Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

«Горящие» обсудили свои реформы на конгрессе директоров в Латвии

09:30, 23 ноября 2012

Страхование каждого тура, единый расчетный центр, глобальная программа лояльности для клиентов и новые коммерческие проекты – новшества «Сети магазинов горящих путевок», вызвавшие на рынке множество разговоров, стали предметами обсуждения на VIII конгрессе директоров, прошедшем в Юрмале и Риге. Уходящий год для «Горящих» поистине реформаторский: такое количество изменений объединение не претерпевало, пожалуй, со дня основания.

Главной темой конгресса стали итоги и планы работы Единого расчетного центра (ЕРЦ), создание которого в сети МГП летом этого года вызвало большой резонанс в агентской среде. По данным генерального директора «Сети магазинов горящих путевок» Сергея Агафонова, договора с ЕРЦ заключили все офисы, туристы которых вылетают из московского авиаузла. С ЕРЦ уже работают все крупнейшие операторы, а к концу года пул партнеров пополнится еще десятком компаний.

Еще одним новшеством в МГП стало введение механизма страхования каждого тура, оплачиваемого через ЕРЦ. Сергей Агафонов подчеркнул, что это прецедент на туристическом рынке, несмотря на то, что последние несколько лет много говорят о необходимости страхования каждого договора как одной из форм защиты потребителя и агента. «Механизм финансовых гарантий, введенный пять лет назад, к сожалению, пока не работает на 100%. И последние изменения в отраслевом законодательстве, в частности, увеличение размера финансового обеспечения для крупных операторов, тому яркое подтверждение. Конечно, можно ждать, пока инструмент фингарантий станет эффективным и заработает так, как должно, а можно реализовать идею со страхованием каждой путевки, которая столько лет витает в воздухе. Мы выбрали второй вариант», – отметил глава МГП.

О высоком уровне риска, в том числе потенциальных банкротствах, а также о несовершенстве системы страхования в туризме говорил в своем выступлении и вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин. По его словам, основными причинами нестабильной ситуации в отрасли является незрелость самого рынка (демпинг, отсутствие здоровой конкуренции и сотрудничества и т.д.), а также не самые благоприятные социально-экономическая условия (повышение налоговых платежей, стоимости топлива и т.д.).

Интересной статистикой поделилась с участниками конгресса Юлия Алчеева, исполнительный директор страховой компании ERV, одного из стратегических партнеров МГП. По показателю частоты страховых случаев Турция и Европа оказались примерно на одном уровне: менее 1% от оформивших страховой полис. А вот Египет и азиатские страны – куда более рисковые направления: частота страховых случаев тут равна 2,5% и 1,6% соответственно. Также любопытно, что по риску «страховка от невыезда», по словам Юлии Алчеевой, 47% случаев приходится на внезапную госпитализацию или болезнь и только 18% связано с неполучением (отказом или задержкой) туристом визы.

Идеальный менеджер по продажам и эффективная работа без скидок – популярные темы тренингов известного консультанта с огромным опытом работы в турбизнесе Александра Преображенского. Для многих участников мероприятия его семинары стали поводом задуматься о пересмотре своей маркетинговой стратегии и кадровой политики.

Место проведения осеннего конгресса «Горящих» было выбрано не случайно. С октября сеть МГП при поддержке Рижского бюро по развитию туризма LIVE RIGA и совместно с туроператором «Кандагар» запустила специальную программу стимулирования российского турпотока в низкий сезон – «Старая Рига по-новому» (туры выходного дня в Ригу по эксклюзивной цене). Поддержку сети и конгрессу также оказала Юрмальскя городская дума и мэр города Гатис Трукснис (фото). Он приветствовал участников конгресса, поблагодарив директоров офисов «Горящих» за интерес к латвийскому направлению и выразив надежду на увеличение турпотока из России в Латвию.

Денис Шкабара, старший вице-президент по коммерческой деятельности авиаокмпании UTAir, которая является авиационным партнером рижской программы «Горящих» и осуществляет ежедневные рейсы из Москвы в Ригу, рассказал, что в ближайшее время перевозчик начнет летать из российской столицы во Владивосток, Хабаровск, Екатеринбург и Челябинск. Эти рейсы будут удобно стыковаться с рижским, что позволить предлагать эксклюзивную программу уикенд-туров клиентам МГП из регионов.

Деловая часть мероприятия в Юрмале завершилась гала-ужином, организованным для директоров МГП Юрмальской городской думой и рижским отделением компании «Кандагар». А на выходные участники конгресса переехали в Ригу, чтобы познакомиться с туристическо-развлекательные возможности латвийской столицы.

Обсудить в telegram

вам может быть интересно