Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Росавиация запрещает авиакомпаниям сваливать на турфирмы вину за задержки рейсов

08:07, 24 июня 2008

С 23 июня 2008 года в качестве объяснения причины задержки международного чартерного пассажирского рейса не принимается формулировка «Задержка по требованию заказчика». Об этом говорится в телеграмме руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Евгения Бачурина.

Телеграмма направлена в адрес Центрального пункта диспетчерского управления (ЦПДУ ГА) «Аэротранс», а также руководителям территориальных окружных управлений воздушного транспорта Росавиации и авиапредприятиям.

Евгений Бачурин еще раз напомнил руководителям авиакомпаний о необходимости «строго придерживаться графиков выполнения чартерных рейсов, представленных к согласованию в Росавиацию».

Причиной внесенных изменений стали участившиеся в последнее время случаи многочасовых задержек, которые объяснялись «требованием заказчика». Таким образом, авиакомпании фактически перекладывали вину за задержки рейсов на туроператоров. При этом, как установил ряд проведенных Росавиацией расследований, реальные причины крылись в технических проблемах и отсутствии необходимого резервирования воздушных судов авиакомпаниями. В этой связи Росавиация считает, что подобная практика наносит прямой ущерб пассажирам чартерных рейсов и причиняет им моральные и материальные неудобства.

Турбизнес неоднозначно воспринял эту новость. Исполнительный директор компании «Авиачартер» Александр Морозов считает, что, с одной стороны, решение Росавиации защищает туроператоров, а с другой – может им навредить. По его мнению, бывают случаи, когда заказчику действительно необходимо задержать рейс. Например, зимой из-за снегопада нередко задерживаются в пути автобусы, направляющиеся с горнолыжных курортов в аэропорт. «Допустим, чартеры летают раз в неделю. Значит, опоздавших туристов придется отправлять регулярными рейсами. А стоимость перелета в один конец – в среднем 700 евро. Умножьте на 40 человек – получите чистый убыток туроператора. Конечно, в таком случае лучше задержать рейс - и люди успеют, и турфирма не в убытке», - говорит г-н Морозов. Он полагает, что Росавиация прежде, чем применять санкции, могла бы запрашивать заказчика, чтобы проверить, поступало ли от него требование задержать рейс и какова в этом необходимость.

 «Поломки автобусов, везущих туристов в аэропорт, конечно, бывают. И из-за снегопадов автобусы, случается, ползут еле-еле. Поэтому трансферы с горнолыжных курортов мы стараемся делать сильно заблаговременно, - говорит генеральный директор компании «Солвекс» Ирина Петрова. – А вот задержать рейс по просьбе заказчика практически невозможно. Авиакомпании не идут навстречу, даже если есть необходимость, поскольку не хотят платить высокие штрафы аэропортам. Максимум могут задержать на полчаса. Зато сваливать на нас вину за свои проблемы они горазды».

Ирина Петрова рассказала RATA-news, как совсем недавно возвращалась в Россию на собственном чартерном рейсе. Вылет задерживался: авиакомпания в последний момент поменяла борт на меньший, и пассажирам не хватало мест в салоне. «И тут я слышу, как представитель авиакомпании объясняет пассажирам, что туроператор продал мест больше, чем было в самолете, отсюда и все проблемы, - возмущается г-жа Петрова. – С этим представителем мы, конечно, разобрались, но слово было брошено, и репутация нашей фирмы пострадала». (Ирина Тюрина, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно