РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 24.04.2008

РАТА-новости от 24.04.2008

Консульство Швейцарии в 6 раз сокращает число аккредитованных турфирм

В апреле некоторые фирмы получили сообщение из консульства Швейцарии в Москве о прекращении их аккредитации. А в ближайшее время подобную новость предстоит получить еще очень многим компаниям. Дело в том, что консульство сокращает список аккредитованных фирм в 5-6 раз. Визовый консул Швейцарии Кэтти Штраус сказала представителю исполнительной дирекции Российского союза туриндустрии, что из более 480 компаний переаккредитованы будут 80-90.

Судя по всему, Швейцария, готовясь к вступлению в Шенгенскую зону, берет пример со своих «старших братьев»: при консульстве Германии аккредитовано 80 турфирм, Франции – 70, Италии – 150. Принцип, по которому швейцарцы производят отбор, прост. Как пояснили RATA-news в московском представительстве Switzerland Tourism, для начала были автоматически отсечены те, кто не подал документы на переаккредитацию до 31 марта. Соответствующее объявление долго висело в визовом отделе: кто-то говорит – два-три месяца, кто-то – шесть. Но к 31 марта документы подали лишь около 180 компаний. То есть 300 – самоотсеялись. А дальше решение принимается в зависимости от количества обслуживаемых фирмами туристов. Статистику консульству предоставил их же колл-центр, фиксирующий звонки для записи на подачу документов. По словам г-жи Штраус, в числе аккредитованных были компании, которые подавали одну заявку в год.

Что будут делать фирмы, которые в том или ином объеме работают на швейцарском направлении, но получили «черную метку»? Пользоваться услугами более удачливых коллег. Не бесплатно, конечно. Занос «чужих» документов стоит от €10 с паспорта. На чьи плечи лягут эти траты? Зависит от совестливости и аппетита турфирмы. Некоторые в таких случаях берут расходы на себя, уменьшая собственную прибыль. А кто-то наверняка будет прятать эти €10 в стоимость турпакета. В любом случае, дополнительные хлопоты возникнуть только у туроператоров. Клиент вообще может ничего не узнать о подобных проблемах. Особенно если турфирмы не станут использовать наличие швейцарской аккредитации в качестве рекламной приманки. (Ирина Тюрина, RATA-news)

Купеческий караван вновь приглашает в Тверскую область

12 июня, в день Независимости России, Тверское отделение Российского союза туриндустрии при поддержке Комитета по туризму, курортам и международным связям Тверской области и некоммерческого партнерства «Банк интеллектуальных инвестиций» организует II межрегиональный торгово-туристический фестиваль «Купеческий караван».

Одна из целей «Каравана» - показать, что отдых может не только стоить денег, но и быть прибыльным мероприятием. «Купеческий караван», оправдывая свой статус фестиваля, является комплексным и разносторонним мероприятием. Достойные предложения ждут турфирмы, инвесторов, спонсоров и, безусловно, туристов. Лучшие анимационные группы войдут в объединенную базу данных, которая будет передана профильным организациям. Творческие команды получат возможность обзавестись необходимыми деловыми знакомствами, получить выгодные приглашения к сотрудничеству. Гости и участники смогут стать членами жюри во многих конкурсах, соревнованиях профессионалов туриндустрии и анимационной деятельности.

Положительный опыт прошлого года дает основания для уверенности в успехе мероприятия. Организаторы фестиваля будут рады взаимовыгодному сотрудничеству с заинтересованными лицами не только из Тверской области, но и из других регионов. Для вас – готовая практика работы с инвесторами, производителями, туристическими организациями. Выгодные условия, высокие результаты, приятные эмоции.

В рамках фестиваля пройдут развлекательные мероприятия, в которых отражены традиционные черты российского менталитета, «загадочной русской души». Смотры-конкурсы малого предпринимательства познакомят профессионалов с инвестиционными перспективами Тверской области и регионов, расположенных на «Государевой дороге» Москва – Санкт-Петербург. В этом фестивалю немало содействует ООО «Золотой Путь». «Караван» готов к сотрудничеству со всеми, кто вкладывает деньги в долгосрочную перспективу развития отечественной культуры.

 Для туристов и гостей фестиваля пройдут презентации бизнес-проектов малых городов, будут работать площадки Троицких гуляний под Торжком и развлекательная программа «Волшебная Индия» в Твери, выставки молодых талантов. Этап в областной столице – кульминационное и широкомасштабное мероприятие, совмещающее театрализованные представления в восточном стиле с традиционным русским колоритом, конкурс лучших бизнесменов с выставкой работ одаренных художников региона.

В рамках фестиваля 13 июня в Твери состоится красочное театрализованное интерактивное представление «Хожение за три моря» и мероприятие по укреплению и развитию международных социокультурных и исторических связей «День российско-индийской дружбы». В основу программы «Хожения» положено рискованное путешествие известного тверского купца Афанасия Никитина, который в XV веке открыл Индию для русских мореплавателей, торговцев, дипломатов.

Телефоны организаторов: (4822) 32-69-98; 8-901-488-86-22.

Турбизнес Тольятти – путь к взаимодействию

Тольяттинский комитет Приволжского регионального отделения Российского союза туриндустрии и Департамент потребительского рынка и предпринимательства Тольятти 25 апреля проводят круглый стол «Турбизнес Тольятти – путь к взаимодействию». К обсуждению на круглом столе предлагаются следующие темы.

- городская поддержка туротрасли: критерии взаимодействия власти и бизнеса;

- РСТ – долгосрочные цели и краткосрочные перспективы. Взаимодействие с туркомпаниями города;

- некорректное поведение на туристическом рынке города: проблема и пути решения;

- День туризма: какой праздник нужен нам и городу.

- актуальные проблемы турбизнеса Тольятти: пути решения.

Круглый стол состоится в конференц-зале мэрии Тольятти (площадь Свободы, 3). Начало в 15.00. Зарегистрироваться для участия и предложить собственные темы для обсуждения можно по адресу info@tvolga.info, факс (8482) 48-45-29, 40-35-30, 48-28-22, 48-73-74.

Правление РОСТ Сибири определилось с вариантом создания СРО

22 апреля состоялось очередное заседание правления Регионального отраслевого союза туриндустрии Сибири (РОСТ Сибири). Были рассмотрены рекомендации правовой комиссии союза и заключения юриста относительно вариантов создания саморегулируемой организации (СРО). В итоге большинством голосов было принято решение об учреждении РОСТом саморегулируемой организации с трехступенчатой структурой управления. Теперь это решение должно быть утверждено внеочередным съездом РОСТ Сибири.

Кроме того, правление приняло решение приостановить размещение коллективных заказов на изготовление бланков строгой отчетности «Туристская путевка» с установленным уровнем защиты вплоть до принятия Верховным судом решения по кассационной жалобе Ростуризма.

На заседании в состав союза принята новая организация. Сорок седьмым членом РОСТ Сибири стало турагентство «Аэро-Лайн» (Новосибирск).

РОСТ Сибири создан в январе 2006 года и объединяет более 40 организаций, представляющих турбизнес, предприятия смежных с туризмом отраслей и органы управления туризмом Новосибирской и Кемеровской областей, Алтайского края и Республики Хакасия. Организация является ассоциированным членом Российского союза туриндустрии.

Председатель правления РОСТ Сибири - Виктор Ладыгин, директор новосибирской туристической компании «Соби-С».

Пляжи Байкала: отдавать или не отдавать?

На этой неделе Российское правительство дало добро на передачу федеральных земель городов-курортов в региональную и муниципальную собственность. Необходимые поправки в действующее законодательство могут быть внесены уже в середине нынешнего года. Такое решение принято по итогам совещания по вопросам использования черноморского побережья, которое прошло 22 апреля в Сочи под председательством премьер-министра. При этом Виктор Зубков обозначил важность того, чтобы при передаче земель, находящихся в федеральной собственности, четко прописывались обязанности новых владельцев по обеспечению интенсивного и качественного развития прибрежной зоны. По мнению премьера, «главное, чтобы наши люди имели свободный доступ к этим территориям».

Дело было в Сочи, но пляжи, как известно, есть не только на юге России. Есть, например, и на Байкале. Что думают о нововведении представители иркутского турбизнеса? Кому, по их мнению, должны принадлежать байкальские пляжи? С таким вопросом корреспондент Baikal Land обратился к туроператорам и региональным властям.

Олег Данилин, эксперт по туризму, член Общественной палаты Иркутской области: «Байкальское побережье, в том числе пляжи, должно находиться в государственной, а не в частной собственности. Туристы должны иметь возможность беспрепятственно отдыхать на Байкале. На мой взгляд, организация пляжного туризма на озере должна стать важным направлением деятельности муниципалитетов, но только в том случае, если региональная власть создаст систему, при которой развитие этой отрасли будет успешным. Я имею в виду и схемы территориального планирования поселений, которые предполагается разработать к 2010 году. Сейчас главным проблемой в этой сфере является федеральный закон о местном самоуправлении, который определил, что организацией туризма в муниципальном образовании не могут заниматься местные власти. Полномочия по организации туризма возложены на областной уровень.

Вадим Копылов, эксперт по туризму: «Главное, чтобы у пляжа был хозяин, будь то муниципалитет, региональная, федеральная власть или частное лицо. Однако небольшие пляжи федерального значения в нашем регионе - наиболее проблемные, потому что Росимущество ими зачастую не занимается, считая, что есть более важное имущество, например, акции предприятий. Считаю, что пляжи можно передать муниципалитетам, но только в том случае, если они будут бесплатными. У Иркутска есть положительный опыт передачи пляжей в частные руки. Коммерческие компании очистили и благоустроили береговые территории. Ведь главная проблема пляжей нашего региона – это замусоренность берегов водоемов».

Людмила Стаценская, председатель КУМИ Слюдянского района: «Считаю, что территории байкальского побережья должны быть переданы муниципалитетам. Тогда будет легче управлять этими землями и контролировать развитие туризма, как в плане его экономической эффективности, так и в части влияния на окружающую среду. Главной же проблемой развития нашей территории является недостаток бюджетных средств. Это одна из причин того, что берега Байкала замусорены и неблагоустроенны. В частности, Слюдянскому району необходимы значительные инвестиции для организации отдыха на Байкале».

Ирина Урбанович, генеральный директор гостиницы «Прибайкальская»: «На мой взгляд, пляжи должны быть государственными, поэтому я положительно отношусь к идее передать их в руки муниципалитетов. Во многих странах пляжная береговая линия относится к собственности муниципалитетов. Исключение составляют только территории рядом с гостиницами: эти пляжи, как правило, частные. Муниципальные пляжи во всем мире – бесплатные. И это правильно. Поэтому я против передачи береговых территорий в частные руки. Коммерческие компании, конечно, занимаются благоустройством, убирают мусор, но в, то же время, взимают плату за посещение пляжей.

Однако если передавать пляжи в муниципалитеты, то необходимо вкладывать бюджетные средства в развитие этих территорий.

На отдых югорских детей выделено более 300 млн. рублей

В Ханты-Мансийске прошел семинар по повышению эффективности летней организации детского отдыха и оздоровления в Югре. Его участники рассмотрели вопросы, касающиеся особенностей организации оздоровительных учреждений, подготовки кадров, развития туризма и страхования детей от несчастных случаев, а также санитарно-эпидемиологического сопровождения.

В конце апреля в Югре пройдет конкурс лучших программ педагогических отрядов, по результатам которого отряд получит грант и возможность реализации своих программ на летних сменах в Болгарии». Подготовкой специалистов, организующих отдых детей и подростков, занимаются вузы округа и педагогические колледжи Сургута, Нижневартовска и Ханты-Мансийска. В целях совершенствования подготовки кадров на их базе будут организованы семинары и курсы для специалистов 12 муниципальных образований, в общей сложности запланировано обучение более 625 человек. Кроме того, в помощь организаторам летнего отдыха были подготовлены методические разработки.

Также в 2008 году за счет средств регионального отделения Фонда социального страхования в период проведения летней кампании планируется оздоровить порядка 60 тысяч детей школьного возраста, на эти цели будет потрачено более 300 млн. рублей.

«Вышел справочник «Аэропорты и авиакомпании 2008 (СНГ и Балтия)»

Вышел в свет бизнес-справочник по гражданской авиации России, других стран СНГ, Латвии, Литвы и Эстонии. Он включает следующие сведения.

Аэропорты/аэродромы: наименование, признак международного, подведомственность, местонахождение, координаты КТА. Коды (ИКАО, ИАТА, внутренний), РЦ ОрВД (FIR), время работы, местное время от UTC, принимаемые воздушные суда, класс и характеристики ВПП; руководство оператора аэропорта и службы аэропорта с именами руководителей, телефоны, факсы, АФТН, СИТА. Почтовый и юридический адреса, ИНН/КПП; базирующиеся организации и представительства.

Авиакомпании: наименование, коды (ИКАО, ИАТА, внутренний), должности и имена руководителей, телефоны, факсы, АФТН, СИТА, e-mail, почтовый и юридический адреса, ИНН/КПП, аэропорты базирования и типы эксплуатируемых воздушных судов.

А также: полная контактная информация по учреждениям, организациям и предприятиям гражданской авиации, хэндлинг-агентам, поставщикам оборудования, услуг и материалов для гражданской авиации, включая должности и имена руководителей, телефоны, факсы, АФТН, СИТА, e-mail, почтовый и юридический адреса, ИНН/КПП.

По вопросам приобретения обращайтесь: (495) 155-55-31, aviateka@mail.ru

«Ориент» - отдых в Анапе на любой вкус

Большой выбор санаториев, пансионатов, гостиниц и баз отдыха в Анапе, поселках Витязево и Сукко предлагает бюро путешествий «Ориент».

Вылечить заболевания органов дыхания, сердечнососудистой и нервной систем, опорно-двигательного аппарата, желудочно-кишечного тракта, гинекологических болезни можно в санаториях «Надежда», «Эллада», «Кубань», «Русь», «Десантник», «Мечта». Санаторий «Русь» - единственная здравница, имеющая методику лечения аллергии. Санаторий «Анапа» весной и осенью принимает больных детским церебральным параличом и кожными заболеваниями.

В пансионатах Анапы «Ориент» предлагает размещение на любой бюджет. Например, трехместный номер в пансионате «Фея» с трехразовым питанием обойдется от 830 руб. в сутки за человека, а в пансионате «Черноморский» - от 940 руб. Экономичный вариант размещения (базы отдыха «Чайка», «Баргузин», «Снегири») - от 350 руб.

На курорте успешно работают пансионаты с питанием по системе «шведский стол» - «Бригантина», «Рябинушка», «Джемете», «Селена 2», «Ривьера» (все включено).

Стартовая скидка для турагентств 10%. Далее действует бонусная программа.

Бюро путешествий «Ориент»: (495) 995-22-40/41/42/44, disp@orient-tour.ru, www.orient-tour.ru

Окунитесь в теплое море развлечений в «Дагомысе»

Оздоровительный комплекс «Дагомыс» Управления делами Президента РФ приглашает на отдых, обещает море развлечений и всегда хорошее настроение.

В мае сутки на человека обойдутся от 1250 рублей, в июне - от 1480 рублей. В стоимость включено: проживание в комфортабельных номерах, двухразовое питание в ресторане, пользование бассейном с подогреваемой морской водой, вход на пляж.

Помимо этого к услугам отдыхающих: квалифицированное медицинское обслуживание, сауна, салон красоты, спортивный комплекс, многочисленные бары, кафе и рестораны, сектор развлечений, бильярд, обустроенный пляж, большой выбор экскурсий и многое-многое другое.

Турфирмам предоставляется скидка.

«Дагомыс»: (8622) 524-184, 521-100, 524-127, факс (8622) 522-100, 520-694 (ежедневно с 8.00 до 20.00), sale@dagomys.ru, www.dagomys.ru

«Новое» Черное море от «Астравел»

Компания «Астравел» каждый год расширяет перечень объектов на черноморских курортах. В этом году мы рады представить очередную «коллекцию» здравниц, тщательно отобранных для ваших клиентов.

В Анапе: пансионат «Снегири», гостиница «Соната», гостиница «Морячка», отель «Агат», пансионат «Кристалл», отель «Пляж», гостиница «Колибри», отель «Магнолия»,

В Геленджике: пансионат «Кубань», отель «Радуга», пансионат «Кавказ», пансионат «Приморский», санаторий «Русь»

В Туапсе: гостиница «Эстелла», гостиница «Мария», пансионат «Политехник», гостиница «Дельфина», санаторий «Небуг».

Но не только эти объекты входят в портфель фирмы. Более 200 санаториев, гостиниц и пансионатов, как для экономных, так и для VIP-клиентов вы сможете забронировать в реальном режиме времени и показать своим клиентам не только статические фотографии, но и виртуальные путешествия по некоторым отелям.

«Астравел»: (495) 660-8430/34/35, 781-27 00, anapa@astravel.ru, www.astravel.ru

Продажа блочных авиабилетов в Сочи и Анапу от «РВБ-Алеан» открыта!

Свою политику низких цен на объекты Краснодарского края и Крыма компания «РВБ-Алеан» поддерживает ежегодной программой блочной авиаперевозки на Анапу, Сочи и Симферополь, которая начинается с 31 мая и завершится в конце сентября.

Рейсы в Анапу и Сочи будут осуществлять компании «Интеравиа» и «Аэрофлот» ежедневно, кроме четверга, по два рейса в день. Таким образом, низкие цены на популярные объекты – «Жемчужина», «Бургас», «Южное взморье», «Аквалоо» (Б.Сочи), «Фея» 1,2,3, «ДиЛуч», «Родник», «Надежда» (Анапа), «Алушта», «Победа», «Орлиное гнездо» (Крым) и др. плюс блочная авиаперевозка позволяют предложить рынку качественный продукт с полным циклом обслуживания по привлекательной цене.

«РВБ-Алеан»: (495) 780-99-72, www.alean.ru

VIVA ITALIA! – специальная акция от «Ванд»

Компания «Ванд Интернэшнл Тур» начинает специальную акцию VIVA ITALIA и спешит сообщить о грандиозных скидках и подарках на все туры, попадающие под эту программу.

VIVA ИСКЬЯ! «Ванд» подготовил лучшие предложения по отдыху на южном курорте Италии – «изумрудном» острове Искья. С 31.05 по 07.06 на 8 дней стоимость полного пакета, включая чартерный авиаперелет: 3*, НВ (Pensione Cesotta; Pineta; Regina del Mare; Riva Del Sole) - от 23999 руб.; 4*, HB (Solemare Terme Beach & Beauty; Terme Tritone)   - от 35515 руб.; 5*, НВ (Grand Hotel Excelsior) – 60815 руб. Апартаменты La Rotonda sul Mare на заезд с 31.05 – от 18129руб. (NO).

Комиссия агентствам – 18%! Моментальное подтверждение! Туристам подарок – обзорная экскурсия по острову!

VIVA ITALIA! «Ванд» предлагает разнообразный спектр уже полюбившихся экскурсионных программ с отдыхом на побережьях: Римини, Пезаро, Милано, Марритима, Искья, Капри и на побережье Одиссея. Комбинированный тур «Гранд Тур + отдых в Римини» с 07.06 на 15 дней – от 35998 руб. (3*, НВ). Отдых в Римини с 07.06 по 21.06 на 15 дней: 2*, ВВ – от 22104 руб. 3*, ВВ – от 23887 руб.; 4*, ВВ – от 31689 руб.

Комиссия агентствам – 18%! Туристам подарок – бутылка итальянского вина!

Спешите бронировать!

«Ванд Интернэшнл тур»: (495) 780-36-60, tati@vand.ru, lena@vand.ru; www.vand.ru

Целебный курорт Хевиз от Travelland

Туроператор Travelland предлагает групповой тур (10 ночей/11 дней) в Венгрию. В программе - прогулки по Будапешту и оздоровительный отдых на термальном озере Хевиз.

Курорт Хевиз - превосходное место для отдыха и лечения. Целебные свойства озерной воды известны с давних времен. На поверхность озера ежесекундно выбрасывается 420 литров минеральной воды, которая полностью меняется в течение 28 часов. К услугам отдыхающих - термальные, жемчужные, углекислые, вихревые и электрованны; грязевые и специальные (серные, фторовые, ритекс) аппликации; питьевые минеральные источники, которые лечат хронические заболевания желудочно-кишечного тракта.

Стоимость пакета от 36989 руб. Заезды каждое воскресенье. Размещение в высококлассных отелях Danubis Health Spa Aqua 4*, Naturmed Hotel Carbona 4*.

Travelland: (495) 780-90-02, www.travelland.ru

Атлантис Лайн»: продавать круизы учимся в море

Компания «Атлантис Лайн», приоритетный партнер Carnival в России и СНГ, проводит международный семинар по круизам, который состоится с 30 июня по 2 июля 2008 года на новейшем лайнере Carnival, стартующем из Генуи (Италия). Для российских агентств выделена квота мест (все пребывание на лайнере – за счет круизной компании). Это прекрасная возможность для слушателей «Академии круизов» подкрепить теоретические знания практикой.

«Академия круизов» – профессиональный обучающий проект, учрежденный «Атлантис Лайн» при поддержке ведущих мировых круизных брендов и Российского союза туриндустрии. Важно отметить, что в семинаре примут участие ведущие менеджеры Carnival, а также ведущие эксперты «Академии круизов». Также у представителей российских агентств будет уникальная возможность пообщаться со своими коллегами – представителями агентств реализующих круизы из разных стран мира.

«Академия круизов»: (495) 784-65-21, www.AcademCruise.ru

Norwegian Jade внедряет программу Freestyle 2.0

Инновационная программа продуктов и услуг компании NCL Cruises - Freestyle 2.0 - уже сегодня полностью внедрена на борту лайнера Norwegian Jade. Эта программа нацелена на поднятие общего уровня круизных впечатлений и предполагает различные удовольствия - от шампанского при посадке до улучшенного качества постельного белья.

Кстати о постельном белье. Во всех каютах на кроватях лежат новые качественные матрасы, одеяла и подушки, а в сьютах ассортимент подушек пассажиры могут заказывать по специальному "подушечному меню".

Среди многих других элементов программы - установка для чая и кофе в библиотеке, туалетные принадлежности Elemis, расширенный список услуг, оказываемых в каюте, расширенный ассортимент напитков в минибаре, новые обучающие программы - от навыков смешивания "мохито" до лаборатории цифровых фотографий, некоторые - за дополнительную плату.

Около бассейна создана особая утонченная атмосфера: вместо оркестра и массовых игр сейчас звучит восточная музыка, загорающим предлагают холодные полотенца и напитки из белого вина с содовой.

Много новых блюд введено в меню альтернативных ресторанов. На "шведском столе" появились скатерти на обеденных столиках.

Бортовые пластиковые карты пассажиров, проживающих в высоких категориях кают, выделены особым цветом - для идентификации в целях предоставления дополнительных услуг на борту. Появился также специальный зал отдыха для лояльных пассажиров NCL.

В сезоне 2008 г. Norwegian Jade предлагает круизы по Северной Европе и в Средиземном море.

www.viamaris.ru

Карибы и Центральная Америка в поиске новых круизных путей

Министр туризма Мексики Родолфо Элизондо Торрес провел в городе Козумеле семинар «Трудности и потенциал индустрии круизов в Мексике и Центральной Америке». Официальные представители правительств и индустрии морских путешествий собрались с целью активной консолидации, желая превратить регион в основное международное круизное направление. Секретариат по туризму правительства Мексики собрал на это мероприятие министров туризма Коста Рики, Гондураса, Сальвадора, Гаити, Никарагуа, а также второго вице-президента Панамской Республики.

Г-н Элизондо отметил необходимость создания стратегий, которые могут ускорить развитие индустрии круизов в регионе и увеличить расходы туристов, что умножит доходы местного населения, живущего, в основном, на средства от туризма. Поскольку в Центральной Америке и Мексике индустрия круизного отдыха играет очень важную роль, г-н Элизондо сказал, что страны этого региона ищут возможности синхронизации усилий, чтобы поддерживать быстрый рост этой сферы туризма, которая каждый год увеличивает свои показатели в среднем на 8%.

Представитель Сальвадора г-н Рохи подчеркнул, что еще одной целью встречи министров является анализ индустрии круизов во всех странах, расположенных вдоль Центральноамериканского перешейка и Мексики. Это необходимо для выбора общей стратегии и претворить в жизнь методов управления круизным бизнесом, которые используются во всем мире.

Официальные лица провели техническое совещание в Козумеле, чтобы подготовить эффективный рабочий план по основным вопросам, касающимся маркетинга и продвижения Центральной Америки и Мексики как мультидестинации мирового класса. (Caribbean News Digital, перевод Сергея Наколюшкина, специально для RATA-news)

Испания – третья среди пляжных направлений

Консульство Испании в Москве в марте 2008 года выдало 14099 виз, что превысило показатель за аналогичный период прошлого года на 17,33%. С начала года и до марта количество выданных виз составило 36 909, это на 23,96% больше результата за первые три месяца 2007 года. Согласно прогнозам, эта тенденция сохранится в течение всего года.

Испания удерживает позицию одного из самых популярных направлений для отдыха у россиян и занимает шестое место в рейтинге предпочтений российских туристов для выезда за рубеж и третье – среди направлений пляжного отдыха. Количество туристов из России в Испанию постоянно растет, причем ежегодные результаты очень показательны. В 2005 году в Испании отдохнули 297 тыс. россиян, в 2006 году –

346 тыс., а в 2007 году этот показатель уже достиг 400 тыс.

Что касается самых популярных направлений в Испании, то зимой большинство россиян выбирало Каталонию (36,1%), затем Канарские острова (25,9%), далее Мадрид (12,1%) и Андалусию (8,1%). Об этом RATA-news сообщили в отделе туризма посольства Испании в Москве.

Вечный город и его сокровища

Продолжаем рассказ о пресс-туре, организованном компанией «ПАК групп» по маршруту одной из своих классических групповых экскурсионных программ «Италия дель Арте эконом».

Первая остановка – Рим. Здесь туристам предстоит остаться на две ночи. Отели «ПАК» подбирал тщательно, заботясь о комфорте своих клиентов. Журналистов, например, разместили в одном из тех, с которыми сотрудничает туроператор – Genova 4*. Это отнюдь не роскошная, но довольно уютная и функциональная гостиница с просторными не обремененными ничем лишним номерами. Она хороша еще и тем, что находится на Via Cavour, ведущей от Центрального железнодорожного вокзала (Stazionne Termini) прямиком к Колизею и другим основополагающим достопримечательностям Рима.

В стоимость тура входит обзорная пешеходная экскурсия по городу. Бывалые путешественники знают, как тяжело поспевать за гидом в многолюдном городе, живущем в такт с бешенными современными ритмами. Чтобы хоть что-то услышать нужно буквально идти с гидом под руку. Только гид должен быть многоруким Шивой, иначе не хватит каждому его подопечному. Во время таких прогулок турист вынужден делать несколько дел одновременно (ну, не Гай Юлии Цезари мы, в конце концов) – слушать экскурсовода, любоваться памятниками, делиться впечатлениями, заглядывать в витрины магазинов и уворачиваться от спешащих по своим делам горожан. В любой момент что-то может отвлечь внимание, и… ты один в чуждом тебе пространстве, позабыт-позаброшен. В Италии на шею туристу вешают – нет, не колокольчик, а вот такой миниатюрный прибор (фото) с наушниками. У гида – микрофон. Занимательный рассказ звучит непосредственно в голове, идти можно в своем темпе, держа флажок поводыря в поле зрения. Идеально!

 

 

Во время обзорной экскурсии, длящейся не один час (обувь должна быть удобной, модельные туфли на шпильках лучше приберечь для другого раза), перед глазами туристов проходит, конечно, не все, но самое главное – Колизей, Римский форум, Пантеон, замок Святого Ангела, Капитолийский холм. Во время самостоятельного плавания можно прогуляться по набережной Тибра (фото), а отдохнуть на площади Навона (Navona).

 

 

Она очень напоминает наш Арбат (фото), к тому же, украшенная тремя фонтанами, красива необыкновенна.

 

 

А еще удивительно душевна. Купив кулечек горячих каштанов, которые коренастые смуглые торговцы жарят тут же на покрытых решетками бочках с углем, примостившись на свободном краешке скамейки рядом с гитаристом, низко склонившимся над своим инструментом и что-то тихонько на нем наигрывающем для себя, хорошо закрыть глаза и прислушаться… Площадь говорит на всех языках мира – английском, польском, русском, японском, немецком… Откроешь глаза, а перед тобой начинает рабочий день «живая фигура» (фото). Бросишь монетку в прожорливый зев коробки, и недвижный памятник оживет: мужчине руку пожмет, девице подмигнет игриво.

 

 

Посмотреть на Рим можно, воспользовавшись услугами двухэтажного цветного автобуса. Расписанные яркими желтыми, зелеными, красными красками, они курсируют по разным экскурсионным маршрутам, объезжая архитектурные или христианские памятники. Стоимость билета – от €13 до €15 в зависимости от продолжительности поездки.

Дополнительным развлечением (за дополнительную, естественно, плату примерно в €18) может стать прогулка с гидом по ночному Риму. Решение, конечно, за туристами, но фонтан Треви с его Океаном, морскими конями и тритонами, искусно подсвеченный, выглядит необыкновенно романтично (фото Натальи Анапольской). Чем больше в него бросаешь монеток (делать это нужно обязательно повернувшись к воде спиной и через левое плечо), тем заветнее может быть желание. Один денежный кружок гарантирует возвращение в Рим, что уже немало.

 

 

Знакомство с еще одним крошечным, но очень серьезным государством на территории Италии – Ватиканом начинается рано утром: «Кто рано встает, тому Бог подает».

Ватикан стоит на правом берегу Тибра, между прочим, на том самом месте, где подвергались истязаниям первые христианские мученики и сам апостол Петр. Именно в честь этого святого император Константин поставил в 324 году базилику, которую не единожды перестроенную, мы теперь называем собором Святого Петра. Чудес в нем очень много. Одно из них (для кого-то, может быть, самое главное) – знаменитая Пьета. Удивительно нежную и одновременно глубоко скорбную композицию с Девой Марией, бережно держащей на руках снятого с креста сына, Микеланджело создал, когда ему было всего 24 года.

Остается только позавидовать тем, кто впервые увидит остальные ватиканские сокровища – дворцовый комплекс, Пинакотеку с ее 15-ю увешанными живописными шедеврами залами, уникальные галереи канделябров, географических карт и гобеленов, четыре расписанные Рафаэлем станцы и Сикстинскую капеллу с ее невероятно выразительным и полным драматизма Страшным судом. В создании этой бесценной жемчужины Возрождения принимали участие Микеланджело, Пинтуриккио и Синьорелли. (Любовь Булгакова, RATA-news)

C AiRUnion в Афины: билеты в свободной продаже

AiRUnion открывает свободную продажу билетов экономического и бизнес-классов на регулярных рейсах Москва – Афины – Москва. Полеты в столицу Греции выполняются на комфортабельных лайнерах Boeing 737.

С 27 апреля рейсы 7Б-335/336 Москва – Афины – Москва выполняются по средам и воскресеньям. С 28 мая частота полетов на этом направлении возрастет до трех раз в неделю – по средам пятницам и воскресеньям.

Минимальный тариф на полет в экономическом классе при оформлении в авиакассе составляет: в одну сторону — €140 из Москвы, €175 из Афин; «туда-обратно» — €202. Авиабилет в бизнес-класс можно приобрести по тарифам от €600 в одну сторону, от €1000 «туда-обратно».

При покупке и бронировании билетов на сайтах www.airunion.ru и www.krasair.ru пассажирам предоставляются эксклюзивные тарифы (количество мест ограничено).

«Толмачево» расширяет международный терминал

Совет директоров новосибирского аэропорта Толмачево одобрил инвестиционный проект «Строительство блока расширения аэровокзала международных авиалиний», представленный руководством аэропорта.

Действующий международный аэровокзал функционирует с 1997 года, проектная пропускная способность составляет 450 пассажиров в час. Ожидается, что с расширением международного терминала пропускная способность аэровокзала увеличится вдвое, а ежегодный пассажиропоток на международном направлении к 2011 г. превысит 650 тыс. человек. Также усовершенствуются технологии и уровень обслуживания пассажиров международных рейсов.

Проектные работы по расширению международного терминала «Толмачево» уже идут, сдача объекта запланирована весной 2009 года. Блок расширения будет представлять из себя пристройку двухэтажного здания каркасного типа общей площадью 3 000 кв. м. Таким образом, общая площадь терминала увеличится до 9300 кв.м. В реализацию проекта планируется вложить 180 млн. 934 тыс. рублей.

Если агентство работает без кассовой техники

Каким образом нужно проводить предоплату по турам, если агентство работает без применения кассовой техники (пользуется бланками строгой отчетности – «Туристская путевка»)?

При получении предоплаты за турпродукт турфирма должна производить расчеты с применением кассовой техники, а при окончательном расчете с клиентом оформить возврат денежных средств на сумму полученного ранее аванса и выписать бланк строгой отчетности на полную стоимость оказанной услуги. Такие разъяснения в частности даны в письме УФНС по г. Москве от 21 сентября 2007 г. № 22-12/091498. Поэтому, если фирма не применяет кассовую технику, следует принимать «наличку» без предоплаты или организовать расчеты безналичным путем. (Ответ на вопрос опубликован в отраслевом журнале «Учет в туристической деятельности» № 1, 2008)

 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100