Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Доходность на номер московских гостиниц снизилась на 4,5%

07:23, 23 июля 2015

Компания JLL представляет обзор рынка качественных отелей Москвы по итогам первых шести месяцев 2015 года, анализ основан на данных компании STR Global.

Показатель доходности на номер (RevPAR) на гостиничном рынке столицы в среднем снизился на 4,5% по сравнению с результатом первого полугодия 2014 – до 3,2 тыс. руб. вследствие сокращения загрузки на 4%, тогда как тариф (ADR) в рублях остался на том же уровне. Стоит отметить, что по итогам первого квартала года было зафиксировано более значительное падение RevPAR – на 6%.

«В то же время наблюдается четкое различие в динамике показателей верхних и нижних сегментов рынка, – отмечает Дэвид Дженкинс, руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL. – В люксовом сегменте за первое полугодие средний тариф вырос на 10% – до 15,2 тыс. руб., и немного увеличилась загрузка – до 59%. А в верхнем пределе верхнего сегмента на 6% увеличилась загрузка благодаря росту спроса со стороны зарубежных гостей, которые получили возможность останавливаться в более дорогих отелях за ту же цену в валюте».

В гостиницах верхнего сегмента и ниже такой позитивной динамики не наблюдается: и в верхнем, и в среднем сегментах доходность на номер снизилась на 10%. Это произошло в первую очередь из-за падения тарифа: отелям приходится снижать цены для поддержания загрузки и привлечения группового спроса взамен корпоративным гостям, которые снизили объем своих поездок в Россию. К примеру, группы из Азии могут обеспечить хорошую заполняемость, но по более низким тарифам. Наблюдающееся снижение рублевого тарифа становится еще более значительным при переводе в твердую валюту. Это вызывает обеспокоенность: гостиницы данных сегментов получат возможность поднимать цены для противостояния растущим операционным расходам.

По мнению экспертов компании JLL, текущий тренд сохранится и во второй половине года. «Если мы не станем свидетелями новых политических потрясений, 2015 год должен завершиться на уровне показателей прошлого года по рынку в целом. А сильные позиции люксового сегмента и верхнего предела верхнего сегмента дадут им возможность наращивать тарифы и в 2016 году, что должно помочь и верхнему сегменту постепенно выйти на путь повышения цен в перспективе», – замечает Дэвид Дженкинс.

 

Люксовый сегмент (Luxury). В люксовом сегменте в первом полугодии 2015 года зафиксирован впечатляющий рост RevPAR – 11%, почти до 9 тыс. руб. Наблюдающееся увеличение среднего тарифа в сегменте – очевидное следствие повышения онлайн-тарифов в январе. Высокий уровень загрузки несмотря на рост цен свидетельствует о том, что гости по-прежнему имеют возможность останавливаться в отелях более дорогой категории за те же деньги в валюте, и что люксовый сегмент меньше зависим от традиционного корпоративного спроса».

 

Показатели гостиниц люксового сегмента в Москве в 1 полугодии 2015

(в годовом исчислении)

 

Верхний предел верхнего сегмента (Upper Upscale). Позитивный эффект роста загрузки на 6% был частично нивелирован падением тарифа на 2,5%, но в результате за полугодие все равно наблюдалось увеличение RevPAR почти на 3,5%. Как и в люксовом, динамика заполняемости отелей верхнего предела верхнего сегмента стала следствием роста спроса со стороны зарубежных гостей, которые прежде останавливались в гостиницах более низких ценовых категорий за те же деньги в валюте.

 

Показатели гостиниц верхнего предела верхнего сегмента в Москве в 1 полугодии 2015

(в годовом исчислении)

 

Верхний сегмент (Upscale). Зависимость верхнего сегмента от корпоративного спроса, генерируемого крупными компаниями и заметно сократившегося в Москве, привела к падению RevPAR на 9% (до 3,8 тыс. руб.) вследствие снижения рублевого тарифа на 6% и загрузки на 3%. При этом в долларах тариф продемонстрировал сокращение на 45% по сравнению с первым полугодием 2014 г., что в целом делает эти отели очень привлекательными для зарубежных гостей. Но с учетом сокращения спроса со стороны целевой аудитории это преимущество не срабатывает.

 

Показатели гостиниц верхнего сегмента в Москве в 1 полугодии 2015

(в годовом исчислении)

 

Верхний предел среднего сегмента (Upper Midscale). Гостиницы верхнего предела среднего сегмента, по всей видимости, привлекли часть спроса более низкого среднего сегмента: загрузка выросла на 7%. Правда, тариф в то же время сократился на 4%, что в результате дало 3-процентный рост показателя RevPAR (до 3,7 тыс. руб.).

 

Показатели гостиниц верхнего предела среднего сегмента в Москве в 1 полугодии 2015

(в годовом исчислении)

 

Средний сегмент (Midscale). «Падение тарифа в среднем сегменте почти на 10% демонстрирует, насколько эти гостиницы нуждаются в замещении спроса, который прежде формировали чувствительные к цене корпоративные гости и туристические группы, – комментирует Дэвид Дженкинс. – Даже при таком сокращении тарифа загрузка гостиниц среднего сегмента снижается – на 2% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года». В результате показатель RevPAR в сегменте сократился до 2,7 тыс. руб.

 

Показатели гостиниц среднего сегмента в Москве в 1 полугодии 2015

(в годовом исчислении)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно