Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Сколько стоит VKO Group?

08:07, 23 марта 2009

Туристическое сообщество активно обсуждает вероятность осуществления сделки по приобретению компанией «TUI Travel Россия и СНГ» (совместное предприятие S-Group Алексея Мордашова – 51% и международного холдинга TUI – 49%) контрольного пакета туроператора VKO Group. Всплеск разговоров на эту тему, в частности, связан с тем, что представители TUI неоднократно были замечены на стенде VKO на прошедшей в Москве выставке MITT-2009. Впрочем, официальной информации на этот счет нет, владельцы VKO ситуацию не комментируют.

Тем не менее, в публикациях мелькают суммы вероятной сделки, некоторые из которых вызывают недоумение даже в условиях кризиса. В частности, «Ведомости» откуда-то взяли, что «еще в ноябре TUI оценивала VKO в $12 млн., сегодня речь идет о $2,5 млн.». Смешные деньги для крепкого туроператора с агентской сетью (100 офисов VKO club). Возможно ли такое? Давайте порассуждаем.

Сначала о «крепкости». Как известно, холдинг TUI еще год назад объявил о своей заинтересованности в более масштабном выходе на российский рынок. И в течение прошедшего года неоднократно появлялась информация о том, что представители корпорации вели переговоры практически со всеми российскими туроператорами из первой десятки. Также известно, что при подготовке любой сделки структуры такого уровня, как TUI, проводят тщательную финансовую проверку предполагаемого партнера с привлечением самых именитых и независимых аудиторов. Поэтому вряд ли холдинг остановил бы свой выбор на компании, финансовое положение которой вызывает сомнение. К тому же VKO характеризуется как консервативный игрок, незамеченный в демпинговых войнах.

В составленном «Туринфо» рейтинге туроператоров за 2008 год VKO Group занимает 9 место с оборотом $243,23 млн. Если исходить из того, что переговоры с TUI действительно ведутся, то туроператор не мог представить никакой другой цифры, кроме как соответствующей реальным объемам бизнеса. Обычно стоимость компании рассчитывается по формуле: EBITDA (годовая прибыль до налогообложения), умноженная на цифры от 5 до 7, а то и от 5 до 10. Эту информацию в беседе с корреспондентом RATA-news подтвердили руководители компаний, сравнительно недавно участвовавших в сделках с зарубежными холдингами Kuoni и Hotelplan соответственно, - Эдуард Кузнецов («Мегаполюс турс») и Борис Бурыкин («Асент тревел»).

Рассуждаем далее. Принято считать, что показатель прибыли туроператора на массовых направлениях составляет 2-3% от годового оборота. Возьмем средний показатель – 2,5%. Соответственно, прибыль VKO в 2008 году может составлять $6,080 млн. Даже если умножить эту цифру на минимальную «пятерку», то стоимость туроператора получается $30,4 млн. А если умножить «усредненно», то есть на 7, то получится $42,56 млн. Разумеется, с учетом возможной скидки на кризис или каких-либо других факторов и условий, сумма вероятной сделки может оказаться меньше. И все же, исходя из вышесказанного, трудно допустить ее «падение» в 12-17 раз. (Ирина Тюрина, RATA-news)

Обсудить в telegram

вам может быть интересно