Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

В Новосибирске слишком много Праги

00:00, 23 декабря 2013

С октября 2013 года авиакомпания S7 Airlines увеличила число рейсов до трех в неделю на маршруте Новосибирск – Прага – Новосибирск. Еще в прошлом зимнем сезоне в Прагу летал один рейс в неделю. На летний период перевозчик добавил вторую частоту, а в зиму – по сути, в низкий сезон для направления – еще и третью. Региональные туроператоры в конце года бьют тревогу: на направлении, по их мнению, наблюдается явный избыток перевозки, который не позволяет им работать по рыночным ценам. На прошлой неделе компании обратились в авиакомпанию с просьбой скорректировать программу.

 

«Увеличение относительно прошлого года практически двукратное, и мы считаем, что этого много, – прокомментировала Елена Лукьянова, директор новосибирской компании «Глобус-тур», имеющей блоки на рейсах S7 в Прагу. – Чехия не такой массовый продукт, как Египет или Таиланд. Зима для европейских направлений – это, в основном, низкий сезон. Две частоты – это тот максимум, который вообще может переварить новосибирский рынок в зимний сезон. Когда был один рейс в неделю зимой и два летом, загрузка на них была порядка 80%, и это нормально. С появлением третьей частоты места стали гореть. В чем смысл перевозки при продаже билета за 30% от стоимости блока? Поэтому мы решили начать консолидированные действия по оптимизации».

 

Операторы говорят, что в создавшихся условиях у них нет возможности реализовывать свои туры по нормальной цене. Обратившись к перевозчику, они рассчитывают, что он сократит свою полетную программу хотя бы до двух рейсов в неделю. «Третья частота однозначно лишняя, – считает и Наталья Сазонова, руководитель туроператорского отдела компании «СТА Новосибирск», еще один держатель блоков на рейсах S7 в Прагу. – Авиакомпания об этом прекрасно знает, но игнорирует мнение рынка. Видимо, проще собрать деньги с туроператоров. Туры на Новый год продаются в минус. Мало того, что на рынке есть лишняя частота, так еще и перевозчик в высокие даты очень сильно поднимает цены на билеты в блоках, в итоге мы их не продаем даже по себестоимости. На вылет 25 декабря недельный тур, например, стоит от 35 тыс. рублей на двоих».

 

S7 Airlines, анонсируя третью частоту, объяснила это событие появлением новых самолетов в своем парке. Комментируя свою позицию по обсуждаемому вопросу, пресс-служба авиакомпании сообщила RATA-news, что «спрос на направлении Новосибирск – Прага наблюдался и раньше, однако парк авиакомпании не позволял увеличить частоту полетов. Не все туроператоры считают нужным сокращение программы, ряд компаний справляются с объемами. Сейчас авиакомпания не планирует отменять рейс, считая это хорошим предложением для наших пассажиров. Большая частота полетов на направлении позволяет предложить им лучшие условия, позволяя запланировать путешествие любой продолжительности».

 

Однако из операторов, с которыми пообщался на прошлой неделе корреспондент RATA-news, на загрузку своего блока не пожаловался только «Библио Глобус». По словам и.о. руководителя новосибирского офиса компании Екатерины Копысовой, Чехия у них пользуется хорошим спросом: «Январь продан практически весь. Сейчас высокие даты, и места закрываются с хорошей глубиной. Возможно, избыток будет после праздников». Руководитель филиалов PAC Group в Новосибирске и Омске Анастасия Задунова сказала, что избыток перевозки ощущается, но все места в их блоках на рейсах уже проданы. Проблем, по ее мнению, также можно ждать после новогодних праздников.

 

По информации RATA-news, около 60% мест на всех рейсах из Новосибирска в Прагу распределены между восемью туроператорами – федеральными и региональными, и квоты последних существенно выше. Письмо с просьбой о сокращении перевозки, по словам Елены Лукьяновой, подписали руководители шести компаний. «Для крупных многопрофильных операторов, которые присутствуют во многих городах России, убытки на одном направлении могут быть не такими заметными, даже если они свой блок в Новосибирске закроют в минус», – прокомментировала Наталья Сазонова.

 

Представители новосибирского турбизнеса рассчитывали на «деловое решение частного коммерческого вопроса». В беседах «не для печати» некоторые предположили, что переговоры с перевозчиком затормозились после появления в специализированной прессе информации об их коллективном обращении в S7. В авиакомпании, судя по всему, это восприняли как вынос сора из избы и посчитали, что операторы таким способом решили на них надавить. Представители сибирского турбизнеса понимают, что у перевозчика свои планы по развитию направления, но все же надеются на компромисс, при котором и турфирмы смогут работать не в убыток.

 

«Рейсы в Прагу регулярные, хотя большая часть мест на них реализуется через туроператоров, – поясняет Елена Лукьянова. – Авиакомпания акцентирует внимание на том, что для нее это направление – стратегическое с точки зрения присутствия в регионе. Мы, со своей стороны, рассчитываем объемы, которые можем на себя взять. До конца зимних соглашений осталось недолго – январь, февраль и март. Потом будет подписание новых программ. Если количество рейсов не изменится, думаю, это повлияет на операторские решения по летнему сезону. Тут мы едины: на этот период тоже будет достаточно двух частот. Авиакомпания настаивает на выполнении трех и предлагает нам выбирать, на каких присутствовать. Но мы не считаем это компромиссом. Если у перевозчика будет большое количество билетов в свободной продаже, они могут дешеветь. Целесообразно ли тогда вообще держать блоки?»

 

Коммерческий директор новосибирского аэропорта «Толмачево» Григорий Померанцев также рассчитывает на то, что компромисс в ближайшее время будет найден. «Естественно, авиакомпании проще, когда кто-то делит с ней риски, можно сказать, что рентабельность рейса обеспечена, – сказал он RATA-news. – Но есть проблема: когда перевозчик договаривается о блоке по определенной цене, а потом ставит больше самолет или добавляет частоту, происходит конфликт интересов. И если авиакомпания начнет продавать свою квоту по ценам ниже, чем сама же ранее предложила в блоках, естественно, операторов это возмущает».

 

Сибиряки обычно выбирают недельные экскурсионные туры в Прагу, зачастую с посещением соседних европейских государств. Если речь идет об отдыхе и лечении в Карловых Варах, то предпочитают более длительные поездки – на две-три недели. Представители туркомпаний отметили также, что растет число поездок из Новосибирска в Прагу с бизнес-целями, и все больше сибиряков обзаводятся недвижимостью в Чехии. Поскольку в регионе не так много прямых рейсов в Европу, пражский аэропорт пассажиры используют и для транзита в Рим, Париж и т.п. Однако в последнее время для этих целей привлекательнее выглядят рейсы «Турецких авиалиний» через Стамбул, где более выгодные цены и шире выбор для разлета. Что, в свою очередь, оттягивает часть клиентов с пражских рейсов.

 

Анна Вальцева, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно