РАТА-новости
Карлсон 15.05-15.06
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 23.09.2002

РАТА-новости от 23.09.2002

Призрак бродит по Европе. Призрак «РусАвиа»

Судя по всему, на российском туристическом рынке произошло очередное «кидалово». На этот раз «героем дня» стала московская туристическая компания «Аст Элит». Надо сказать, что скандалы вокруг этой фирмы начались еще в начале сентября, жалобы поступали и от туристов, размещенных не в тех гостиницах, и от турагентов «АСТ Элита», и от хорватских партнеров.

В минувшую пятницу в РАТА стали звонить взволнованные родственники туристов, отдыхающих в Хорватии, с сообщениями о том, что с «Аст Элитом» явно что-то неладно. Во-первых, туристов, оплативших отдых в отелях 4*, явочным порядком сразу привезли в 2*, где и разместили, не слушая возражений. Во-вторых, перед отъездом многим туристам не выдали обратные авиабилеты, пообещав передать их через пару дней. И передали, только в бланках вместо авиакомпании «Евразия», которая везла туристов в Хорватию, значится компания… «РусАвиа». Та самая, которая в конце 2000 г. умудрилась продать 9 новогодних рейсов, не имея ни одного борта, полностью сорвала зимнюю чартерную программу, после чего была лишена лицензии и прекратила существование. Между тем, туристы должны были вылетать из Пулы в субботу, 21 сентября. В-третьих, выясняется, что «Аст Элит» оплатила проживание туристов в отелях только за одну неделю - даже тех, кто купил двухнедельные туры. В-четвертых, офис на Мясницкой, 40 закрыт с 19 сентября, а объявление на двери гласит, что весь персонал в отпуске. Контактный телефон, указанный в объявлении, значится за главным офисом на Сретенке,1, который не отвечает, а офис также закрыт.

Все это было похоже на злонамеренный уход фирмы с рынка, поэтому Исполнительная дирекция РАТА сообщила о происходящем в Департамент туризма Минэкономразвития РФ. Ксерокопии авиабилетов несуществующей компании «РусАвиа», присланные в РАТА из Хорватии, были переданы в ГСГА.

Дальнейшее разбирательство показало, что 21 сентября должны вылетать из Пулы туристы московских компаний «Куинс тур Солярис», «Контакт ВК», «Айс–нат», «Метрополь турс», «Центр-тур», «Аркада тревел», «Компас», «Русский транзит» из Обнинска и других. Наталья Сергеева, исполнительный директор фирмы «Куинс тур Солярис», оператора по Хорватии, пояснила корреспонденту RATA-news, что они на Пулу рейсы не ставят, поэтому все лето билеты брали у «Аст Элита», и никаких проблем не было. У «Евразии» бланки однокупонные, поэтому, когда перед очередным вылетом туристов «Аст Элит» объяснил отсутствие обратных билетов тем, что просто кончились бланки, и обещал передать их в ближайшие дни, никаких подозрений у партнеров не возникло.

И.о. генерального директора «Евразии» Геннадий Прощихин рассказал, что рейсы в Пулу на 7 и 14 сентября заказчик оплатил полностью. В пятницу, 13 сентября, «Аст Элит» клятвенно заверил авиакомпанию, что в ближайший понедельник оплатят и вывозной рейс 21-го, но этого не произошло.

Фальшивые авиабилеты, видимо, были выписаны для того, что притупить бдительность туристов и оттянуть скандал. А появление в них названия «РусАвиа» можно объяснить только тем, что директор по авиаперевозкам «Аст Элита» Юрий Шумаков прежде работал в злополучной авиакомпании.

После вмешательства Департамента туризма и ГСГА компания «Евразия» согласилась вывезти туристов из Пулы. Интересно, что списки пассажиров составляла переводчик Татьяна Дочкал, обслуживающая туристов в хорватском городе Рабац по договоренности с «Аст Элитом». Она по собственной инициативе обзванивала курортные гостиницы, выясняя, кто из туристов должен вылетать 21-го. В результате, в Москву были переданы списки из 99 человек. Кроме того, с «Евразией» была достигнута договоренность принять на этот же рейс и тех туристов, которые должны возвращаться 28 сентября, но вынуждены лететь на неделю раньше, поскольку у них не оплачены гостиницы. Одновременно решается вопрос, кто будет вывозить оставшихся туристов 28 сентября.

В минувшую субботу рейс EUS 9636 из Пулы благополучно сел во «Внуково».

Что касается «Аст Элита», то Департамент туризма официально обратился в МВД РФ с просьбой расследовать сложившуюся ситуацию. И если генеральный директор компании Светлана Королева на связь не выходит, то некто Михаил Панин, на которого оформлена турфирма, по некоторым сведениям, уже допрошен в УБЭП.

Существуют различные версии происшедшего с «Аст Элитом». По некоторым сведениям, фирма развалилась из-за разногласий среди ее учредителей. Однако эксперты высказывают мнение, что исчезновение туроператора – результат провального летнего сезона, и «Аст Элит» только первая ласточка.

Финансовые гарантии – для цивилизованного бизнеса

История с компанией «Аст Элит» - лишнее доказательство необходимости введения финансовых гарантий ответственности туроператоров, считает руководитель Департамента туризма Минэкономразвития РФ Натэла Шенгелия. «Сколько можно терпеть исчезновение турфирм, сорванные чартеры, обман клиентов и агентов? Кто сейчас вернет деньги туристам, которые заплатили за две недели, а отдохнули только одну? Агентства? А кто тогда возместит их убытки? Кто заплатит авиакомпании «Евразия», которая себе в ущерб вывезла туристов из Хорватии? При наличии финансовых гарантий эти проблемы можно было бы легко решить», - говорит г-жа Шенгелия.

По словам Натэлы Шенгелия, согласно Концепции развития туризма в России Департамент туризма разработал поправки к действующему закону «Об основах туристской деятельности», касающиеся введения финансовых гарантий. Это может быть банковский депозит, банковская гарантия, страховая гарантия или гарантийный фонд. Пока эти поправки касаются только выездного туризма, и речь идет о сумме в 30 млн. рублей, или примерно $100 тыс. Сейчас поправки проходят согласование в заинтересованных министерствах и ведомствах, после этого они будут рассмотрены Правительством РФ, а затем переданы в Госдуму.

Финансовые гарантии – признак цивилизованного бизнеса, считает Натэла Шенгелия. Подобные меры ответственности туроператоров действуют во всех странах, даже в Польше и в Болгарии. Поэтому Россия, если она хочет быть равноправным партнером на международном рынке, просто обязана в самое ближайшее время решить этот важнейший вопрос.

Кипр вводит визы раньше, чем планировалось

В минувшую пятницу министр торговли, промышленности и туризма Кипра Никос Роландис заявил, что его страна введет визовый режим с Россией не в 2004 году, как планировалось раньше, а в начале 2003-го. Это связано с требованием соблюдения норм Евросоюза, куда собирается вступать Кипр. Стоить визы будут, скорее всего, не более $10-20.

Как утверждает генконсул Кипра в России Вассос Чамберлен, для россиян процедура получения визы не доставит особых хлопот. Кипр вообще очень опасается снижения турпотока из России, поэтому сделает все возможное для минимизации этого процесса. Визы, по словам г-на Чамберлена, будут оформляться быстро, без собеседования с заявителями. Кроме того, планируется открытие консульства в Санкт-Петербурге.

Тем не менее, как показывает опыт, с введением визового режима турпоток падает всегда. Видимо, не избежать этой участи и Кипру, по экспертным оценкам – процентов на 20-30%.

а Болгария признает, что поторопилась

Болгария признает, что поторопилась с введением визового режима с Россией. Об этом заявил президент Болгарии Георгий Пырванов, который находился с визитом в Москве. Жесткий визовый режим, по словам болгарского президента, наносит большой ущерб развитию туризма в стране. В ближайшее время Болгария планирует значительно упростить процедуру оформления виз россиянам. В частности, визы могут вообще отменить в туристический сезон и оставить их только в зимнее время. Рассматривается также возможность введения электронных виз, которые будут выдавать прямо в аэропорту. Планируется, что Министерства иностранных дел России и Болгарии в ближайшее время предпримут конкретные шаги по упрощению режима.

Международный форум «Подмосковье: отдых и туризм»

26-28 сентября в Москве состоится первый международный форум "Подмосковье: отдых и туризм", в котором примут участие туристические фирмы, оздоровительные учреждения, гостиницы, развлекательные комплексы, историко-архитектурные заповедники, музеи, транспортные компании. Об этом в минувшую пятницу шла речь на пресс-конференции в Комитете по туризму Московской области. Основная цель форума - "продвижение Подмосковья как интересного и перспективного туристского региона".

Сегодня Подмосковье является одним из привлекательных регионов для вложения инвестиций. Как считают участники пресс-конференции, российских и зарубежных инвесторов может привлечь красивая природа, обилие исторических памятников, многообразие народных промыслов, близость Москвы - одного из крупнейших деловых центров мира. Среди приоритетных направлений выделялись развитие сетей мотелей, двух-, трехзвездочных гостиниц, лечебно-оздоровительной базы. Предлагается вложение средств в культурно-исторические центры - Сергиев Посад, Коломна, Зарайск, Волоколамск, Серпухов.

В рамках форума пройдет специализированная выставка "Подмосковье: отдых и туризм", в которой примут участие около 100 экспонентов. Запланированы презентация турпродуктов, конференция о перспективах привлечения инвестиций в индустрию гостеприимства Подмосковья, подведение итогов конкурса на "лучшую организацию туристской индустрии Подмосковья на приз губернатора региона" с призовым фондом в размере 399 тыс. рублей.

«Волгатур» - ведущее агентство Ульяновска

Как мы уже сообщали, три фирмы, в ходящие в состав межрегиональной туристической компании "Большая Волга", провели ознакомительный тур для турагентов и журналистов. Одной из принимающих компаний была ульяновская «Волгатур». Мы беседуем с ее генеральным директором Олегом Ефремовым.

- Олег, несколько слов о вашем опыте работы в туризме и фирме «Волгатур».

- Еще в 1989 году я работал в ульяновском «Спутнике» заместителем председателя, потом открыл свою фирму. Сегодня у нас собственный офис и два филиала - в Ульяновске и в Дмитровграде. Прошлой зимой поставили «Сирену», «Габриэль», «Амадеус», к следующему сезону будем открывать железнодорожную кассу. В основном, турфирмы Ульяновска занимаются отправкой туристов за границу, и у нас самый большой в городе объем по выезду. В межсезонье помогают шоп-туры, мы тоже от них не отказываемся.

- Ульяновск у россиян, в первую очередь, ассоциируется с именем Ленина. Показываете ли вы что-нибудь еще в городе и области?

- Конечно, показываем, но, должен сказать, что и экскурсии по ленинским местам пользуются большим спросом – и у школьных групп, и у иностранных туристов. Мы предлагаем обзорную экскурсию «История Симбирска-Ульяновска» с посещением церкви Всех Святых, мемориала Ленина, «Рериховского центра духовной культуры», симбирской мужской классической гимназии XIX века. Гимназия - весьма достойный объект посещения: здесь полностью воссозданы и оборудованы классные комнаты той эпохи, очень интересен экскурс в систему образования того времени. Кроме того, мы проводим загородные экскурсии: в музей-заповедник «Ундоры», в древний город Болгары с посещением музея «История развития древних болгар», в село Языково - вотчину трех братьев Языковых. Есть однодневные туры по Ульяновску стоимостью 250-450 руб. с трехразовым питанием, двухдневные туры с загородными экскурсиями стоимостью от 500 до 1400 рублей.

- Что Вы можете сказать о летнем сезоне?

- Сезон прошел на уровне прошлого года как по количеству туристов, так и по доходной части. Но какого-то особого роста в этом году мы и не ждали. У нас есть сложившийся круг состоятельных людей, примерно около 4 тысяч, которые позволяют себе путешествия, и другого источника для увеличения турпотоков, в регионе, в общем-то, нет. Некоторые «мигрируют» из фирмы в фирму, но мы стараемся, чтобы у нас был весь ассортимент туристических услуг, и этим удерживаем клиентов. Прием идет, в основном, за счет пассажиров круизных судов и школьников, на выезд работаем как агентство - через Москву, Казань и Самару.

- Вы как-то поощряете своих постоянных клиентов?

- Поздравляем с днем рождения и другими праздниками, и не только открытками. Если большой юбилей, менеджер, который работает с этим клиентом, едет поздравлять лично.

- Что Вы скажете о конкурентной среде в городе, есть ли приход новых игроков на ваш рынок?

- Мы достаточно уверенно чувствуем себя на нашем рынке: работаем давно, имя есть. Что касается появления новых фирм, то они приходят и уходят. Что особенного могут здесь предложить, скажем, представительства московских компаний? Если, например, заявят более низкие цены, то другие агенты не будут с ними сотрудничать. А предлагать то же самое – нет смысла держать офис. К тому же, трудно раскрутить фирму в незнакомом городе, клиентов придется в буквальном смысле завоевывать. Конечно, случается, когда отдельные фирмы демпингуют, то есть дают клиентам скидки с собственной комиссии. И очень хорошо, что есть туроператоры, которые запрещают это делать, как, например, «Натали турс» - они жестко требуют от всех агентов продажи своих туров по единой цене.

В последнее время различные ульяновские компании стали открывать свои турфирмы, то есть фактически туротделы. Рекламы они толком не дают, часто гендиректор, менеджер и бухгалтер - в одном лице. И работают весьма оригинально: рекомендуют зашедшим к ним клиентам пойти в известное в городе агентство, выбрать себе подходящий тур, а приобрести его у них, но дешевле. Вот такая у нас деревенская конкуренция…

ГСГА проверит мелкие авиакомпании

Государственная служба гражданской авиации намерена до 1 октября изучить деятельность мелких авиакомпаний, эксплуатирующих 1-3 воздушных судна, и оценить соблюдение ими требований по безопасности полетов. Соответствующее распоряжение уже подписано первым замминистра транспорта, главой ГСГА Александром Нерадько, сообщает "Интерфакс".

Предполагается, что в результате проверки будут сделаны заключения о соответствии проверяемых эксплуатантов воздушных судов сертификационным требованиям. ГСГА также проведет до 1 октября целевые проверки деятельности эксплуатантов малой авиации и оценит состояние безопасности полетов и соответствие организации летной работы требованиям нормативных документов гражданской авиации.

В настоящее время в России зарегистрированы 245 авиакомпаний, из которых лишь 22 выполняют полеты на магистральных линиях.

Конференция «Сибирского транспортного узла»

17-18 сентября 2002 года в Красноярске состоялась первая совместная конференция авиаперевозчиков «Сибирский транспортный узел». В ней приняли участие более 100 человек, в числе которых были руководители авиакомпаний и аэропортов из различных регионов России и стран ближнего зарубежья, представители территориальных управлений ГСГА, специалисты авиатранспортной отрасли.

Конференцию открыли заместитель министра транспорта РФ Карл Руппель и генеральный директор авиакомпании «КрасЭйр» Борис Абрамович. В ходе конференции были заслушаны доклады «Актуальные вопросы развития транспортного комплекса РФ» (заместитель министра транспорта РФ К. Руппель), «Авиационная Сибирская Транспортная Альтернатива (АСТРА)» (генеральный директор авиакомпании «КрасЭйр» Б. Абрамович), «Особенности перевозок и сотрудничества авиакомпаний при развитии узловых систем» (директор по маркетингу А. Егоров), «Особенности наземного обслуживания при узловом расписании» (генеральный директор авиакомпании «СИАТ» М. Четвериков) и другие.

Второй день конференции был посвящен тематическим сессиям, а также знакомству с технологиями обслуживания в аэропорту «Красноярск». Участники конференции посетили новый терминал для транзитных пассажиров, пропускная способность которого составляет более 2000 человек в час.

Участники конференции рассмотрели и утвердили резолюцию конференции авиаперевозчиков "Сибирский транспортный узел", которая предполагает разработку проекта развития системы узловых аэропортов в контексте реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России"; распространение опыта, накопленного в ходе формирования узловой транспортной схемы в аэропорту “Красноярск”, к дальнейшему изучению и использованию; совершенствование нормативной базы гражданской авиации, в том числе сертификационных требований к аэропортовым и информационным технологиям с учетом состоявшегося обсуждения и проекта развития системы узловых аэропортов.

Таким образом, авиакомпания «КрасЭйр» создала прецедент для развития аналогичных транзитных транспортных схем в других российских аэропортах, что в значительной мере будет способствовать возрождению интенсивных межрегиональных связей.

"Авиакаталог" на рейсах "Сибири"

Авиакомпания "Сибирь" в содружестве с "Бизнес-агентством Деловой Прессы" и "Роспечатью" проводит уникальную акцию. На каждом рейсе "Сибири" каждому пассажиру предлагается информационно-подписной "Авиакаталог". В нем собрана информация о продукции крупнейших издательских домов России - "Коммерсант", ИД Родионова, "Конде Наст", "Сельская Новь", "Файнстрит", "Московский комсомолец", что поможет пассажирам сориентироваться в огромном многообразии издаваемых газет и журналов, чтобы оформить подписку на 2003 год.

Для справки: сейчас количество печатных изданий в России превышает тридцать тысяч. Ежегодно на подписной рынок выходит около трехсот новых газет и журналов. Подписка на 2003 год уже началась; акция "Авиакаталог" продлится до середины декабря 2002 года.

Air Canadа предлагает «путешествие 5 звезд»

Авиакомпания Air Canada разработала новый вариант обслуживания пассажиров бизнес-класса на своих международных рейсах. New Executive First класс предлагает клиентам «уникальное путешествие пятизвездочного уровня». С января 2003 года на ряде маршрутов салоны самолетов, предназначенные для пассажиров бизнес-класса, будут переоборудованы с целью обеспечения нового стандартного расстояния между креслами – 60 дюймов (около 1,5 метра). Кресла будут иметь возможность откидываться на 151 градус. Планируется оборудовать кресла розетками на 15 вольт, что позволит пассажирам использовать переносные компьютеры без применения батареек.

Другие изменения подразумевают специальное обучение бортпроводников. Кроме того, пассажирам будут предлагаться экзотические коктейли, в которые, например, будут входить фруктовые соки и уникальная канадская водка «Айсберг», изготовленная на воде из айсбергов, возраст которых 12 тыс. лет. Среди других новинок – современные модные столовые приборы, широкий ассортимент закусок, выбор из трех основных блюд. Для пассажиров также готовится уникальное меню избранных вин. (Travel Press Daily)

Lufthansa обновляет парк

В ходе заседания во Франкфурте Наблюдательный совет немецкой авиакомпании принял решение о приобретении 10 самолетов A330-300. Это очередной шаг по реализации политики Lufthansa на среднесрочное расширение парка воздушных судов. Затраты на покупку уже учтены в основной расходной статье бюджета Lufthansa Group.

Поставки самолетов запланированы на период с января 2004 по ноябрь 2005 года. Таким образом, авиакомпания обеспечит себе дополнительные провозные мощности, необходимые для удовлетворения растущего спроса и прогнозируемого увеличения пассажиропотока, начиная с 2003 года.

Самолет А330 обладает отличными эксплуатационными и коммерческими характеристиками и во многом схож с самолетом А340. На сегодняшний день Lufthansa эксплуатирует 34 самолета А340. Таким образом, приобретение А330 является логичным шагом в расширении парка дальнемагистральных самолетов авиакомпании. Решение о выборе двигателей для самолета будет принято не ранее конца этого года.

Министр делает оргвыводы

Вчера министр путей сообщения России Геннадий Фадеев провел в Москве расширенное селекторное совещание, посвященное вопросам обеспечения безопасности движения. В его работе приняли участие заместители министра, начальники всех железных дорог и отделений дорог России, руководители предприятий и профсоюзных организаций отрасли.

В период с 10 по 21 сентября 2002 года в МПС России прошли специальные мероприятия, направленные на обеспечение безопасности движения с участием всего командного состава отрасли. По словам Геннадия Фадеева за это время было проведено 25 тыс. проверок, выявлено 85 тыс. нарушений и замечаний, связанных как с обеспечением безопасности движения, так и с подготовкой путевого и локомотивного хозяйства к зиме, более 1000 единиц техники снято с эксплуатации.

Руководитель отрасли привел примеры нарушения правил безопасности движения на сети железных дорог России, особо остановившись на катастрофической ситуации сложившейся на Приволжской железной дороге. На ряде дорог, по словам министра, не соблюдается график движения пассажирских поездов, а его соблюдение является одним из основных факторов в обеспечении безопасности движения. Министр взял под личный контроль вопрос соблюдения графика движения пассажирских поездов.

Подводя итоги совещания, Геннадий Фадеев отметил необходимость налаживания более тесного взаимодействия командного состава дорог с трудовыми коллективами. Руководству Приволжской железной дороги была дана неудовлетворительная оценка. Министр отстранил начальника дороги М.П.Лихачева от исполнения своих обязанностей. (Пресс-служба МПС)

Ялте дадут денег?

Президент Украины Леонид Кучма дал поручение премьер-министру Анатолию Кинаху при формировании показателей государственного бюджета Украины на 2003 г. учесть вопрос о выделении необходимых финансовых ресурсов для предоставления субвенции на выполнение Комплексной программы социально-экономического развития Большой Ялты как курорта общегосударственного значения. Об этом сообщили в Главном управлении информационной политики администрации Президента Украины. (Крымская правда)

Развлечемся на «Лимановке»

В октябре в поселке Заозерное близ Евпатории, на территории пляжа "Лимановка" начнется строительство курортно-развлекательного комплекса. Как сообщил поселковый голова Станислав Навроцкий, в настоящее время болгарская компания "ГБС-Инженеринг" завершает разработку проекта, главным инвестором которого является ООО "Химтек" из города Вольногорск Днепропетровской области. Заказ на строительство получила
строительная группа "Главболгарстрой". Курортно-развлекательный комплекс будет располагаться на площади в 24 га и включать в себя аквапарк, гостиницу и зону отдыха. Согласно проекту, планируется углубить озеро, находящееся вблизи моря, а также соединить водоемы каналом, глубина которого позволит пройти крейсерским яхтам. На территории комплекса будут созданы яхт-клуб, клуб серфингистов, скутерный клуб.
(Новости курортов Крыма)

Мирослав Рончак – человек недели

Как мы уже сообщали, представительство в Москве Национального туристического управления (НТУ) Чехии предпринимает шаги по восстановлению турпотоков в свою страну после прошедших там наводнений. Активность главы представительства Мирослава Рончака уже отмечена профессионалами турбизнеса. В частности, г-н Рончак фигурировал в регулярном рейтинге Липецкого туристического сервера: в начале сентября он был признана «Человеком недели».

С 1 по 11 сентября в рамках проекта Akvizice v Povolћi был организован цикл презентаций Чешской Республики на теплоходе «Михаил Фрунзе», который следовал по маршруту Нижний Новгород - Астрахань - Нижний Новгород. Помимо организатора акции компании Rapid, в мероприятии участвовали еще шесть чешских операторов, первый секретарь Посольства Чехии в Москве Карел Харанза, представитель Министерства промышленности и торговли Чехии г-жа Маркова и директор НТУ в Москве Мирослав Рончак.

Презентации прошли в восьми крупнейших городах Поволжья: Казани, Самаре, Тольятти, Саратове, Волгограде, Астрахани, Чебоксарах, Нижнем Новгороде. В результате «чешской пропагандой» был охвачен регион с огромным финансовым и экономическим потенциалом. По мнению г-на Рончака, миссия имела большой успех. В каждом городе приезд чешской делегации освещался в средствах массовой информации. На презентации собиралось до 100 человек, из которых 80% составляли представители турбизнеса, а поддержка акции со стороны чешского Посольства обеспечила внимание к ней со стороны руководства регионов.

По словам Мирослава Рончака, из программ, предлагаемых чешскими операторами, наибольший интерес вызвали лечение и отдых в Карловых Варах и Марианских Лазнях, а также экскурсионные туры в Прагу, Чешский Крумлов, Кутну Гору, Пльзень с посещением знаменитых чешских замков.

Г-н Рончак отметил, что прошедшая акция показала большой интерес к Чехии в регионах Поволжья и сильную заинтересованность местного турбизнеса в прямых контактах с чешскими фирмами.

«Солвекс»: покажите детям Москву и Смоленск!

Напоминаем, что московская туристическая компания «Солвекс» пока еще принимает заявки на участие детей турбизнеса в традиционной акции «Покажите детям Москву». Это традиционный подарок к Международному дню туризма детям сотрудников турфирм – членов РАТА. В субботу, 28 сентября, мальчики и девочки 10-16 лет, мамы и папы которых работают в туризме, приглашаются на однодневную экскурсию по Москве с обедом в ресторане. Программа поездки уточняется, однако сомневаться в том, что она будет интересной, не приходится: «Солвекс» - обладатель национальной туристической премии «Хрустальный глобус» 2001 года в номинации «Детский туризм».

Заявки принимаются по факсу (095) 201-55-74 или по e-mail: elza@solvex.ru. Торопитесь: как только наберется группа 40 человек, прием будет закрыт.

Но для всех остальных детей, в частности, для школьных групп «Солвекс» разработал развлекательно-познавательный тур в Смоленск, причем два варианта - 2 дня/1 ночь и 3 дня/2ночи. В обоих случаях группа отправляется в Смоленск на поезде, живут дети в известном мотеле «Феникс» в двухместных номерах со всеми удобствами. Мотель расположен в 15 км от центра города, в живописной зеленой зоне.

В программе тура - обзорная экскурсия по городу с посещением Успенского кафедрального собора, Музея войны, где собрана большая экспозиция военной техники, или Музея истории, экскурсия в музей-усадьбу известной меценатки М.К. Тенишевой во Фленово, посещение Смоленской картинной галереи, где экспонируется коллекция, собранная М.К. Тенишевой, или единственного в России Музея льна.

Из активных видов отдыха – пейнтбол, спортивные игры на свежем воздухе, катание на лошадях в бричке по лесу, дискотеки. Те, кто выберет более длительный вариант тура, смогут побывать еще и в Планетарии, а также поиграть в «Слабое звено» или в «Любовь с первого взгляда».

Стоимость тура при группе в 30 человек – от 960 руб. плюс ж/д билеты.

Корабль-отель ждет гостей

Московский филиал ООО "Волга-Флот-Тур" сообщает, что с 30 сентября 2002 г. по 1 апреля 2003 г. теплоход "Николай Чернышевский" на Северном Речном вокзале будет работать в режиме гостиницы. Корабль-отель предлагает: размещение в номерах со всеми удобствами (душ, санузел, кондиционер, холодильник), отличное питание в ресторане теплохода, тренажерный зал, сауна, услуги междугородной связи, интернет, копировальные работы, заказ такси, трансферт в/из "Шереметьево", а также в любую точку Москвы.

Для корпоративных клиентов: проведения конференций и семинаров в оборудованных салонах, праздничных мероприятий с участием профессиональных эстрадных артистов, организация банкетов, фуршетов, обедов, ужинов (вместимость салонов до 300 человек)

Вся информация и агентский договор опубликованы на сайте www.volgaflot.ru. Комиссионное вознаграждение - 10%. Телефон отдела бронирования: (095) 251-57-97, 973-94-04, e-mail: fedorova@volgaflot.ru

Пикник среди скифских курганов

Как мы уже сообщали, делегация РАТА в составе президента Ассоциации Сергея Шпилько, пресс-секретаря Ирины Тюриной и генерального директора информационной службы «Красный телефон» Виктора Нечипоренко по приглашению красноярской туристической компании «Парадайз» побывали в туре «Великое Саянское Кольцо». В поездке принял участие генеральный директор «Парадайза» и организатор тура Андрей Катаев.

Этот маршрут три года назад разрабатывался для иностранцев, но оказался востребованным и среди россиян. Он предусматривает посещение Красноярского края, Хакассии и Тувы, его протяженность около 2200 км, а организация настолько уникальна, что заслуживает отдельного рассказа.

Группа отправляется в путь из Красноярска и передвигается по маршруту на комфортабельном автобусе. И первый же «обед-пикник на лоне природы», как значится в программе, в 268 км от Красноярска, вызывает у туристов почти шок. Мало того, что пикник проходит в экзотическом окружении древних памятников скифской культуры VII-VIII веков до н.э. При этом еще - никаких сухих пайков и одноразовой посуды. В назначенный час в изумительном по красоте месте вас ждут расстеленные ковры и раскладные кресла, тарелки и чашки из небьющегося французского фарфора, стеклянные стаканы для соков и пива, нормальные столовые приборы. Кроме того, туристов по всему маршруту обслуживает официант. Овощи, фрукты, напитки – шведский стол. Горячее блюдо уже приготовлено на гриле профессиональным поваром, который сопровождает группу на протяжении всего путешествия. Гриль, посуду, продукты и напитки перевозят в специальной машине, которая следует впереди автобуса. И каждый раз, когда в длительных переездах обед предусмотрен на природе, к назначенному часу и в определенном месте туристов ждет накрытый стол и горячее блюдо.

Вообще организаторы тура, понимая всю степень неразвитости инфраструктуры в Южной Сибири и соответствующий уровень сервиса, проблему организации питания туристов взяли под особый контроль и решили ее весьма оригинально. Приглашенные из Красноярска повар, его помощник и официант, работающие в одном из лучших ресторанов города, готовят еду и обслуживают группу не только в дороге, но и на всех базах размещения, даже на тех, где есть свои повара.

Например, бар гостиницы «Турист» в селе Шушенское в день заезда группы закрылся «на спецобслуживание», и на его кухне воцарилась красноярская бригада. Предусмотренные программой блюда русской кухни были очень вкусными, а обслуживание безукоризненным. Кстати, шушенская гостиница «Турист», вопреки опасениям, оказалась вполне сносной. Она была построена в 1970 году, к 100-летию Ленина, но сейчас отремонтирована, многие номера обновлены.

После ужина группу ждала шоу-экскурсия – иначе не назовешь - по государственному этнографическому музею-заповеднику «Шушенское». (Ирина Тюрина, RATA-news)

Продолжение следует.

КОТИРОВКИ ПРОДАЖ АВИАБИЛЕТОВ В АСБ «МАТИСС» НА 23.09.2002

Период вылетов с 24.09.2002 по 24.10.2002

Направление

Мин. USD
Стоимость

Изменение +/- (%)

оаэ

Дубай

190

 +5

3%

 

 по следующим направлениям цены остались на прежнем уровне:

Вылеты из МОСКВЫ

БОЛГАРИЯ: Варна (ow 40). ГВИНЕЯ: Конакри (1028). ГЕРМАНИЯ: Берлин (255), Франкфурт (310). ГРЕЦИЯ: Афины (255), Ираклион (250). ИЗРАИЛЬ: Тель-Авив (294, ow 235). ИСПАНИЯ: Барселона (270),Мадрид (320), Пальма-де-Мальорка (ow 100, 230), Тенерифе (340). ИТАЛИЯ: Анкона (190), Римини (185). КАНАДА: Торонто (595). КИПР: Ларнака (ow 120, 150), Пафос (265). МАЛЬТА: Мальта (260). ПОРТУГАЛИЯ: Лиссабон (380), Фару (260). США: Нью-Йорк (560). ТАЙЛАНД: Бангкок (470). ТУНИС: Джерба (290). ТУРЦИЯ: Анталия (190). ХОРВАТИЯ: Дубровник (195, ow 125). ЧЕХИЯ: Прага (270).

www.matisse.ru

 

 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100