Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

За прошлый год гостиничный рынок Москвы вырос на 9,4%

08:13, 24 января 2018

Объем рынка качественного предложения в 2017 году вырос на 9,4% (плюс 1 661 номер), это самый большой показатель за последние шесть лет. Средний темп роста за 2007-2016 годы составлял 8,5%. Таковы данные консалтинговой компании Cushman & Wakefield.

«Основная причина такого подъема – отложенные сроки завершения проектов, начатых до кризиса 2014-2015 годов, – поясняет ведущий консультант отдела гостиничного бизнеса и туризма Ирина Акутова. – Сравнимый скачок по количеству введенных гостиничных номеров наблюдался в 2010 году на фоне постепенного восстановления рынка после кризиса 2008-2009 годов».

Более 80% нового номерного фонда относится к среднеценовому и экономичному сегментам, это отели «Хилтон Гарден Инн Красносельская», «Ибис Октябрьское Поле», «Ибис Баджет Панфиловская», «Азимут Москва Смоленская» и «Холидей Инн Экспресс Павелецкая». В высоком ценовом сегменте (Upper-Upscale) был запущен только один отель – «Хайатт Ридженси Петровский Парк» (298 номеров).

Такое смещение в сторону бюджетных вариантов привело к интересному результату по итоговой стоимости среднего по Москве размещения – она снизилась на 2% в сравнении с 2016 годом (до 6 567 рублей за номер), при том что в разрезе каждого отдельного сегмента цены на проживание росли.

Среднерыночный уровень загрузки для качественных московских гостиниц составил в 2017 году 72,8% (+0,8 пп. к результатам 2016 г.), это самый хороший показатель с 2006 года.

Доходность на доступный номер (RevPAR) по итогам года вышла на уровень 4 779 руб., что на 1% ниже результата предыдущего года.

По показателю RevPAR наиболее заметные результаты продолжают демонстрировать «люксовые» отели (Luxury) – 6,1% роста, а также гостиницы в сегменте «выше среднего» (Upscale) и экономичном (Economy) – по 3,9%. В «высоком» ценовом сегменте (Upper Upscale) доходность на номер прибавила 1,8% к прошлому году, а вот в среднеценовом сегменте снизилась на 0,5%.

Для клиентуры среднеценового сегмента оказался болезненным рост стоимости размещения в среднем на 2,8% (до приблизительно 4 800 рублей за номер), а в совокупности с укреплением рубля и вовсе на 17,8% (до $82 за ночь). В результате средняя загрузка гостиниц этого сегмента снизилась на 2,5 пп. – до 75,4% по итогам года. Правда, здесь существенно выросло предложение – на 766 номеров.

Наиболее востребованными в Москве оказались отели высокой ценовой категории (Upper Upscale), уровень загрузки в среднем составил 77% (+1 пп. по сравнению с 2016 г.). При этом средние цены сохранились фактически на прошлогоднем уровне (+0,4% к 2016 году, до 8 254 руб. за ночь). Высокий уровень среднегодовой загрузки демонстрируют и гостиницы в категории «выше среднего» (Upscale) – 74,6%, что на 2,7 пп. выше показателя 2016 г.

Правда, для достижения такого роста отелям в сегменте Upscale также пришлось придерживаться политики сохранения цены – ее рост в рублях составил всего 0,2% к уровню 2016 года (5 756 руб. за номер). Отелям экономичного сегмента удалось прибавить к загрузке прошлого года 1,4 пп. (по итогам 2017 г. она составила 70,9%), не потеряв при этом в средней цене размещения (3 271 руб. за номер, +1,9% к цене 2016 года). Люксовые гостиницы также прибавили в загрузке (67%, на 2,3 пп. выше, чем в предыдущем году), даже несмотря на рост стоимости размещения (13 969 руб., на 2,5% выше, чем в 2016 г.), который в иностранной валюте (а иностранцы – главные потребители услуг этого сегмента) составил ощутимые $36 – до $240 за номер.

Таким образом, 2017 год для московского гостиничного рынка после прошлогоднего всплеска был стабилизирующим и характеризовался сглаженным ростом цен и стабильным спросом.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно