РАТА-новости
Анекс 01.08
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
PAC с 7 сентября
 
 
 
Туртранс 13.07
 
Грекотель 31.07
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
28293031123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829301
 
Метрополь - Туры на Байкал Грекомания с 1 сентября  www.travelnn.ru  TripAggregator A&A с 10 мая
 
 
Главная№2606Виктор Буяновский: «В Германии принципиально другая медицина и принципиально иные отношения между врачом и пациентом»

Виктор Буяновский: «В Германии принципиально другая медицина и принципиально иные отношения между врачом и пациентом»


Немецкая компания Clinical Solutions GmbH уже более семи лет занимается организацией лечения в Германии. Фирма выросла из отдела международного менеджмента знаменитой Klinikum-Nurnberg, за прошедшие годы организовала обследование и лечение в клиниках Европы более 3000 иностранных пациентов и стала одним из лидеров в этой сфере. Возглавляет компанию доктор медицинских наук Виктор Буяновский (фото), весь коллектив русскоговорящий, соответственно основной поток клиентов – из России.

- Виктор, где вы находите клиентов и где клиенты находят вас?

- Лучше всего, конечно, информацию о нас распространяет «сарафанное радио». Мы очень стараемся, чтобы клиенты остались довольны нашими услугами. Конечно, нас можно найти в интернете, мы выпускаем немало полиграфической продукции, но довольный пациент – это лучшая реклама. Работаем и с туроператорами. Регулярно участвуем в выставке MITT в Москве, и это дает эффект. Например, за весь прошлый год мы приняли 490 русскоязычных клиентов, а за полгода нынешнего – уже почти 300.

- Скажите, а зачем к вам обращаться? Ведь можно напрямую в клинику.

- Конечно, можно и напрямую – если вы хорошо ориентируетесь на рынке медицинских услуг Германии, точно знаете, какая именно клиника нужна и есть ли там свободные места, если вам не нужна визовая поддержка, если есть, кому встретить. И, наконец, если вы знаете немецкий язык настолько, что сможете перевести медицинские документы. Но вообще, человеку, который приезжает в чужую страну за медицинской помощью, как правило, нужно постоянное сопровождение, своего рода опека.

Возьмем, например, нашу программу амбулаторного профилактического обследования Check-Up, которую мы разработали несколько лет назад. За один день пациенту проводится восемь исследований – анализ крови, гастроскопия, узи, рентген и т.д. Чтобы пройти это за один день, все должно быть распланировано с точностью до минуты. А на территории клиники более 20 зданий – попробуй, сориентируйся. Мы даем пациенту человека, который буквально водит его за руку. У нас было несколько случаев, когда клиенты говорили «я сам» - и уже через полчаса понимали, что сами не справятся. Кроме того, до начала и после программы с пациентом беседует опытный терапевт. Даже если вы хорошо говорите по-немецки, медицинские термины – особая тема. А у нас работают переводчики с медицинским образованием, которые не просто транслируют, они понимают, о чем врач говорит пациенту, и, при необходимости, могут дать пояснения. Далеко не все клиники могут каждому иностранному пациенту выделить отдельного сотрудника для сопровождения. И далеко не во всех есть русскоговорящие врачи.

- А что, вы сами решаете, какая клиника нужна пациенту?

- Знаете, я врач с 30-летним опытом работы, специальность - сосудистый хирург, более 26 лет делал операции, в том числе 11 лет в Германии, где живу уже 18 лет. В свое время я создавал и 4 года руководил международным отделом клиники Нюрнберга. Хорошо знаю медицину этой страны. И приехал сюда, кстати, именно как врач, по линии фонда Alexandra von Humboldt. Это к тому, что, если необходимо, могу принять решение, в какую клинику лучше определить пациента. И уж точно, исходя из диагноза, могу порекомендовать, где лечиться. Мы сотрудничаем с одним из крупнейших лечебных центров Западной Европы Klinikum-Nurnberg, где я отработал 15 лет, с больницей Leopoldina KH в Швайнфурте. Совместно с отделом иммунологии Оксфордского университета можем предложить лечение тяжелых аутоиммунных заболеваний - болезнь Бехтерева и рассеянный склероз, различного вида аллергии. Среди наших партнеров - ведущие специалисты в области стоматологии и косметологии, челюстно-лицевой и эстетической хирургии, реабилитации и восстановительной терапии, санатории. В общем, это долго можно перечислять.

- Но ведь лечение за границей недешево, а ваши услуги наверняка значительно увеличивают сумму. Если заранее известно, в какую клинику едет пациент, может ли сам медицинский центр организовать прием?

- По поводу стоимости наших услуг: это всегда 10% от суммы лечения, и все наши клиенты получают оригинал счета, выставленного клиникой. К сожалению, нередки случаи, когда некоторые посредники не показывают клиенту счет из медицинского центра, а выставляют свой, где изначальная сумма может увеличиться сразу на 300%. Мы такого не допускаем. Более того, наши клиенты сами выбирают уровень обслуживания. Как в авиации – эконом, бизнес или первый класс. Эконом – это трансфер из аэропорта, услуги переводчика, размещение в двухместной палате со всеми удобствами и необходимое лечение. Бизнес - одноместная палата и руководитель соответствующего отделения в качестве лечащего врача. Первый класс - однокомнатный люкс или двухкомнатная палата, лечение у профессора, личный повар, если не противопоказано – сауна, солярий, массаж. Если понадобится, бизнесменам предоставим комнату для переговоров, интернет в палате. Можем предложить родственникам постоянно быть рядом с пациентом.

- Вам чаще приходится заниматься экстренными случаями или плановыми? С чем больше обращаются россияне – с необходимостью лечения или, может быть, с «операциями красоты» - косметологией или эстетической хирургией?

- 90 процентов обращений - это тяжелые хронические заболевания, которые нередко требуют экстренной помощи. Кстати, еще раз по поводу обращения именно к нам. Если мы сотрудничаем с клиникой, значит, у нас есть телефон ее сотрудника, уполномоченного принимать решения, и договоренность о связи в любое время суток. Так вот, чтобы организовать срочный прием пациента, нам можно позвонить и в 2 часа ночи, а вот связаться в такое время напрямую с клиникой – проблематично. Специально для таких случаев мы создали собственную реанимационную службу с самолетом, оборудованным самой современной аппаратурой. Можем перевезти пациента даже в состоянии наркоза, доставить недоношенных детей в специальных системах жизнеобеспечения. Нам доводилось забирать пациентов из России с тяжелейшими травмами, полученными в дорожно-транспортных происшествиях, практически через несколько часов после аварии.

На «операции красоты» тоже едут, но редко. Зато довольно часто обращаются те, кому необходима послеоперационная реабилитация.

- Реабилитация? Ехать в Германию, чтобы побыть в санатории, попринимать общеукрепляющие процедуры, полежать, почитать, иногда погулять в парке?

- Абсолютно обывательская точка зрения. Реабилитация - это такое же интенсивное лечение, оно необходимо после операций на суставах или позвоночнике, после инфаркта, инсульта или нейрохирургической операции, когда потеряны функции руки, ноги, речи. В каком виде или объеме ее проводить – решают наши врачи, но в Германии реабилитационное дело поставлено на очень высоком уровне. Специальные методики разработаны для пациентов с травмой позвоночника и болезнью Паркинсона. Мы предложим один из лучших реабилитационных центров страны Medical Park

- Если речь идет не о лечении, а только об обследовании, сколько времени минимум надо провести в Германии?

- Минимум – день, если это профилактическое обследование, то есть программа Check-Up, о которой я уже говорил. «Нагрузку», опять же, выбирает сам пациент, мы предлагаем базовый набор. За один-два дня можно пройти полноценное исследование крови, сердца, легких, органов брюшной полости, щитовидной железы, сосудов мозга, артерий и вен нижних конечностей, сделать гастроскопию. Если клиент хочет проверить что-то еще, например, в области гинекологии, урологии, неврологии – добавляем. И вы можете быть уверены, что немецкие врачи не будут выдумывать несуществующие диагнозы, чтобы побольше заработать.

- А давайте попробуем сравнить аналогичные услуги, например, однодневное базовое обследование в Германии и в России.

- Насколько мне известно, в России за один день пройти такое обследование, как у нас, практически невозможно, даже в крупных ведомственных поликлиниках.

- А просят ли ваши клиенты после обследования или лечения организовать какую-нибудь туристическую программу?

- Обычно бывает наоборот. Например, бизнесмен летит в Германию по делам и заодно планирует пару дней посвятить своему здоровью. Или туристы-индивидуалы прибавляют день-другой к туру. А вообще, у нас есть программа - четырехдневный тур + Check-Up. Мы можем показать Мюнхен, Нюрнберг и вообще Баварию, можем отправить в горы – в Гармиш-Партенкирхен.

- Может быть, вы еще и экскурсии сам проводите?

- Полноценным экскурсоводом меня, конечно, назвать трудно. Но, между прочим, год назад я составил и издал путеводитель по Нюрнбергу. Просто стало обидно, что город все воспринимают только как место проведения Нюрнбергского процесса, а ведь о нем можно рассказать очень много. Например, вы знаете, что именно здесь более пятисот лет назад был впервые изготовлен глобус? Что именно из Нюрнберга в 1835 году выехал первый в Германии паровоз? Что в Нюрнберге долго жил гениальный художник средневековья Альбрехт Дюрер?

- О, Виктор, это очень интересно. Обещайте, что найдете время поговорить о Нюрнберге отдельно.

- Договорились.

- А напоследок я задам вопрос, который давно вертится у меня на языке. Ответьте, пожалуйста, как врач: почему именно Германия?

- Не ждите, что я сейчас в пух и прах разругаю российское здравоохранение, не хочу этого делать. В России я получил образование, 15 лет работал в Институте сердечно-сосудистой хирургии и в Институте хирургии им. Вишневского, защитил две диссертации. Но, приехав в Германию, понял, что в этой стране принципиально другая медицина и принципиально иное отношение к пациентам и врачам. Для себя я это формулирую так. Немецкая медицина держится на трех китах: высочайший профессионализм, самое современное техническое оснащение и, простите за пафос, удивительное «тепло человеческих рук» - будь то врач или средний медицинский персонал. Отсюда и потрясающая работоспособность. Представьте себе, в Klinikum-Nurnberg ежедневно выполняется около 140 хирургических операций, причем сложнейших - на сердце, мозге, сосудах и т.д. Думаю, такое возможно только благодаря тем самым трем китам плюс немецкая организованность.

А что касается отношений в медицине, приведу два примера – как врачи относятся к своей профессии и как в Германии относятся к врачам. Однажды мне позвонил немецкий коллега и попросил помочь объясниться с пациентом из России, который все время пытался вручить ему конверт – в благодарность за операцию. Для немецкого врача такое просто невозможно, но, конечно, это трудно втолковать россиянину. Никаких «конвертов» в Германии не существует. Более того, если руководитель отдела получил в частной страховой компании гонорар за операцию – официально, на свой счет в банке! - он обязан разделить эти деньги на всех своих сотрудников. И они тоже получают их официально и с этих сумм тоже платят налоги! Таков закон, и никому не приходит в голову его обойти.

Второй пример. Я еще был практикующим врачом, меня срочно вызвали в клинику. Время было позднее, около 11 часов вечера. Как известно, Германия - единственная страна, где нет ограничения скорости на автобанах, зато в городах нельзя ездить быстрее 50 км в час. С такой скоростью я бы не успел доехать вовремя и помочь больному. Поэтому прямо из машины позвонил в полицию и попросил сопровождение до клиники. Мне задали всего два вопроса: какой номер машины и на какой улице меня «подобрать». Очень скоро впереди появился полицейский автомобиль и помигал фарами, чтобы я пристраивался за ним. Мы помчались по городу со скоростью 150 км. А у ворот клиники полицейский открыл окно машины и просто помахал рукой на прощание.

Думаю, больше ничего объяснять не надо.

www.clinical-solutions.ru

Ирина Тюрина, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал 1 Анапа 27.04
Visit Japan - окинава
 
 
Говорят профессионалы
 
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
«Наши круизы по сибирским рекам уникальны, но мы всего лишь вспомнили хорошо забытое старое»
Михаил КОРНЫШЕВ
«Ника»
исполнительный директор
В любых круизных презентациях карта России всегда начинается с Калининграда, а заканчивается в Перми. Я каждый раз тяну руку, чтобы спросить: а где следующий слайд – реки от Урала до Дальнего Востока? И все смеются. Потому что знают, что рек там очень много, а вот судов почти нет и работать сложно
«Главная ошибка владельцев загородных объектов – когда личные интересы важнее рентабельности бизнеса»
Антон БАСИН
«Фанталис»
Исполнительный директор
На берегу ставить баню нам не разрешили. Тогда мы срубили плот, зарегистрировали его как плавсредство. Представляете, сидите вы на бережку, и вдруг по озеру к вам из темноты неслышно выплывает реальная баня, освещенная фонариками. Впечатление – незабываемое. Да и окунаться после парилки в чистейшее озеро – особое удовольствие
«В Sport Inn Hotel нам повезло с уникальной инфраструктурой, за которую мы и уцепились»
Александр ЕЛИСЕЕВ
Sport Inn Hotel

Успешность проектов в Сочи зависит от того, насколько удастся консолидировать усилия гостиниц. Мы, например, 26 мая, пока не начался горячий сезон, планируем провести волейбольный матч для отельеров и компаний-партнеров – организаторов экскурсий, туров и т.д. Неформальное общение – хороший путь для решения бизнес-задач
«Семейную атмосферу отеля должны ощущать не только гости, но и сотрудники»
Павел ЙИНДРА
Marriott Moscow Tverskaya 4*
генеральный менеджер
И еще один момент, о котором почему-то иногда забывают: чтобы люди работали с душой, их нужно хорошо кормить. Мы не просто уделяем особое внимание качеству питания для сотрудников, но и регулярно устраиваем «вечеринки для своих». И шеф-повар специально готовит что-нибудь вкусненькое – побаловать коллег
«Палатка и костер – два главных элемента романтики, которые особенно запоминаются детям»
Дмитрий КАЗЬМИН


«По моим ощущениям, у людей смещается интерес с "матрасного" отдыха в сторону активного. Многие родители настроены на то, чтобы ребенок продолжал развиваться и в неучебное время. Поэтому спрос на игровые, языковые, тематически и подобные лагеря, думаю, будет расти»
«Отели Краснодарского края должны научиться конкурировать с Турцией и Египтом»
Светлана РУБЦОВА
«Интеллект Отель»
директор
Больное место – организация питания. Мы видим, как пересекаются потоки грязной и чистой посуды, не хватает блюд или качество их приготовления низкое. И если на этапе проекта можно внести допустимые корректировки, то в работающем отеле недостатки приходится исправлять другими способами - в зависимости от ситуации...
«Для подавляющего большинства сибиряков самый желанный отдых – на море»
Елена ЛУКЬЯНОВА
«Глобус-тур»
директор
Первое, что вызывает вопросы - хранение персональных фондов. Меня как руководителя компании смущает, что деньги мы должны перечислить в общественную организацию, а прямых договорных отношений с банком у нас не возникнет. А ведь речь идет о больших деньгах.
«Операторы «Мостурпула» работают на общие цели и хотят, чтобы власть их слышала»
Татьяна КОЗЛОВСКАЯ
ассоциация «Мостурпул»
руководитель
И еще интересная «деталь». Министр культуры РФ Владимир Мединский своим приказом с 1 января 2015 года отменил для детей входную плату в федеральные музеи. Но в ответ на это музеи Московского Кремля в два раза, до 4 000 рублей, увеличили стоимость экскурсии и сократили количество детей в группе...
«Задача TUI в России – стать туроператором номер один по семейному отдыху»
Тарас ДЕМУРА
TUI Russia
генеральный директор
Трудно поверить, что из миллиона туристов, которые ежегодно принимают на Алтае, нельзя "набрать" 50 тысяч, которые отправятся туда через туроператора! Мы порой воюем за 30 туристов в Таиланд, а тут речь о тысячах. TUI Group каждый год отправляет в Мурманск 12 международных круизов, на которых россиян вообще нет
«В России вероятен кризис въездного туризма, но его можно предотвратить»
Сергей ШПИЛЬКО
Российский союз туриндустрии
президент
Любая недостающая или некачественная услуга в составе турпродукта портит впечатление от поездки в целом. И, рано или поздно, зарубежные партнеры просто не будут поставлять группы без гарантий соблюдения всех требований, в том числе по транспорту, переводу и посещению наиболее известных объектов показа
«Средненькие исходные данные наших гостевых домов мы превратили в серьезные преимущества»
Светлана МАРКОВА
гостевые дома «Усадьба Добролюбово» и «Медвежий угол»
директор
«Повышенную душевность» поощряем финансово. Зарплата администраторов доходит до 50 тысяч рублей, горничных – до 35 тысяч. Так что и в «Добролюбово», и в «Медвежьем углу» сотрудники порой получают больше, чем их коллеги в Москве. И мы можем себе это позволить
«Есть люди, которые по складу характера не подходят для отельного бизнеса, но не всегда это вовремя понимают»
Марина СКОКОВА
Hilton Moscow Leningradskaya
генеральный менеджер
Когда я пришла в «Ленинградскую», было неожиданно услышать от коллег: «Как хорошо, что у нас теперь генеральный менеджер - россиянка!». А дело, в том числе, в отсутствии барьера – не только языкового, но и ментального. Иногда ведь надо и «по душам» поговорить
«На следующий год мы заложили рост по туристам на уровне 5-7%, потому что существует инерция бизнеса»
Сергей РОМАШКИН
Дельфин
генеральный директор
Выездные туроператоры пришли в отели и авиакомпании с большими объемами, сформировали у себя и у них завышенные ожидания. Любой рынок, где все убеждены в росте, начинает безосновательно дорожать, риски растут для всех участников. Если реальный спрос окажется хуже ожиданий - потерь не избежать
«Глубина продажи услуг санатория "Знание" достигает двух с половиной лет»
Дмитрий БОГДАНОВ
санаторий «Знание»
генеральный директор
«Я всё о том же: нет смысла стоять пустыми, ищите и привлекайте свою аудиторию. Даже несмотря на то, что следующий год предполагается очень непростым, для тех, кто действительно захочет прибавить 25-40% к выручке, а по доходности и побольше, это абсолютно реальная задача»
«Число российских туристов на Шпицбергене за год выросло втрое»
Тимофей РОГОЖИН
Центр арктического туризма «Грумант»
руководитель
Многие туристы и в зимних, и в летних турах называли его "доступной Арктикой". И действительно, это самый близкий и доступный вариант путешествия в Арктику. Мы это выражение думаем использовать как слоган. Потому что другие места арктической России – это либо дорого, либо нет сервиса, либо нужна хорошая физическая подготовка
«Люди хотят ездить по своей стране и будут это делать независимо от ситуации»
Илья КОСТРИКИН
«Магазин путешествий»
директор
Мы – та шоколадка, которая лежит в магазине возле кассы, и ее купят даже в кризис. Неправильно думать, что дешевые туры по стране выбирают только бедные люди. Среди наших клиентов большая доля тех, кто уже побывал во многих странах. И они едут по России не потому, что это дешево, а потому что интересно
«Сельский туризм бывает настоящий, самобытный, но в большинстве случаев он, к сожалению, шашлычно-водочный»
Светлана ПАНТЮХИНА
проект «Искры надежд для российских деревень»
эксперт
Айсула Такина из крошечной деревни Иодро, творит настоящие шедевры, создала уникальную коллекцию одежды, стала победителем многих конкурсов. Сегодня во всех сувенирных лавках и магазинах Алтая можно найти изделия из войлока, кости, керамики, дерева, изготовленные местными мастерами. Эти вещи дороже, чем обычная сувенирная штамповка, но они того стоят
«Во многих нетуристических регионах России нас ждут настоящие открытия»
Лариса ФЁДОРОВА
Виадук Тур
директор
Сами регионы часто не понимают свои главные ценности и предлагают на редкость стандартные неинтересные экскурсии – главная площадь, горсовет, памятник Ленину. Поэтому правильно делают руководители тех городов и областей, которые привлекают экспертов из турбизнеса для профессиональной оценки туристических возможностей
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100