РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
Главная№3535Ульяна Смирнова: «Расскажите туристам о Крыме, а мы не разочаруем»

Ульяна Смирнова: «Расскажите туристам о Крыме, а мы не разочаруем»


В конце марта – начале апреля специалисты туристической отрасли Крыма проехали по крупным российским городам, где проходили сезонные выставки. На стенде «Поддержи свой Крым» на выставке «SITT-Турсиб» в Новосибирске генеральный директор крымской компании «Черномор» Ульяна Смирнова (фото) была единственным представителем туроператорского сектора «новорожденного» российского региона. В интервью RATA-news она рассказала о том, чего еще ждет от нового сезона, а на что уже не надеется.

 

- Ваш стенд на «Турсибе» привлек большое количество специалистов? Какой отдачи ожидаете от сибиряков?

- Мы, честно говоря, ничего конкретного уже не ждем. Наша компания специализируется на детском отдыхе, и в это время никакие решения по нему, как правило, уже не принимаются. Кроме того, сама поездка для нас убыточная, нам ее никто не оплачивает. Но это, наверное, наш гражданский долг: не должны представители министерства стоять на стенде в одиночестве, нужно, чтобы их поддержали предприниматели.

 

У нашей компании три лагеря в Евпатории и в Песчаном – «Мандарин», «Какаду» и «Ай Кэмп». Это очень хорошие объекты, люди всегда торопились купить путевки к нам с осени, поэтому к марту их уже в продаже не оставалось. С 2008 года мы не участвовали в выставках, потому что не испытывали никаких проблем с загрузкой. В декабре 2013 года, например, у нас уже было продано больше половины путевок – около 4,5 тысяч. А с конца января 2014 года стали поступать отказы. «Живых» сегодня лишь 800 заявок. И я не могу сказать, что спад прекратился. Да, кое-какие продажи идут, но их число не покрывает количество аннуляций. При самом благоприятном раскладе у нас будет продано в два раза меньше путевок, чем в прошлом году.

 

- Есть надежда, что сейчас еще можно успеть привлечь каких-то туристов?

- Надежда только на то, что действительно появятся доступные перелеты из регионов, в том числе из Сибири. Мы, например, долго ждали и запрашивали льготные билеты из Санкт-Петербурга в Севастополь и Симферополь. Прошла информация о ценах в 7700 рублей, мы подали заявку на 150 человек, но средняя цена билета после расчета получилось по 24 тыс. рублей. Спрашиваем: как такое может быть? Оказалось, нам посчитали все места в самолете, в том числе и в бизнес-классе, а по цене 7700 рублей было выделено ограниченное количество билетов. Так что главное, чтобы то, что сейчас обещают, стало фактом.

 

- Как в вашей компании распределялись продажи между клиентами из России и Украины?

- 70% составляли клиенты из России. У нас работают представительства в Москве и Санкт-Петербурге, именно там мы формировали наши основные потоки, с нами работали многие крупные заказчики – предприятия. 30% – украинский поток. От него сейчас осталась ровно половина.

 

- Российские туристы, получается, тоже отказываются?

- Да. Из 3,7 тыс. отказов также примерно 70% приходится на российские заявки, 30% – на украинские. Люди боятся ехать. Сначала их пугала военная обстановка на полуострове, потом вопросы проезд на поезде по территории юго-восточной части Украины. Сейчас отказы из России прекратились, но и массовых продаж тоже пока нет.

 

- Вы готовы снижать цены, чтобы сохранить хотя бы часть потока?

- Готовы вплоть до бесплатного… У нас самое дорогое размещение стоит примерно 2800 рублей в сутки, а я уже рассматривала предложение продавать его по 700 рублей. Чиновники говорили о возможности организовать группы по такой цене из регионов, но я не слышала, чтобы какое-то бюджетное предприятие или учреждение отправило бы в Крым хоть кого-то. Пока все на уровне обещаний…

 

- Что говорят другие операторы? Можно ли утверждать, что ваша статистика отражает общий спад?

- У всех по-разному. Но никто не в шоколаде, это точно. У кого-то с правительством связи получше, есть бюджетные заказы, кому-то много не надо, у кого-то хорошая подушка безопасности. А мы в этом году затеяли большую реконструкцию, и все деньги, которые у нас были после сезона, вложили в обновление лагеря «Мандарин» в Песчаном. Он сейчас стоит, как конфетка, ждет детей, а ситуация – вот такая.

 

Турбизнес оказался одним из самых уязвимых. Думаю, взрослый отдых к маю оклемается и даже случится прорыв. Мне кажется, появится предпринимательский спрос – российский турбизнес наверняка захочет под видом отдыха съездить в Крым и посмотреть, какая там ситуация, познакомиться с инфраструктурой, возможно, кто-то захочет что-то купить или во что-то вложиться. Думаю, всем интересно сейчас понять, что в Крыму можно делать. Я сама каждый день получаю звонки с подобными вопросами от российских знакомых. Может быть, отчасти сезон в этом году будет спасен за счет предпринимательского потока.

 

А конкретно для нас сезон будет провальным, если не сказать трагическим. Не открыть лагерь – значит потерять его сотрудников. С объектом ничего не случится, а люди пойдут искать работу на других предприятиях, чтобы прокормить семью, и не факт, что потом вернутся. Понимаете, в чем разница: один детский объект, который принимает 600 детей, обслуживают 250 человек. Во «взрослом» гостиничном бизнесе совсем другие цифры. Для нашей компании детский отдых – это основная специализация. У нас много развивающих программ для детей, очень хорошие лагеря и налаженный сервис, не хотелось бы все это терять.

 

- Что ждет туроператоров, у которых нет подушки безопасности и возможности снижать цены?

- Может быть, кому-то придется уйти с рынка. Все очень индивидуально. Плохо, что сейчас у нас не работают кредитные механизмы для поддержки бизнеса. Надеемся только на туристов, на то, что каждая турфирма, у которой есть возможность отправить к нам хотя бы одного человека, сделает это. Именно туристы будут для нас поддержкой и спасением. Мы просим: расскажите тем, кто хотели бы приехать к нам, о Крыме, а мы не разочаруем.

 

Анна Вальцева, RATA-news

 
 

 

Еще материалы этой рубрики:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал грекотель 22.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100