РАТА-новости
Special с 16 октября
 
Шарджа с 30 августа
 
 

Благотворительный концерт «Таланты турбизнеса» – регистрация зрителей онлайн!

 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Квинта Катар
 
 
Ванд Китай
 
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Ноябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2930311234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293012
 
КС Групп музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября  Форум туриндустрии ноябрь
 
 
Главная№4232Второй этап создания «Электронной путёвки» закончился конфликтом исполнителей

Второй этап создания «Электронной путёвки» закончился конфликтом исполнителей


В самом конце прошлого года, 28 декабря, Ростуризм разместил на сайте госзакупок сообщение об открытом конкурсе на исполнение третьей, завершающей, очереди работ по созданию информационной системы «Электронная путевка» на сумму более 178 млн рублей. Тому, кто выиграет этот конкурс, понадобятся результаты первых двух этапов работы.


Однако компания «Аэронавигатор», которая выступала исполнителем, не готова предоставить ведомству право использовать результаты ее интеллектуальной деятельности, составляющих информационную систему «Электронная путевка» (2-я очередь). Об этом компания официально уведомила ведомство письмами от 28 декабря 2016 и 20 января 2017 года (имеются в распоряжении редакции).


Как рассказал RATA-news директор петербургской компании «Аэронавигатор» Игорь Морачев, в мае 2016 года Ростуризм заключил госконтракт с компанией «Астерос» на создание информационной системы «Электронная путевка». «Астерос», в свою очередь, наняла субподрядчика в лице «Аэронавигатора», стоимость работ и услуг по договору составляла 65 млн рублей, примерно треть от общей суммы контракта. В декабре 2016 года директор проекта от компании «Астерос» Алексей Денисов сообщил прессе о 80-процентной готовности проекта. Однако «Аэронавигатор» денег за выполненную работу не получил, хотя неоднократно обращался по этому поводу в «Астерос». «Мы сотрудничали с «Астеросом» и по первой очереди «Электронной путевки». Она прошла благополучно, не было никаких проблем с оплатой. В том же русле мы приступили к выполнению второй очереди и закончили ее. Но вдруг возникли проблемы», – заметил Игорь Морачев.


О том, что «Астерос» не исполняет свои обязательства, «Аэронавигатор» 29 декабря прошлого года известил Ростуризм. Также он уведомил, что исключительные права на программное обеспечение сохраняются за «Аэронавигатором», они не перешли к «Астеросу» и не могут быть переданы Федеральному агентству по туризму при исполнении госконтракта. Компания, как говорилось в письме, «запрещает Ростуризму какое бы то ни было использование результатов интеллектуальной деятельности, составляющих информационную систему «Электронная путевка» (2-я очередь). Действие запрета может быть отменено только после полного исполнения «Астеросом» своих обязательств».


Аналогичные письма были отправлены партнерам по проекту, в частности, туроператорам, которые должны были тестировать вторую очередь системы. Но, так как она формально не была завершена, «Аэронавигатор» не мог предоставить ее для тестирования. Напомним, на первом этапе работы, в ноябре 2015 года, прототип системы «Электронная путевка» протестировали компании «Интурист» и ITM.

 

Однако Алексей Денисов сообщил RATA-news, что на данный момент «Аэронавигатор» не является законным обладателем системы и запрещать ничего не может. Группа «Астерос» намерена защищать свои интересы в суде.

 

Начальник Управления государственных туристских проектов и безопасности туризма Ростуризма Светлана Сергеева полагает, что к ведомству проблема отношения не имеет. «Вопрос касается только двух организаций – «Астерос» и «Аэронавигация». Проблему должны решать исключительно они», – приводит ее слова одно из отраслевых изданий.

 

Игорь Морачев также считает, что они с «Астеросом» решат свои проблемы, однако объявление Ростуризмом нового конкурса ему кажется преждевременным. Поэтому 20 января «Аэронавигатор» направил еще одно письмо в Ростуризм, фактически попросив отменить назначенный конкурс на третью очередь работ – монтаж и установку «Электронной путевки». В противном случае это будет выглядеть как продолжающееся нарушение прав разработчика на интеллектуальную деятельность, составляющих информационную систему (2-я очередь) и может закончиться уже в суде. «Нас удивило, что Ростуризм не отреагировал ни на одно наше письмо и, к тому же, инициировал новый конкурс, хотя права на первые два этапа проекта так и не были определены. Непонятно, зачем спешить, объявлять конкурс перед длительными новогодними праздниками. Время есть, и можно в плановом порядке, спокойно решить все возникшие проблемы», – пояснил г-н Морачев RATA-news.

 

По словам Алексея Денисова, компания «Астерос» готова оплатить работы по созданию «Электронной путевки» при надлежащем качестве их выполнения. Однако на текущий момент результат представлен подрядчиком с недостатками и с нарушением сроков. В адрес исполнителя были направлены письма с просьбой устранить недоработки, однако «Аэронавигатор» никаких действий не предпринял.

 

Тем не менее, «Астерос» подписал акт сдачи-приемки работ с учетом выставленных замечаний. «Это является подтверждением наших намерений и ставит под вопрос любые претензии к нам со стороны партнера», - говорит г-н Денисов. Он подчеркнул, что «Астерос» продолжает  выполнять обязательства перед Ростуризмом независимо от действий «Аэронавигатора».

 

Согласно федеральному закону N 49-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в целях совершенствования законодательства, регулирующего туристскую деятельность», единая информационная система вводится в эксплуатацию с 1 января 2018 года. Система должна объединить данные обо всех турпутевках: в базе будет видно, кто, когда забронировал тур и оплатил его, пояснили в Ростуризме. Она позволит хранить данные государственных, туристических, банковских и других информационных систем, сможет обрабатывать информацию от 30 млн пользователей.


Работы по созданию системы стартовали по поручению правительства в декабре 2014 года, когда Ростуризмом была разработана и утверждена «Концепция создания информационной системы “Электронная путевка“». По завершении работ должна быть создана нормативно-правовая база для полноценного функционирования системы и придания юридического статуса всем процессам, осуществляемым через ИС «Электронная путевка».


Светлана Ставцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал  кошелек 13.03
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
«Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей»
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
«Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них»
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100