiori 4*, Flamingo & Inidi 4*, Tanka Village 4*.

Pac Group рекомендует отели на севере: Colona Pevero 5*, Colonna Beach & Residence 4*, Grand Hotel Colonna Capo Testa 5*, Grand Hotel Smeraldo Beach 4*, Abi d’Oru 5*, L’ea Bianca 5*, Le Palme 4*.

Перелет еженедельными чартерными рейсами в Кальяри и Олбию эксклюзивным самолетом Forte Village Resort.

Pac Group: (495) 933-09-50/53, www.pac.ru

VKO Travel рекомендует испанский семейный курорт Sancti Petri

Компания VKO Travel приглашает на новый испанский курорт Sancti Petri на побережье Коста де Ла Лус. Туры на 10 и 11 ночей. Заезды – с 29 июля по 19 августа, перелет регулярными рейсами а/к Iberia.

Размещение в отельных цепочках Sol Melia (Melia Sancti Petri 5*, Sol Sancti Petri 3*), Iberostar Hotels (Iberostar Andalucia Playa 4*), Rui Hotels (Club Hotel Rui Chiclana 4*), а также в отелях Barrosa Palace 5*, Complejo Barrosa 4*.

Sancti Petri – идеальное место для пляжного и спортивного отдыха. Здесь отличный климат, комфортная температура воздуха и воды, широкий песчаный пляж, гольф-клубы и спортивный порт.

VKO Travel предлагает экскурсии в столицу провинции Кадис, Танжер, Херес, Севилья, в винный треугольник, куда входят Севилья, Херес, Эль Пуэрто де Санта Мария с посещением винных погребов. Прекрасная возможность посетить не только Испанию, но и Португалию. Santi Petri не оставит равнодушными самых притязательных клиентов.

VKO Travel: (495) 780-90-02, 780-90-04 (факс), vkotravel@vkotravel.com, www.vkotravel.com

Travelland: в июле – еще горячее!

Комиссия 15% – на комбинированные и экскурсионные программы по Чехии от Travelland.

Компания Travelland расширила ассортимент экскурсионных программ по Европе и предлагает туры от 4 до 12 дней. Повышенная комиссия 15% действительна для заездов до 31 июля по следующим программам.

Туры по Чехии: «Пражский фейерверк», «Три Жемчужинки», «Величественная Чехия», «Прага на выходные», «Карловарская Роза», «Замки Чехии», «Чешский экстрим-тур».

Комбинированные туры: «Прага – Дрезден», «Прага – Вена», «Прага – Марианские Лазне SPA», «Прага – Вена – Будапешт», «Три столицы +», «Берлин – Дрезден – Прага», «Берлин – Прага», «Прага – Берлин», «Прага – Вена – Братислава», «Будапешт – Вена – Братислава – Прага».

Чартерные вылеты на Пардубице – с 1 июня по воскресеньям, а/к «Аэрофлот-Норд» (дочерняя фирма «Аэрофлота»), из «Шереметьево-1» (терминал С).

Travelland: (495) 967-81-76, www.travelland.ru

«Кандагар»: отдых и лечение в Трускавце

Группа компаний «Кандагар» предлагает совместить прекрасный отдых с лечением в лучших оздоровительных комплексах Трускавца. К услугам гостей спецпредложение на сезон-2008 со скидкой 15% от 5-звездного курортного комплекса «Риксос Прикарпатье», принадлежащего международной сети отелей «Риксос». Комплекс расположен среди живописной карпатской природы в курортной части Трускавца, имеет медицинский центр с широким спектром предлагаемых услуг и собственный бювет с минеральной водой.

Также гостей приглашает санаторий «Женева», расположенный на территории старинного парка. Санаторий обладает обширной лечебной базой и дарит богатые возможности для прекрасного отдыха.

«Кандагар-Тур»: (495) 786-21-16, www.kandagar.com

«Джет Тревел»: Словения на любой вкус

Летний сезон в разгаре и компания «Джет Тревел» продолжает радовать своих клиентов интересными спецпредложениями и новинками. Этим летом туроператор впервые предлагает гарантированный перелет до Любляны (Словения) регулярным рейсом а/к Adria по субботам на 8 и 15 дней, что позволило организовывать групповые трансферы в Порторож, а также сделать более экономичными пакетные туры на морские и термальные курорты Словении.

Большой выбор термальных курортов, а также консультация специалиста по вопросам лечения помогут сделать туристам правильный выбор.

Рогашка Слатина – лечебный курорт широко известный в Европе начиная с XVI века своей термоминеральной водой. Благодаря уникальному составу воды Donat Mg и Styria, уже несколько столетий Рогашка Слатина является популярнейшим курортом Европы. Отели высокого класса и инфраструктура курорта отвечают индивидуальным требованиям VIP персон. На курорте современные медицинские центры, термальные и wellness комплексы, рестораны для гурманов, спортивные центры, казино, старинные парки.

«Джет Тревел»: (495) 626-89-00, slovenia@jettravel.ru, www.jettravel.ru

«Карлсон Туризм»: суперпредложение по Сардинии

Предлагаем гарантированные номера в одном из лучших отелей на юге Сардинии Sofitel Thalassa Timi Ama 5*. Вылет 2 августа, на базе полупансиона, на 8 дней – €2110, на 15 дней – €3695. Возможен перелет бизнес-классом: на 8 дней – €4084, на 15 дней – €7035.

К услугам гостей посещение центра талассотерапии с квалифицированными специалистами и профессиональными программами по оздоровлению, для маленьких гостей организован детский клуб, а для взрослых – различные развлекательные мероприятия. Гости отеля смогут понежиться на одном из ста лучших пляжей мира.

Комиссия агентствам – от 11%.

«Карлсон Туризм»: (495) 580-75-75 (доб. 163), факс 788-58-70, italia@karlson-tourism.ru, www.karlson-tourism.ru

Талассотерапия в Aldemar Hotels & Spa

Компания Aldemar объявляет о специальной акции. При бронировании заранее курса процедур талассотерапии от 4 дней во всемирно известных центрах талассотерапии и СПА Royal Mare Thalasso (World´s Leading Thalasso & Spa resort – WTA 2006, 2007) и Royal Olympian Spa & Thalasso (Europe´s Leading Spa Resort – WTA 2006, 2007) предусмотрена скидка на проживание в отелях Aldemar Royal Mare Village 5* De Luxe на Крите и Aldemar Olympian Village 5* De Luxe на Пелопоннесе.

Скидка в размере 8% на любой тип номера, даже при бронировании пакета процедур одним из двух проживающих в номере. А также за каждый день талассо, как и за каждый номер в отеле можно заработать баллы по бонусной программе Aldemar Sunny Time.

S7 Airlines летит в Минск

Компания S7 Airlines, крупнейший российский авиаперевозчик по количеству перевезенных пассажиров на внутренних авиалиниях, объявляет об открытии для своих пассажиров нового международного направления Москва – Минск (Белоруссия). Перелеты осуществляются в рамках подписанного код-шерингового соглашения с авиакомпанией «Белавиа».

Это первый опыт сотрудничества между компаниями в рамках код-шерингового соглашения. Ранее между S7 Airlines и «Белавиа» были заключены специальные прорейтовое и интерлайн-соглашение.

Рейсы выполняются из аэропорта «Домодедово» ежедневно, два раза в день.

Также между S7 Airlines и «Белавиа» подписано соглашение о взаимном признании электронного билета. Билеты для трансферного перелета оформляются на едином бланке S7 Airlines, что создает пассажирам дополнительное удобство.

«Домодедово» объявляет конкурс обоев

Международный аэропорт «Домодедово», поддерживая современные технологии, предлагает создать папир (производное от англ. wallpaper – завершенное оригинальное художественное произведение, выполненное в графической форме, предназначенное для просмотра на персональном компьютере), который передавал бы атмосферу и ритм работы аэропорта, настроение пассажиров, отправляющихся в путешествие и те изменения, которые произошли в аэропортовом комплексе за последнее время. Одним словом яркий и оригинальный образ современного аэропорта «Домодедово».

В финальный список войдут только лучшие работы, выбранные посетителями интернет-портала аэропорта. Победитель будет определен решением жюри конкурса, в состав которого вошли главный архитектор аэропорта «Домодедово» Марина Бурыкина, главный редактор журнала «Железо» Андрей Михайлюк, директор по корпоративным коммуникациям авиакомпании «Трансаэро» Илья Джус, профессиональные фотографы Мариам Медведева и Марина Лысцева.

Победителей ждут призы от организаторов и партнера конкурса – авиакомпании «Трансаэро»:

1 место – портативный DVD проигрыватель Philips PET 730 7''

2 место – струйный принтер мини-фото Sony DPP-FP70

3 место – web-камера Genius Look 1320 с гарнитурой

К участию в конкурсе принимаются только завершенные, оригинальные графические произведения, соответствующие определению «папир», отвечающие целям и задачам проведения конкурса и его тематике, и выполненные в стандартных разрешениях монитора 1600х1200 pix.

Конкурсные работы обязательно должны содержать логотип аэропорта «Домодедово» и ссылку на сайт www.domodedovo.ru. Основой для сюжета может служить все, что имеет отношение к аэропорту «Домодедово»: пассажиры, самолёты, аэровокзальный комплекс, телетрапы, элементы аэродрома, спецтехника, оборудование, аэроэкспресс и т.д.

Сроки проведения: первый этап конкурса с 23 июля по 21 августа – прием работ на конкурс; второй этап с 25 по 31 августа – открытое голосование на сайте; третий этап с 1 по 5 сентября – голосование жюри.

Объявление победителей конкурса – 8 сентября 2008 года.

Работы принимаются по электронной почте: konkurs@eastline.ru

Загадки Тувы и некоторые разгадки

Продолжаем рассказ о путешествии корреспондента RATA-newsпо Великому Саянскому кольцу.

На невидимой черте, отделяющей Красноярский край от , вместо полосатого пограничного столба стоит вот такой монумент (фото).

 

 

 

И это первая загадка. Почему здесь написано Тыва? Дело в том, что населяющий республику коренной народ именно так себя и называет – тыва. В республиканской конституции 1993 года поэтому и записали – Республика Тыва. Но русскоязычное население никак не могло привыкнуть говорить, например, «тыва язык» вместо более удобного с точки зрения собственных лингвистических законов «тувинский язык». Не поверите, но, оказывается, даже небольшие волнения были на этой почве. Поэтому в следующей конституции 2001 года тувинский и русский языки определены как государственные, а республику одинаково верно можно называть и Тувой, и Тывой.

Компания «Саянское кольцо» составила маршрут по Туве таким образом, чтобы туристы, посещая главные достопримечательности, не торопясь знакомились с ее историей и традициями. Уже на границе, у памятного знака, встречается нам первая «интересность». Это потом, увидев очередное оваа и рядом обязательно дерево, перевязанное десятками чалама, мы перестанем выражать бурный восторг и удивление. А сейчас, встретившись впервые с местом, где покланяются духам – оваа, а именно его обозначают сложенные остроконечной грудой камни, спешим привязать цветную ленточку-чалама на ветку (фото).

 

 

 

В России такой обычай тоже встречается, но в его основе лежит просьба об исполнении желания, здесь же это своеобразное жертвоприношение местным духам. Кстати, наша жертва была принята благосклонно: практически все дни путешествия нас сопровождала замечательная погода, чистое небо и яркое солнце.

Примерно в VIII-III веках до нашей эры на территории Тувы жили скифы. Умерших родовых и племенных вождей хоронили в Турано-Уюкской котловине (фото).

 

 

 

Из-за огромного количества могильных курганов эту заключенную в кольцо гор степь называют сегодня Долиной царей. Она до сих пор полна тайн и неразрешённых загадок. В 70-х годах прошлого века советские археологи раскопали один из курганов, обнаружив в нем, помимо погребения «царя» и «царицы», могилы еще 16 человек и 160 коней. Захоронение назвали Аржаан, так как в центре сложенного из чистого камня кургана бил родник, если по тувински – «аржаан». После вмешательства людей вода исчезла. Здесь даже в глубоких артезианских колодцах везде вода соленая, а эта была чистая и пресная. Почему, никто не знает. Среди многочисленных ценнейших находок – знаменитая ныне на весь мир бронзовая бляха, изображающая свернувшуюся в кольцо пантеру. Компания «Саянское кольцо» выбрала ее в качестве своего логотипа.

У жителей котловины никогда не считалось зазорным брать камни с курганов на собственные нужды. Например, в поселке Аржаан из него построены школа, дом культуры, магазин. Когда понадобился камень для дороги, соединяющей Усинский тракт с поселком, его начали таскать с большого – 80 м в диаметре – кургана, который находился в прямом смысле в двух шагах от обочины. Ради его спасения ученые решили начать раскопки. И произошло чудо мирового значения. Летом 2001 года археологи раскопали нетронутое (а большинство могил здесь, как и в египетской Долине царей, разграблено еще до нас) захоронение правителя древнего племени и его жены. Они умерли или погибли почти 3 тыс. лет назад. Воры, к счастью, не нашли, хотя и пытались, главноепогребение, потому что оно находилось не в центре, как было бы привычно, а смещено к краю. 

Взятую сверху землю аккуратно перенесли в сторону, и рядом появилась как бы имитация исчезнувшего кургана. Если забраться на него, то становятся отчетливо видны каменные кольцевые ограды. Их здесь, наверное, больше сотни. Предполагается (опять же – загадка!), что они связаны с какими-то поминальными ритуалами.

Найденные в Аржаане-2 сокровища бесценны. Вес только золотых изделий превышает 20 кг. Куртка владыки, истлевшая, конечно, тысячелетия назад была обшита золотыми фигурками пантеры, которых насчитали больше 2,5 тысяч. На его шее сверкал массивный золотой обруч-гривна (вес – более 1,5 кг), символ верховной власти. Не меньшим великолепием отличался и женский костюм. Высокий головной убор, например, украшали две длинные золотые шпильки, стержни которых покрыты гравированными изображениями в так называемом скифском зверином стиле.

Все находки из уникального «царского» захоронения после окончания раскопок передали на реставрацию и временное хранение в петербургский Эрмитаж. В прошлом году они отправились в Европу на передвижную выставку «Под знаком золотого грифа. Царские могилы скифов», которая в конце мая нынешнего года завершилась в Гамбурге. Коллекция вернулась на родину в Кызыл, но пока, как пишет тувинское агентство «Тува-Онлайн», хранится в банковском сейфе. Видимо, даже новое современное здание национального музея в Кызыле, открывшееся в 2004 году, не в состоянии обеспечить надлежащую охрану этих фантастических ценностей. Председатель правительства республики Шолбан Кара-оол заявил, что намерен снять полагающуюся ему по рангу охрану и перевести ее в национальный музей. Свое решение он мотивирует тем, что коллекция из Аржаана-2 является «памятью предков, которая должна возродить дух народа».

Очень хочется верить, что золото древних скифов можно будет увидеть не только на фотографиях. (Любовь Булгакова, RATA-news)

Продолжение следует

 

Две ночи в летнем Бангкоке

Продолжаем рассказ о поездке в Таиланд группы московских журналистов, состоявшейся в середине мая и организованной Офисом по развитию туризма Таиланда, с целью продвижения летних программ отдыха в дестинации.

В Бангкоке, как правило, начинаются и заканчиваются туры, через него проходят большинство маршрутов, его включают в любую экскурсионную программу. Не удивительно, что именно в новейшую столицу королевства Таиланд прибывает наибольшее количество туристов. Тайцы называют ее «город Ангелов», но это усеченная версия. Полное официальное название города состоит из 64 слогов и переводится примерно как «Великий город ангелов, вечно драгоценный город, неприступный город Бога Индры, великая столица мира, украшенная девятью драгоценными камнями, счастливый город, раскинувшийся вокруг огромного Королевского дворца, который напоминает небесное местожительство, где господствуют реинкарнированные боги, город, который заложил Индра и построил Вишну!» (фото)

 

.

 

Из-за обилия воды и исторических каналов Бангкок иногда называют «Венецией Востока», в связи с чем многие путеводители рекомендуют совершить водную прогулку на каком-нибудь кораблике по реке Чао-Прайя. Обязательный объект осмотра в Бангкоке - Королевский дворец и Храм Изумрудного Будды. Предлагают туристам заглянуть в Золотой дворец и Wat Phrakaeo. Напротив дворца находится белокаменный City Shrine, где хранятся целых два фаллических символа города (один принадлежит Бангкоку, второй – городу Тхонбури, вместе оба образуют Greater Bangkok). Желательно посетить еще два храма – Wat Arun и Wat Po.

Журналистам показали только Королевский дворец, построенный в 1783 г. и занимающий площадь в 218400 кв м. Длина стен, окружающих резиденцию монархов Таиланда, составляет около 2 км (фото).

 

 

Помимо собственно дворца в этих стенах расположены административные здания и королевская часовня Изумрудного Будды (Chapel Royal of the Emerald Buddha). В ней хранится скульптура Будды, созданная из одного большого куска жадеита. Это объект национальной гордости тайцев, которые наравне с иностранцами активно посещают святыню, разноязычного народа тут всегда много (фото).

 

 

На территории комплекса сохранились самые старые дома Бангкока, образующие два района Dusit-Mahaprasat и Mahamontien. Здесь же расположена и действующая королевская резиденция, на которую туристам позволяют взглянуть одним глазком через охраняемые ворота (фото).

 

 

В Бангкоке, как и в других городах, повсюду размещены портреты короля. Его Величество приветствует вас уже в аэропорту Suvarnabhumi. Кстати, терминал был построен несколько лет назад и считается одним из самых современных и больших в мире (фото).

 

 

Рама IХ - личность уникальная: художник, фотограф, джазовый музыкант и композитор, литератор, переводчик и даже опытный моряк! Короля всемерно уважают, ибо он – символ нации и «помогает бедным». Туристам не рекомендуется выражать непочтение или даже иронию по отношению к монарху. Но если вы наденете что-нибудь желтое (майку, кепку), то будете у местных жителей в фаворе! Желтый – цвет короля.

Передвигаться по любому городу Таиланда, и Бангкок здесь не исключение, дешевле всего, удобнее да и веселее на местном моторикше, называемом «тук-тук» (фото).

 

 

Говорят, в прошлом году паре немецких туристов настолько полюбился этот вид транспорта, что они предпочли добираться на тук-туке в родную Германию. Правда, никто не знает - доехали ли?

Еще один важный момент, привлекающий туристов в Бангкок – масштабный и выгодный шопинг. В городе повсеместно работают ночные торговые кварталы, самый популярный из них - Патпонг, известный еще как «улица красных фонарей», но в этой части теряющий свои позиции в пользу развития национальных ремесел и продажи сувениров. Тем не менее, хоть раз стоит погулять по местным улочкам, дабы прочувствовать истинный дух ночного Бангкока.

Говоря об отелях, хочется упомянуть огромный и старейший Dusit Hotel. Через его 40-летнюю историю можно проследить путь становления туриндустрии в Таиланде.

Во время ужина с генеральным менеджером отеля Dusit Hotel Дени МакКефферти (фото).

 

 

журналисты услышали немало интересного по этому поводу, а фотовыставка знаменитостей, останавливавшихся в Dusit, размещенная в холле, наглядно демонстрирует его уровень и динамику развития. Несколько лет назад отель был полностью обновлен и теперь с большей убедительностью внедряет европейские стандарты качества на тайском рынке.

Две ночи в Бангкоке журналисты провели в очень концептуальном Siam@Siam Design Hotel and Spa, открытом в прошлом году. Стильный, компактный, уютный отель идеально вписывается в пространство крупного мегаполиса. Чего только стоит парящий над городом открытый бассейн с фонтанами (фото)!

 

 

Жирную и содержательную точку в программе пресс-тура поставила ежегодная выставка Dive Expo, проводимая в новом суперсовременном выставочном центре королевы Сирикит. Организаторы принимали московских журналистов как почетных гостей и с воодушевлением рассказывали о возможностях и перспективах развития дайвинга в Таиланде. Страна славится своими фантастически красивыми подводными пейзажами. Огромные губки и обломки скал, разноцветные кораллы, среди которых плавают тропические рыбы, морские черепахи, осьминоги, а у Симиланских островов можно даже встретить китовых акул и мант. В Андаманском море, в 100 км на северо-запад от полуострова Пхукет, находится одно из лучших мест для погружений во всей Юго-Восточной Азии - небольшой архипелаг Зурин и Скала Ришелье. Стоит добавить, что стандарты и нормы безопасности подводного плавания в Таиланде намного выше, чем в других странах, также высоки требования к квалификации инструкторов. Современные центры подводного плавания, помимо обучения, предлагают туристам специальные программы: ночной дайвинг, подводную фотосъемку, изучение результатов кораблекрушений, подводный эко-туризм и т.п.

Завершающий маневр перед отъездом, совершенный группой журналистов – посещение ночного фруктового рынка, где по смешным ценам туристами обычно закупается в большом количестве всякая экзотическая вкуснятина: ананасы, папайя, мангостины, рабутаны, личи (фото). Но не вздумайте купить дуриан! Из-за очень специфического запаха с этим фруктом вас не пустят ни в отель, ни в самолет. (Татьяна Деменева, специально для RATA-news).

 

Юбилей дальневосточной кулинарии

Приморский кулинарный фестиваль вновь сделает начало осени самым аппетитным временем года! Крупнейшее мероприятие индустрии гостеприимства Дальнего Востока, которое собирает сотни рестораторов со всего региона, отметит свое пятилетие. Попробовать вкус и впитать аромат столь грандиозного события можно будет 12-13 сентября в СК «Чемпион» (ВГУЭС).

По словам генерального директора ресторанного агентства «Анонс» Романа Иванищева, благодаря которому уже который год проходит это высокопрофессиональное мероприятие, за прошедшие пять лет в индустрии гостеприимства произошло немало положительных изменений. И одна из важных задач фестиваля – подвести их итоги и определить дальнейшие пути развития отрасли.

В этом году главный упор кулинарного фестиваля сделан на традиции, благо их за такой продолжительный срок накопилось предостаточно. В программу мероприятия войдут самые любимые и самые захватывающие чемпионаты, которые привлекают большое количество участников и любопытствующих зрителей. Борьба за звание лучшего развернется по шести категориям, среди которых есть и ровесник фестиваля – это Дальневосточный поварской чемпионат. На год младше – Дальневосточный кондитерский чемпионат, а также самый динамичный – Дальневосточный чемпионат по барменскому искусству. Обещает быть интригующим и четвертый по счету Дальневосточный кофейный чемпионат, где бариста со всего региона попытаются отобрать у Хабаровска пальму первенства.

Большой накал страстей ожидается на III Дальневосточном чемпионате «Японская кухня/суши ролл», здесь поварам предстоит показать не только все свое мастерство, но и восточное упорство и выдержку. Также в этом году во второй раз пройдет самый молодой, но, по мнению Романа Иванищева, один из самых важных в ресторанном деле Дальневосточный чемпионат по сервису. Во всех шести чемпионатах выявлять сильнейших конкурсантов будет международное жюри, что также стало престижной традицией фестиваля.

Еще одной визитной карточкой кулинарного фестиваля стала выставка «Дальневосточное гостеприимство». Стенды ее участников ежегодно привлекают тысячи человек. Среди них – высокопрофессиональные шеф-повара, кондитеры, сомелье и бариста, владельцы именитых гостиниц, ресторанов, а также инвесторы. Особенность выставки заключается в возможности не только посмотреть на стенды участников, но и продегустировать многочисленные блюда.

Однако, пожалуй, самой интригующей традицией Приморского кулинарного фестиваля стали ежегодные сюрпризы от организаторов. В этом году их также будет много. Первой приятной неожиданностью уже стало известие о приезде во Владивосток знаменитого американского шеф-повара, чье имя пока держится в секрете. Он поделится своим опытом в рамках уникального мастер-класса, который, по мнению Романа Иванищева, «будет незаменимым для всех мясных заведений».

Первый Приморский кулинарный фестиваль состоялся во Владивостоке в 2004 году. С тех пор это мероприятие стало самым значимым событием для индустрии гостеприимства Дальнего Востока. Прошлый, IV Приморский кулинарный фестиваль, проходивший в здании Владивостокского государственного цирка, установил сразу несколько рекордов: мероприятие посетило около 10 тыс. человек, а количество участников составило 157 человек.

 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100