Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Туроператоры по Италии продолжают борьбу

08:07, 24 апреля 2001

Вчера в РАТА состоялось совещание туроператоров по Италии. Обсуждались меры, которые необходимо принять для разрешения ситуации, сложившейся с оформлением виз на майские праздники. В совещании приняли участие заместитель руководителя Департамента туризма Минэкономразвития РФ Александр Сорокин, президент РАТА Сергей Шпилько, руководители 17 фирм, в том числе «Мондо турс», “ПАК груп”, «Итал тревел», «Ванд интернешнл тур», «Интерюнион-М», «Ланта тур вояж», «Асент трэвел», «Южел и К», «Холидей М».

По мнению туроператоров, основным спорным вопросом является отказ Посольства Италии от прежней организации работы Консульства и переход на «добровольно-заявительный» порядок подачи документов. Тем более что переход на этот принцип сопровождается типично коммунистической уравниловкой - не более 100 документов в день от одной турфирмы. Такая «демократия» приводит к тому, что туроператоры, много лет работающие на итальянском направлении, оказываются в равном положении и с теми, кто оказывает чисто визовые услуги, и просто с фирмами-однодневками. По некоторым сведениям, инициатива Посольства пролоббирована итальянскими туроператорами, которые заинтересованы в привлечении мелких российских фирм к сотрудничеству в качестве своих агентов и, следовательно, фактическому подрыву позиций их ведущих конкурентов с российской стороны. Таким образом, за видимостью «демократично-уравнительного» обслуживания может стоять банальный передел российского туристического рынка.

Но, как бы не было важным разобраться в первопричинах очередного визового кризиса на итальянском направлении, главное - найти способ его скорейшего разрешения. Тем более что, по состоянию на 23 апреля, в турфирмах «зависло» 368 несданных паспортов, что ставит под угрозу реального срыва чартер на Римини 28 апреля и убытки примерно в $200 тысяч. А всего, по предварительным подсчетам, еженедельный выезд в Италию заказанными чартерными рейсами, регулярными рейсами «Аэрофлота» и AllItalia, а также автобусными турами, составит с 28 апреля по 6 октября 3500-4000 человек.

Для разрешения возникших проблем туроператоры, в частности, предлагают восстановить безупречно действовавший в течение года порядок выдачи виз, предусматривающий распределение фирм по дням сдачи документов. При необходимости, можно предусмотреть равномерное добавление в этот график новых компаний. Тем самым, число турфирм, работающих с Консульством, не будет ограничен, как того желает итальянская сторона, но при этом останутся шансы сохранить порядок, чтобы избежать «живой» очереди и ночных бдений сотрудников компаний. Кроме того, процедуру оформления ускорил бы прием документов в папках без предварительной проверки, но под строгую ответственность руководителей компаний. Как показывает опыт работы посольств других стран Шенгенского соглашения, этот метод достаточно эффективно действует при перегрузке консульской службы.

В ходе прошлогодней коллизии с выдачей итальянских виз, неоднократно звучали заявления о том, что число сотрудников на приеме документов будет увеличено. Однако существенных перемен не произошло. Туроператоры рассчитывали, что, после долгожданного переезда итальянского консульства, технические проблемы в его работе канут в лету. Но в новом здании, по-прежнему, чаще всего открыты всего лишь два окошка по приему документов.

Участники совещания приняли решение направить письмо с соответствующими предложениями Послу и Генконсулу Итальянской Республики в Российской Федерации.

В минувшую пятницу был получен ответ главы представительства ENIT в Москве г-на Франко Демариниса на письмо вице-президента РАТА Владимира Канторовича по поводу ситуации с оформлением виз на итальянском направлении. В ответе, в частности, говорится: «...Хочу Вас заверить, что мною предпринимаются все возможные меры для урегулирования создавшейся ситуации. Сегодня мной было направлено письмо генеральному директору ENIT в Риме г-ну Пьерджорджио Тони с просьбой вмешательства в конфликт. Во время телефонного разговора с г-ном Тони он уверил меня, что центральный офис ENIT намерен обратиться с официальным запросом в Министерство иностранных дел Италии по данному вопросу.

 Господин Тони благодарит РАТА и всех российских туроператоров за сотрудничество и поддержку, оказанную московскому представительству ENIT, и надеется на быстрое урегулирование конфликта с оформлением виз...»

Обсудить в telegram

вам может быть интересно