Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Отели в центре Москвы нужны, но дорого стоят

08:07, 23 октября 2002

Почему в Москве не строятся гостиницы среднего класса, несмотря на то, что именно этих объектов, по словам руководителей гостинично-туристского комплекса столицы, ей больше всего не хватает? Ответ на этот вопрос, по мнению генерального директора HCD Group Александра Лесника, лежит сразу в нескольких плоскостях. Любой не только специалист, но и просто потребитель гостиничных услуг скажет, что чем ближе отель к местам, генерирующим спрос на размещение (комплекс достопримечательностей, деловые или выставочные центры, аэропорт и т.д.), тем лучше. Для Москвы это означает, что чем ближе к центру города расположено средство размещения, тем больше у него шансов на успех. И это относится к отелям как среднего, так и верхнего сегментов рынка.

Гостиница

Расположение

Заполняемость

 (в июле 2002 года)

Средний сегмент

Будапешт

В пределах Бульварного кольца

70%

Волга

В пределах Садового кольца

79%

Пекин

В пределах Садового кольца

64%

Ленинградская

за пределами Садового кольца

60%

Владыкино

На периферии

55%

Верхний сегмент

Аврора-Мариотт

В пределах Бульварного кольца

76,1%

Националь

В пределах Бульварного кольца

72.6%

Мариотт-Ренессанс

За пределами Садового кольца

59,9%

Ирис

На периферии

43,7%

Источник: HCD Group

Но чем ближе к центру Москвы участок для будущего отеля, тем выше его стоимость. Поэтому цены на гостиничные услуги также прямо пропорциональны расстоянию средства размещения от центра города. При этом если гостиницы, построенные в советскую эпоху, еще могут удерживать уровень цен, приемлемый для среднего класса объектов ($80-100 включая все налоги и завтрак), то для вновь построенных гостиниц эти показатели не выдерживаются, по причине высокой стоимости строительства, земельных участков и дорогих кредитов.

Например, «Новотель-Сити», на строительство которого было затрачено $35 млн., вышел на рынок с ценой $190 за номер без НДС, НП и завтрака. Только такие тарифы позволяют надеяться на то, что вложенные в его строительство средства будут возвращены. Но старые гостиницы среднего класса, оставшиеся в пределах Садового кольца, не могут вечно работать, не тратя средств на реконструкцию, стоимость которой ненамного отличается от стоимости нового строительства. После проведения таких работ цена на гостиничные услуги автоматически повышается, даже если классность объекта не меняется. В гостинице «Пекин», осуществившей масштабную реконструкцию, цены на размещение поднялись в долларовом выражении в 1,6 раза (январь 2000/июль 2002 гг.), почти достигнув психологического предела в $100, приемлемого для гостиниц среднего класса. В результате отелей среднего ценового класса становится все меньше там, где они наиболее востребованы, то есть в центре города. (Ассоциация «Университет гостиничного, туристского и ресторанного бизнеса)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно