Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Что мешает совместной работе школ и турфирм

08:58, 24 апреля 2014

Чтобы понять основные препятствия, стоящие на пути эффективной совместной работы турфирм и образовательной среды Санкт-Петербурга, комиссия по детскому и молодежному туризму и отдыху Северо-Западного регионального отделения РСТ провела исследование. В нем приняли участие 130 учреждений: 92 общеобразовательных школы, 24 гимназии и лицея, а также 14 спецшкол (коррекционных, с углубленным изучением языка и другие). По словам председателя комиссии, директора компании «Петротур» Игоря Мазулова, результаты оказались «прискорбными».

В первом полугодии 2013/2014 учебного года в турпоездки по России длительностью свыше 24 часов выезжали дети всего из 18 учебных заведений (14% от числа всех опрошенных), на экскурсии продолжительностью менее суток учеников отправляли 27 школ и гимназий (21%). Остальные школы предпочитают держаться в стороне от организации детских поездок.

Самими популярными экскурсионными направлениями оказались окрестности Петербурга, Ленинградская область и Великий Новгород. С длительными турпоездками дети чаще всего бывают в городах Золотого и Серебряного кольца, Москве, Кижах, Карелии, в Нижнем Новгороде и Казани. Летом случаются эпизодические путешествия на Черное море и на Кавказ. Учащиеся школ с углубленным изучением иностранных языков в основном выезжают по международному обмену за границу. Опрос показал, что почти 60% образовательных учреждений, которые все-таки организуют экскурсионные или туристские поездки для детей, прибегают к помощи турфирм, при этом у 45% из них есть постоянные турфирмы-партнеры. При подборе тура или экскурсии представители учебных заведений черпают информацию из каталогов, присланных по почте, и сети Интернет (по 36% опрошенных соответственно), а также ориентируются на рекомендации родителей и выбор муниципалитета. В большинстве случаев координирует работу по организации поездки замдиректора по воспитательной работе (73% ответов) или директор школы (15%).

Что же мешает систематически организовывать детские поездки по России? По мнению сотрудников образовательных учреждений, это – отсутствие софинансирования со стороны государства или муниципалитета (28% ответов), высокие административные барьеры (21%), отсутствие стимулов при высокой степени ответственности (18%) и нехватка денег у родителей (16%). При этом 90% опрошенных уверены, что их учебное заведение приняло бы участие в программах софинансирования поездок школьников, если бы они были. О поручении президента Путина по поводу активизации экскурсионных и туристских поездок учащихся слышали лишь 56% опрошенных. При этом, по словам директора Северо-Западного отделения РСТ Екатерины Шадской, с каждым годом ужесточаются условия организации таких поездок, а стимула заниматься этим у учителей нет – только 30% учебных заведений готовы дополнительно поощрять их за подобную работу. Результат предсказуем: лишь 30% опрошенных сообщили, что их школа, гимназия или лицей планируют хотя бы одну поездку во втором полугодии этого учебного года.

У Игоря Мазулова есть несколько конструктивных предложений, которые могли бы помочь исправить ситуацию. Первое – назначать в каждой школе из числа педагогов координатора туристско-экскурсионных поездок учащихся. У заместителя директора много задач, поездки и экскурсии могут быть в числе последних по значимости, а координатор может взять в свои руки все взаимодействие с турфирмами, которые тогда бы работали адресно и имели постоянный контакт со школьной средой».

Импульсом к преодолению «пропасти» между школами и турбизнесом может также стать проект формирования общегородских туристских программ по выезду учащихся в те или иные регионы России. Такие поездки удачно иллюстрировали бы те или иные аспекты школьной программы, а участие в них принимали бы сразу несколько образовательных учреждений Санкт-Петербурга. Сейчас Комиссия СЗРО РСТ прорабатывает идею сделать такой выезд в Москву на осенние каникулы. По словам Игоря Мазулова, поскольку поездка будет финансироваться родителями, а не из бюджета, она должна быть доступной по цене. Чем больше школ войдет в этот «пул», тем более выгодные условия за счет большого объема предложат отели и музеи». Если туроператорам удастся заручиться поддержкой Комитета по образованию Санкт-Петербурга, проект может стать тем «пробным камнем», который «сломает лед» между чиновниками, педагогами и бизнесом.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно