Интурмаркет 2020 02.10

Чартеры в Тунис стали предметом торга

В минувшие выходные власти Туниса на несколько часов аннулировали разрешения на полеты в страну всем российским авиакомпаниям. Пока рейсы выполняются по временным разрешениям, выданным до конца мая.

Конфликт между авиационными властями Туниса и России возник из-за желания тунисского перевозчика Karthago Airlines получить дополнительную частоту для полетов в Санкт-Петербург, рассказал «Коммерсанту» источник, близкий к Минтрансу. Сейчас Karthago Airlines еженедельно выполняет из Петербурга один рейс в Монастир, туда же дважды в неделю летает ГТК "Россия". Тунисский перевозчик захотел поднять два дополнительных борта, однако российские власти отказали Karthago Airlines. В ответ власти Туниса в минувшие выходные запретили полеты в страну всем российским чартерам. Правда, уже через несколько часов разрешения продлили до 28 мая. Эту информацию Ъ неофициально подтвердили в двух авиакомпаниях, работающих на тунисском направлении. "Рейсы выполняются на вместительных широкофюзеляжных самолетах. Запрет задержал бы вылет нескольких сотен человек", - отметил источник Ъ.
В пресс-службе Минтранса Ъ сообщили, что 28-29 мая планируют провести в Москве переговоры авиавластей России и Туниса. "Есть ряд неурегулированных вопросов",-- признают в Минтрансе. Группу российских переговорщиков возглавит директор департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса РФ Геннадий Лощенов.

В результате конфликта уже пострадал питерский туроператор "Парадайз сервис плюс", заказчик рейса Karthago Airlines, так и не получившего разрешение на полет. Турфирма вынуждена была аннулировать 148 уже проданных туров, потеряв около $140 тыс. В "Парадайз сервис плюс" отказались от комментариев.

Если чиновникам не удастся оперативно договориться, от запрета пострадает несколько тысяч человек. Кроме рейсов из Петербурга сейчас по два-три чартерных рейса в Тунис из Москвы еженедельно выполняют авиакомпании "Трансаэро", "Атлант-Союз" и "Сибирь". По оценкам туроператоров, только из Москвы в Тунис еженедельно отправляется более 2 тыс. человек. Минимальная стоимость недельного тура в трехзвездочный отель - $500. В высокий сезон (июнь и август) число чартеров возрастает до 15-20 в неделю. По данным Росстата, в 2006 году в Тунисе побывало на 3% больше российских туристов, чем годом ранее - 93 тыс. Основная часть потока приходится на летний сезон. "Не сказать, что Тунис пользуется чрезмерной популярностью. Сказывается нехватка профессиональных гидов, - объясняет генеральный директор «Лайн Инвест тур» Галина Горшкова. - Но сейчас спрос на направлении высок: из-за дефицита горящих путевок по Турции многие в качестве альтернативы выбирают Тунис".

Громкие межгосударственные скандалы вокруг чартерных перевозок возникали и раньше. Так, в марте 2000 года власти Испании, решившие поддержать своих перевозчиков, запретили полеты в страну чартерам из России. Потери туроператоров были незначительными, около $50 тыс., так как ограничения для российских авиакомпаний были быстро отменены.

Туроператоры рассчитывают, что авиационные власти сумеют договориться и коллапса на тунисском направлении не произойдет. «От нашего перевозчика “Атлант-Союза” нам пока не поступало предупреждений. Все ближайшие вылеты подтверждены», - говорит руководитель тунисского направления ICS Travel Group Наталья Марголина. «Возобновление запрета маловероятно, поскольку власти Туниса почти сразу его отменили», - считает генеральный директор "Капитал тур" Инна Бельтюкова.

Версия для печати