РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июнь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
272829303112
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

№3745

Решение петербургского арбитражного суда как возможный прецедент

Юрист Северо-Западного отделения РСТ Светлана Мержвинская представляла интересы петербургской оператора «Экспо-тур» в аппеляционном суде, когда обжаловалось решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленобласти по иску компании «Адвант-Страхование». Жалоба, напомним, была удовлетворена, и клиенты «Экспо-тура», которые приобретали турпакеты у туроператора после 9 июня 2014 г., получили право в судебном порядке требовать компенсации от страховщика.

 

Как мы знаем, «Адвант» – не единственная страховая компания, которая пытается уклониться от выплаты компенсаций туристам обанкротившихся операторов. Светлана Мержвинская рекомендует коллегам ознакомиться с решением суда по иску «Экспо-тура». Информация может быть полезна для турфирм, в том числе остановивших свою деятельность, которые сейчас выясняют отношения со страховщиками. В частности, в результативной части решения указаны противоречия отраслевого законодательства общегражданскому, которые, в том числе, позволили возбудить уголовные дела против руководителей турфирм.

Липецкие операторы делают акцент на региональном турпродукте

Для турбизнеса Липецкой области предсказуемым стал прирост внутреннего туризма на фоне проблем с выездом. Местные турфирмы отмечают увеличение спроса на туры по России на 50%. «Липчане опасаются валютных скачков и во время своего отдыха предпочитают оставаться в рублевой зоне», – прокомментировала генеральный директор липецкой компании «Магазин путешествий» Светлана Бычкова. По ее мнению, возникший уклон в сторону внутреннего туризма российские регионы должны активнее использовать для продвижения собственного турпродукта. В марте на выставке «Интурмаркет-2015» регион представит свою главную событийную приманку – фестиваль этнокультуры «Липецкое городище». В прошлом году мероприятие собрало более 130 артистов и мастеров народных промыслов из 22 регионов России и ближнего зарубежья.

 

Изменение структуры спроса требует иного подхода и к формированию туроператорских программ. В частности, «Магазин путешествий» с этого года включил в свой ассортименты агротуры. В Липецкой области такой вид отдыха предлагает усадьба «Старая мельница», которую можно посетить ее с однодневной экскурсией. Для постоянных клиентов туроператора разработал несколько специальных маршрутов выходного дня. В конце апреля цикл откроется поездкой по Калужской области с посещением Оптиной пустыни и Шамордино.

 

По словам Светланы Бычковой, в Липецкой области туристам предлагается посетить Лесостепную опытно-селекционную станцию, знаменитую уникальной коллекцией сирени – около 100 видов этого кустарника. Популярны дворянские усадьбы XVIII века в деревнях Вешаловка, Баловнево и Полибино. В Полибино, кстати, стоит заехать еще и потому, что там находится «родная сестра» знаменитой башни Василия Шухова на Шаболовке. «С декабря мы также занялись возрождением индустриального туризма, обратились к предприятиям области. Одной из первых откликнулась кондитерская фабрика «Сладкая фея», где за зиму уже побывало с экскурсией несколько детских групп», – говорит г-жа Бычкова.

 

 

Липецкая область не считается традиционным туристическим направлением, хотя там есть, что посмотреть: упомянутый еще в летописи 1146 года старинный Елец, прозванный «русским Иерусалимом» город Задонск и Лебедянь, где появился первый в России ипподром. Тем не менее, как отмечает Светлана Бычкова, прием в регионе до сих пор был слабо востребован туристами: «Думаю, росту турпотока в наш регион мешает, в том числе, однобокость местного гостиничного сектора. В Липецке наблюдается явный перекос в сторону отелей уровня 4*, тогда как качественных «трешек», способных одновременно разместить группу из 50 человек, не хватает». Единственная гостиница, отвечающая требуемым параметрам, недавно открылась в Задонске, на ее основе и планируется формировать программы.

