РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж с 28 марта 2019
 
Мостурфлот
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Хорватия с 11 марта
 
 
 
Ванд Китай
 
Грекотель 05.10
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Апрель
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293012345
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№4669Европа потихоньку сдает позиции главного места встречи Нового года

Европа потихоньку сдает позиции главного места встречи Нового года


По данным сервиса путешествий Tutu.ru спрос на новогодние праздники в Европе снизился почти на 20%. Эксперты сравнивали продажи билетов на период с 15 декабря по 15 января предстоящего зимнего сезона с аналогичным промежутком 2017/2018.

 

Ранее лидировавшую Германию с первого места вытеснил Узбекистан, соответственно направление опустилась на вторую позицию, а на третью сместилась Чехия. Год назад тройку лидеров замыкала Молдавия, съехавшая на девятую позицию рейтинга. Понятно, что в этом случае речь идет о самостоятельных туристах, но и у опрошенных RATA-news туроператоров картина продаж не сильно отличается от статистических наблюдений Tutu.ru.

 

«Конечно, сейчас Европу хуже берут, но в последние несколько лет это уже общее место для всей зарубежки – падение примерно на 15%, в том числе по новогодним турам. А по России на Новый год обычно берут пакетные туры с билетами, да и то только у крупных операторов», – рассказала исполнительный директор компании «Ванд Тревел» Татьяна Ванд.

 

В прошлом году, по ее словам, в тройке приоритетных направлений держались Барселона, Милан и Мюнхен. На сегодня по вылетам с 28 декабря по 6 января востребована та же Барселона, за ней – Мюнхен и Берлин, на третьем месте – Стамбул. Париж сместился на четвертое. Чехию, как и годом ранее, спрашивают крайне мало. «Узбекистан, кстати, на Новый год действительно активнее бронируют. Очень рады мы и возвращению Стамбула, сама бы поехала туда на праздники. Но люди спрашивают преимущественно Кубу и Китай, Европа сильно отстает», – подчеркнула г-жа Ванд.

 

В компании PAC Group, наоборот, отметили прирост по европейским направлениям на 15%. В период новогодних праздников особенно популярны Италия, Чехия и Франция, в спросе также Австрия, Испания, Германия, Венгрия. Директор по рекламе Надежда Найдис сообщила, что бронируют не только классические маршруты с посещением основных городов и достопримечательностей, но и сити-туры, и индивидуальные поездки. Размещение берут, в основном, в отелях 4-5* в центре города. «Глобальных изменений в структуре спроса относительно предыдущих годов не вижу, но заезды со 2 января продаются с большей глубиной и быстрее закрываются, чем на сам Новый год», – уточнила она.

 

Как добавила заместитель исполнительного директора компании «Туртранс-Вояж» Елена Баранова, европейские страны бронируют на уровне прошлого года, самые востребованные направления – Центральная Европа и Финляндия: «У нас традиционно лидирует Прага. За ней в первые ряды выбился Краков – там недорого, поляки предлагают хорошую развлекательную программу и хороший новогодний стол – все, как привыкли россияне. А в Финляндии популярны Хельсинки и Рованиеми с резиденцией Санта-Клауса». Также неплохо продаются Италия, Франция, Испания – в Мадрид оператор впервые набирает две группы.

 

По направлениям все идентично предыдущим годам, считает г-жа Баранова, но внутри списка каждый год происходит незначительная ротация – то Париж чуть выбьется вперед, то Милан. И в этом году Новый год начали спрашивать чуть позже, чем в 2017, тогда продажи стартовали еще летом. «А сейчас все только начинается, видимо, будем продавать новогодние даты до последних дней перед вылетами», – полагает она.

 

В объединенной сети ТБГ и «Горячие туры», как пояснила PR-директор управляющей компании Ольга Иванова, заявок в целом на новогоднюю Европу в два раза меньше, чем в это же время прошлого года. Чаще всего запрашивают Чехию, Испанию и Кипр, «искушенные туристы еще интересуются Бельгией». Единичные заявки поступают на Австрию и Германию, но, возможно, это активность горнолыжников.

 

«У нас год назад европейские страны даже не входили в десятку – кроме Чехии. А сейчас и доля Чехии сократилась на 40%, страна практически смешалась с другими направлениями», – сказала г-жа Иванова. По мнению эксперта, россияне нацелены на покупку низкобюджетных туров, люди изначально хотят понимать, сколько заплатят за отдых. Берут либо дешевые туры, либо с питанием «все включено», так как не готовы к дополнительным тратам на месте. «А экскурсионные новогодние поездки начнут активнее брать ближе к датам вылета – в надежде, что появятся горящие предложения. Хотя надеяться особо не на что, вряд ли выезды на высокие даты подешевеют», – считает г-жа Иванова.

 

Примечательно, что туроператоры отмечают заметное торможение новогоднего спроса с середины прошлой недели. Эксперты не исключают, что это может быть связано с возникшей перспективой открытия чартерного сообщения с Египтом. Туристы, видимо, решили не торопиться с выбором направления, а подождать развития событий.

 

Наталья Панферова, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал РБ 2019
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100