 

Генеральный директор компании «Липецктурист» Антонина Бочарникова согласна с коллегой, что главной проблемой турсектора Липецка и окрестностей остается отсутствие недорогих гостиниц. Стоимость начинается от 1600 рублей за место в двухместном номере. Однако предлагать такие варианты клиентам туроператоры не рискуют – удобства, скорее всего, окажутся в коридоре. Чаще других, по данным г-жи Бочарниковой, в Липецкой области бывают экскурсанты из ближайших к ней Брянской и Калужской областей, москвичи пока гости редкие.

 

Текущий спрос по акциям раннего бронирования среди жителей региона глава «Липецктурист» оценила как довольно вялый: «Но для февраля это, скорее, обычная ситуация. Как правило, липчане просыпаются ближе к апрелю. Тогда и станет понятно, каким будет предстоящий летний сезон». Однако туристы уже начали спрашивать Абхазию и Сочи. В ближайшее время, как надеется Антонина Бочарникова, подтянется Крым, где компания предлагает свои проверенные маршруты. Также есть заявки на праздничные дни 8 марта. На эту дату у липчан популярен тур Иваново – Кострома. Экскурсии совмещены с шопингом в главном текстильном городе России.

 

Основной заработок многим липецким турфирмам дают курорты Краснодарского края. Но пока, по словам директор компании «Пилигрим» Любови Чесноковой, туры в этом направлении сейчас бронируются не так активно, как хотелось бы. В компании надеются, что спрос проявит себя ближе к лету. Гораздо лучше обстоят дела со школьными группами. Эксперт отметила, что в январские каникулы на фоне неразберихи с курсами валют многие родители предпочли оставить детей дома. Однако на мартовские каникулы заявки пошли. «Не все липчане в этом году смогут позволить себе семейный отдых, но отправить в поездку ребенка большинство все же стараются», – объяснила «возвращение» клиентов г-жа Чеснокова. В марте среди школьников Липецка наиболее востребованы Санкт-Петербург, Волгоград и Казань.

 

Репортаж о поездке в Липецкую область читайте здесь.

 

Нина Егоршева, RATA-news

Летний Тунис пока не притягивает внимания россиян

Операторы по Тунису отмечают малоактивные продажи летних туров, включая и акцию раннего бронирования. Зима в Тунисе также прошла с переменным успехом. К примеру, в компании «Ванд Тревел» считают, что зимний сезон фактически прошел «мимо» Туниса, несмотря на то, что местные отели открыты круглогодично. «Раньше в холодные месяцы у нас всегда находились туристы в Тунис, в том числе на Новый год. Чаще всего люди ездили ради талассотерапии, ведь каждый прибрежный отель, даже «трешки», имеют великолепный и недорогой спа-центр. Но в этом году из-за кризиса никто не поехал», – пояснила исполнительный директор Татьяна Ванд. Летние заявки, по ее словам, идут ни шатко ни валко, падение продаж доходит до 30-40% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. Клиенты запрашивают преимущественно отели 4*.

 

О заметном снижении спроса на направлении говорила и ведущий специалист по Тунису компании ICS Travel Group Анна Лясникова. Акция раннего бронирования на лето заявлена, но идет неактивно, сейчас скорее бронируют ближайшие даты вылета. «На лето мы готовим новые программы «Тунис – Турция». Под организацию комбинированных туров как раз подходят перелеты регулярными рейсами Turkish Airlines, предлагающими удобную стыковку в Стамбуле. Например, предложим туристам провести два дня в Стамбуле, потом – неделю на тунисских пляжах», – поделилась г-жа Лясникова. По ее мнению, в сложившейся ситуации трудно прогнозировать летний расклад по Тунису, однако предпосылок для активных продаж пока нет.

 

 

Компания «Нувель Транс» занимается организацией отдыха в Тунисе только для людей пенсионного возраста в период с середины октября до конца апреля. «В основном к нам приходят постоянные клиенты, они же приводят своих друзей и родственников. Социальные туры, как обычно, бронируют заранее, уже есть заявки на октябрь», – рассказал генеральный директор Александр Орловский. Социальная программа для пенсионеров рассчитана на месяц, включает проживание, питание, перелет и некоторые медицинские анализы для контроля за состоянием здоровья: люди пожилые, некоторым отдыхающим под 90 лет. «Еще год назад пакет обходился в 35 тысяч рублей. Сейчас, после обвала рубля, многие не смогли позволить себе такой отдых, хотя и привыкли проводить зиму в Тунисе», – пояснил эксперт.

 

Стоимость программы в рублевом эквиваленте увеличилась почти вдвое. Хорошо, что тунисские отели пошли навстречу, специально снизив расценки под программу для пенсионеров. Тем не менее падение спроса можно оценить в 30% по сравнению с прошлым сезоном.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Египет не подтверждает переход на рубли и пролонгацию бесплатной визы

Масштабная «рекламная кампания» по поводу готовности Египта принимать рубли в местных магазинах, затеянная на прошлой неделе информационными агентствами, закончилась фактически опровержением со стороны египетских властей. Официальный представитель Министерства по туризму этой страны Раша аль ­Азайзи заявила, что власти не принимали никаких решений о том, чтобы продлить на летний сезон отмену визового сбора для россиян, а также о предоставлении им возможности расплачиваться рублями в местных магазинах.

 

Напомним, в январе с.г. управление по делам миграции Египта заявило о том, что с 15 января по 30 апреля 2015 года включительно россияне, прибывающие на отдых в республику, освобождаются от платы за визу $25. И пока планов о пролонгации по визам официально нет. Не исключено, что после 30 апреля будет принято отдельное решение. Кроме того, министр туризма Хишам Заазу заявлял ранее, что Россия и Египет могут перейти к взаиморасчетам в рублях и фунтах, причем чуть ли не в феврале. Позднее Владимир Путин в преддверии своего визита в Египет также сказал в интервью газете «Аль­Ахрам», что Москва и Каир прорабатывают вопрос о взаимных расчетах в национальных валютах.

 

Однако сейчас, по словам официального представителя Министерства по туризму Египта, «еще слишком рано говорить о переходе на расчеты в нацвалютах». Не исключено, что в некоторых лавках туристы вполне могут расплачиваться в рублях, но это – отдельные случаи, для официального перехода необходимо одобрение от центрального банка, которого еще нет.

 

В 2014 году в Египте отдохнули около 3 млн. граждан РФ. Именно россияне после революции 2011 года во многом способствовали возрождению египетского туризма, пережившего острый кризис после массового оттока иностранцев. Рекордным по числу туристов до сих пор остается 2010 год, когда в Египте провели свой отпуск более 12 млн. иностранцев, включая 4 млн. россиян..

Россияне «вытянули» сезон-2014 на Кипре

Сезон-2014 на Кипре оказался чрезвычайно трудным, сопровождался финансовыми потерями, уходом с рынка национального перевозчика Cyprus Airways, вынужденного прекратить полеты после почти 70 лет работы. Въездной поток на Кипр вырос всего на 1,5%, что меньше даже скромного прошлогоднего показателя в 2,4%. Но и этим ростом киприоты обязаны прежде всего двум странам – России и Израилю, которые удержали местный рынок на плаву.

 

Одним из серьезных ударов для острова стало падение британского потока (-3%). Россиян, вопреки пессимистическим ожиданиям, прибыло почти 4,6% больше, чем год назад. Их количество достигло почти 637 тыс. человек. Из Израиля приехало почти 70 тыс. туристов, что на 57,6% больше, чем год назад. При этом, хотя общий поток упал, доходы от туризма оказались в этом году едва ли не лучшими за последние 10 лет – кипрская туриндустрия принесла в казну €2,08 млрд. Доходы от туризма составляют на Кипре не менее 10% ВВП страны.

 

 

По словам министра туризма Джорджа Лаккотриписа, серьезные опасения вызывает падение спроса со стороны россиян, в первую очередь. Российский поток снизился в октябре 2014 года на 29,3%, в ноябре – на 25,2%, в декабре – на 12,5%. Скорее всего, эти тенденции сохранятся и в 2015 году. По словам министра, принято решение о различных совместных проектах с российскими операторами, которые должны в течение всего года стимулировать спрос на отдых на Кипре.

 

В условиях сжимания российского рынка Кипр обращает внимание на другие перспективные направления, в частности, другие страны Восточной Европы, а также Азии. Но продолжает расти израильский рынок – в январе 2015 год поток из этой страны вырос почти на 66%. Немцев также прибыло в январе на 50% больше, чем год назад. По-прежнему падает число британских туристов (-5,6%). Россиян в январе также было меньше, чем год назад, но незначительно – всего на 0,8%.

Поток россиян на Тенерифе снизился

В 2014 году остров Тенерифе принял почти 5,2 млн. гостей, что на 3,5% больше, чем в предыдущем году. Львиную долю турпотока обеспечили иностранные рынки, которые суммарно выросли на 4,8%. Всего на острове в 2014 году отдохнуло 3 млн. 993,6 тыс. иностранцев – это максимум за время ведения туристической статистики с 1978 года.

 

Почти 70% гостей острова предпочитали размещаться в отелях (+5,5%), причём рост продемонстрировали абсолютно все категории: выбор в пользу отелей 5* и 4* сделали на 3% и 2,8% больше туристов соответственно. Наибольший прирост показали бюджетные гостиницы: популярность отелей 3* выросла на 14,9%, 2* – на 9,4%, а 1* – даже на 25,2% по сравнению с прошлым годом.

 

Средняя загрузка средств размещения острова также выросла более чем на 4% и превысила 67%. Это – самая высокая цифра за последние 15 лет. Отели были заполнены в среднем на 75% (+2,3%), причём, рост был зафиксирован во всех категориях. В среднем гости проводили на Тенерифе в отелях 7,25 дней, а в апартаментах и других средствах размещения – 8,5 дней.

 

 

Больше всего туристов по-прежнему приезжает из Великобритании – 1 млн. 684 тыс. человек (+6,5%). Доля британского рынка на Тенерифе составила 32,7%. Второе место удерживают сами испанцы – 1 млн. 154 тыс. 877 человек (+10,9%). Третье – за жителями Германии, на их долю приходится почти 12% всего потока. Немцев также стало почти на 10% больше, вырос поток из Франции (+12,8%), Италии (+26%).

 

Российский рынок, который в течение нескольких последних лет увеличивался на 20-30%, впервые показал спад – 172 039 человек (-7%). Тем не менее Россия продолжает занимать на острове четвертое место после Великобритании, Испании и Германии. Более того, российский рынок показал почти 19-процентный прирост объема в северной курортной части Тенерифе. Это связано с некоторой переориентацией россиян: спрос на пятизвёздочные отели сократился на 27,6%, зато выросла популярность категории 3* и 2*, где отдохнуло 22 005 (+18,6%) и 1 834 (+12,9%) туристов из России соответственно. Больше всего бюджетных отелей на севере острова.

МIТТ Саммит 2015: «Кризис – нет худа без добра. Новые возможности для турбизнеса»

Компания ITE совместно с Российским союзом туриндустрии организует традиционный бизнес-саммит (МIТТ Саммит 2015). Он пройдет 19 марта 2015 года в ЦВК «Экспоцентр» в рамках крупнейшей в России международной туристической выставки MITT.

 

В этом году тема саммита «Кризис – нет худа без добра. Новые возможности для турбизнеса».

 

МIТТ Саммит 2015 – образовательная площадка для турбизнеса, работающего в сложных кризисных условиях. Участников ждут компетентные выступления известных экспертов, необходимые знания, обмен опытом, живой диалог и возможность задавать вопросы спикерам.

 

Приглашаем в качестве слушателей представителей туроператорских, турагентских, консалтинговых компаний, PR-агентства, региональные туристические администрации, профильные средства массовой информации.

 

Программа еще формируется, но уже известно, что перед слушателями выступят:

 

1. Сергей ШПИЛЬКО, председатель Комитета по туризму и гостиничному хозяйству Москвы, президент РСТ:

«Как создать турпродукт, конкурентный самостоятельному бронированию»

 

2. Юрий БАРЗЫКИН, вице-президент РСТ:

«Станет ли отраслевой закон душителем российского турбизнеса. Поправки и их перспективы»

 

3. Сергей РОМАШКИН, генеральный директор компании «Дельфин»:

«Почему турагентства прежде не обращали внимания на Россию и как зарабатывать на внутреннем туризме»

 

4. Марина СОНИНА, бизнес-тренер, заместитель генерального директора информационной службы «Красный телефон»:

«Что и как продавать в условиях экстремального снижения спроса на турпоездки».

 

5. Дмитрий ЯКОВЛЕВ, генеральный директор компании Ozon Travel:

«Чему туроператорам и турагентам стоит поучиться у онлайн-тревел агентств»

 

И другие.

 

Что вы получите, став делегатом саммита:

- готовые практические решения для вашего бизнеса в кризисных условиях;

- новые инструменты для привлечения клиентов;

- полезные бизнес-знакомства;

- возможность пообщаться с ведущими экспертами-практиками;

- профессиональное развитие.

 

Модератор саммита – Ирина ТЮРИНА, пресс-секретарь Российского союза туриндустрии, главный редактор электронной газеты RATA-news.

 

Мероприятие платное. Чтобы принять участие, необходимо заполнить заявку на сайте выставки.

 

С вопросами обращайтесь: Марина Бадулина, руководитель деловой программы, badulina@ite-expo.ru, (495) 935-81-37, 935-73-50 доб. 4144.

Новинки сезона на роад-шоу «Добро пожаловать в Санкт-Петербург»

Комитет по развитию туризма Санкт-Петербурга проводит презентации туристских программ и услуг индустрии гостеприимства в рамках роад-шоу «Добро пожаловать в Санкт-Петербург».

 

2 марта – Пятигорск (трансфер из Нальчика, Кисловодска, Ессентуков, Минеральных Вод), гостиница «Бештау» (ул. Первая Бульварная, д. 17).

 

3 марта – Краснодар, гостиница «Интурист» (ул. Красная, д. 109).

 

4 марта – Ставрополь, гостиница «Интурист» (пр. Карла Маркса, д. 42).

 

5 марта – Ростов-на-Дону (трансфер из Таганрога), гостиница «Конгресс-отель Don-Plaza» (ул. Большая Садовая, д. 115).

 

6 марта – Волгоград (трансфер из Волжского) отель «Южный» (ул. Рабоче-крестьянская, д. 18).

 

Города, из которых будет организован трансфер для посетителей роад-шоу, смотрите на сайте www.roadshowspb.ru.

 

Начало мероприятий в 10.00, регистрация с 9.30. В программе презентация «Добро пожаловать в Санкт-Петербург», новинки сезона весна-лето-осень 2015 года, индивидуальные и групповые туры, обзор гостиничного рынка, новые музейные аттракции. Пройдут также рабочие встречи с представителями туриндустрии Санкт-Петербурга и розыгрыши призов.

 

Участники роад-шоу – туроператоры «Серебряное кольцо», «Бюро Петроградъ», «Ладья», «Невские сезоны», «Акварель», «Алеан», «Прогулки по Петербургу», «Интел-Т», «КИТ сервис», «Музыка путешествий», «Арт-Тревел», «Петротур», «Петербургские традиции», «Вест Тревел», «РВС», «Бон Тур», «Невский парадиз»; гостиницы Rossi Boutique Hotel & Spa, City Hotel Group, Park Inn by Radisson Pulkovskaya; музеи «Петровская акватория» и «Музей искусства веера».

 

Дополнительная информация и регистрация посетителей роад-шоу на сайте www.roadshowspb.ru и по телефонам (812) 640-67-07, 380-45-39, 8-800-5555-812.

 

Мазулов Игорь Борисович, director@petrotour.ru.

 

Суббота Ольга Юрьевна, marketing@petrotour.ru.

«Альцес»: туры на Чемпионат мира по хоккею в Чехии

Чемпионат мира по хоккею в 2015 году пройдет в Чешской Республике. Сборная России на групповом этапе (1-12 мая) играет на стадионе CEZ Arena в Остраве. Это небольшой город, который не имеет достаточного количества мест в гостиницах для размещения болельщиков, а Прага находится на расстоянии более 300 км от него. Ближайшим привлекательным местом становится Краков (160 км).

 

Предлагаем для болельщиков туры на Чемпионат мира по хоккею с размещением в Кракове и посещением матчей группового турнира в Остраве.

 

«Альцес»: (499) 237-70-70, www.polandtravel.ru

Aviasales и Amadeus меняют подход к планированию путешествий в интернете

Aviasales, крупнейший российский метапоисковик авиабилетов, и Amadeus, ведущий технологический партнер мировой туристической отрасли, в рамках глобального договора о сотрудничестве, подписанного летом 2014 года, внедрили инновационное решение Amadeus Extreme Search.

 

Aviasales одним из первых среди российских туристических онлайн-сервисов применил уникальное решение Amadeus, в корне меняющее привычный подход к планированию путешествий через интернет. Помимо традиционного поиска, ограниченного конкретными датами и маршрутом, пользователи популярного ресурса Aviasales теперь могут воспользоваться свободой и гибкостью выбора, благодаря новейшей технологии открытых запросов в основе Amadeus Extreme Search. Решение за доли секунды выдает множество ценовых рекомендаций для авиапутешествий, основываясь на минимальной исходной информации – это может быть, например, пункт вылета или текущее местонахождение пользователя.

 

Основатель Aviasales Константин Калинов уверен, что благодаря инновационному функционалу Amadeus Extreme Search, сервис не только сможет улучшить бизнес-показатели, но и вдохновит своих пользователей на новые поездки.

 

Подробнее

Coral Travel презентовал свои программы в Анапе

Туроператор Coral Travel принял участие в 22-й международной выставке «Анапа – яркое солнце России». Интерес к его стенду проявили не только представители турбизнеса, но и администрация города, в частности, мэр Анапы. Общение с профессионалами оказалось весьма эффективным, результатом стали новые программы и выгодные контракты на предстоящий сезон.

 

 

Coral Travel приурочил к выставке трехдневный рекламно-информационный тур по Анапе, Кабардинке и Геленджику. Турагенты из разных городов России своими глазами увидели более 25 объектов размещения и смогли задать специалистам туроператора все интересующие вопросы.

 

По итогам выставки компанию Coral Travel наградили рядом дипломов и благодарственных писем за успешное сотрудничество и высокое качество предоставляемых услуг. Путешествия по России выходят на новый уровень, и туроператору есть, чем удивить и порадовать своих туристов.

 

www.coral.ru

В Петербург новым рейсом «Уральских авиалиний»

Авиакомпания «Уральские авиалинии» к началу весны открывает новый регулярный рейс Челябинск – Санкт-Петербург. С 12 марта он будет выполняться по понедельникам и четвергам, а с 4 апреля – дополнительно по субботам. Вылеты из Санкт-Петербурга – с 12 марта по четвергам и воскресеньям, с 4 апреля по пятницам.

 

Новый рейс позволит жителям Челябинска осуществлять туристические и бизнес-поездки в культурную столицу России по удобному расписанию. Прилетев в Санкт-Петербург, пассажиры смогут воспользоваться удобными стыковками в города России и СНГ с минимальным временем ожидания рейса. Все полеты «Уральских авиалиний» совершаются на комфортабельных авиалайнерах Airbus, оборудованных салонами эконом- , комфорт- и бизнес- класса.

Etihad Airways сокращает рейсы в Москву

Авиакомпания Etihad Airways сокращает число рейсов из Абу-Даби в Москву с началом действия летнего расписания – вместо нынешних трех будет совершаться два рейса в день. Кроме того, Etihad Airways отказалась от запуска более вместительного Boeing 787 Dreamliner на этом маршруте. Ранее он был запланирован на лето.

 

Сокращение провозных мощностей как Etihad Airways, так и ряда других компаний на российских направлениях связано с общим масштабным падением спроса на международные перевозки из России в условиях политического и экономического кризиса. Всего за несколько последних месяцев многие авиакомпании либо полностью ушли из России, либо отказались от части маршрутов или сократили их частоту.

 

Среди прочего, как напоминает Travel.ru, отменены рейсы Thai Airways из Бангкока в Москву, «Сибири» из Москвы в Хельсинки, El Al из Тель-Авива в Санкт-Петербург, Aigle Azur из Парижа в Москву, Niki из Вены в Москву, Germanwings из Дюссельдорфа в Москву. Снижена частота рейсов Wizzair из Венгрии, easyJet из Великобритании и SAS из Дании и Швеции. Кроме того, Finnair приостановила по крайней мере на три месяца полеты по половине своих российских маршрутов, а Emirates ставит все меньшие самолеты на линию Дубай – Москва.

«Уникумы. Реликвии. Редкости. Раритеты» – выставка в Ярославском музее-заповеднике

5 марта в выставочном зале Ярославского музея-заповедника открывается новая выставка «Уникумы. Реликвии. Редкости. Раритеты», которая продолжит цикл праздничных мероприятий, посвященных 150-летию музея.

 

Хронологически выставка охватывает огромный исторический период – с IX по XX века. Ее создатели пунктирно проследили основные этапы развития музея-заповедника, начиная с даты основания – 1865 года. Многолетняя кропотливая работа специалистов музея-заповедника по формированию, реставрации, исследованию и презентации музейного собрания визуализируется изданиями каталогов.

 

В рамках выставки представлены все основные коллекции музея. Неизменный интерес у зрителей вызывают редкие книги, например, уникальные Евангелия на пергаменте с миниатюрами. Одно из них, Спасское, относится к домонгольскому периоду (XII век). После проведенной реставрации Евангелия поместили в специальных боксах, а на выставке они «присутствуют» в виде видеосюжета со всеми деталями, иллюстрациями и подробными комментариями специалистов.

 

Интеллектуалам будет любопытно увидеть подлинные письма Н.А. Бердяева и других знаменитых людей России. Любители русской охоты смогут насладиться рассматриванием очень редких экземпляров русских и иностранных охотничьих ружей. Знатоки моды оценят сарафаны, кокошники и душегреи, которые носили 200 лет назад. Мало кто останется равнодушным к денежным кладам и историям их обнаружения.

 

День открытых дверей на выставке «Уникумы. Реликвии. Редкости. Раритеты» – 28 февраля.

Мир женщины – аксессуары и не только

До 15 марта во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства проходит выставка «Аксессуары и не только». В трех залах будут представлены миры Ольги Плужниковой-Орловой, Екатерины Рожковой и Анны-Кати Тагути.

 

Идея выставки выросла из очень личной серии Ольги Плужниковой-Орловой, посвящённой ее любимому аксессуару – обуви. Каждая пара на холсте, будь то дорогие лодочки из «Галереи Лафайет» или простые войлочные сапоги типа «Прощай молодость», одинаково ей дорога и хранится до сего времени.

 

Мир Анны-Кати Тагути – это серия «Страницы семейного альбома», в котором хранятся памятные и милые сердцу вещички: фотографии близких и дальних родственников, коллекционные марки, рукописные записочки, засушенные листы на память о чудесной прогулке в лесу или парке. В своих шелкографиях на бумаге и в панно художница чаще всего использует фотографии кружева XIX века из Музея прикладного искусства в Вене и старинных кружевных аксессуаров из семейной коллекции.

 

Оригинальные кружевные аксессуары показывает отдел ткани музея. Это образцы изделий из Вологды, Ельца и Балахны конца XIX – начала XX вв., а также женский городской костюм рубежа веков, состоящий из жакета и юбки, целиком выполненных с помощью ручного плетения на коклюшках.

 

В художественном мире Екатерины Рожковой нет человека, но ее «Крестильные платья» хранят теплоту детских тел двух дочерей. Прозрачность тонкого белого батиста символизирует для автора чистоту ребенка, который находится на пороге своего жизненного пути. Символизм автора, ее трогательно-бережное отношение к одному объекту произведения как к драгоценности позволили провести параллели между серией ее работ и предметами современного авторского ювелирного искусства из коллекции отдела металла и камня музея, в которой представлены уникальные экспонаты 70-80-х годов XX века. Они аккумулировали в себе визуальное представление о новых формах, новых материалах и технологиях в декоративно-прикладном искусстве, которые позволили им стать новой идеологией авторского искусства того времени. Музейная коллекция этого периода является не только лучшей в России, но и одной из лучших в Европе.

 

www.vmdpni.ru

 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100