РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 23 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Пак Иерусалим
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 23.03.2004

РАТА-новости от 23.03.2004

Консульство Франции: первые признаки эффекта снежного кома

Вчера консульство Франции в Москве выдавало визы до 23 часов. Во второй половине дня состоялись переговоры вице-президента Российского союза туриндустрии Владимира Канторовича с консулом Франции Клодом Берлиозом. Была достигнута договоренность, что каждый день консульство будет оформляться 500 дополнительных паспортов, чтобы расчистить завал, образовавшийся в минувшую пятницу. Сейчас ведется работа по первоочередному обеспечению визами клиентов турфирм, наиболее пострадавших в результате сложившейся ситуации. Дело в том, что в этой проблеме уже появились первые признаки эффекта снежного кома: сорваны не только субботние и воскресные туры, но и выезды, которые должны были состояться в понедельник.

Напомним, что в пятницу, 19 марта, консульство Франции не выдало документы с визами представителям примерно 50 турфирм. Экспертные оценки числа «зависших» туристов, которые планировали отправиться во Францию в минувшие выходные, варьируются от 1200 до 2000. Но, в любом случае, пока эта цифра растет, даже несмотря на то, что вчера все-таки состоялся отложенный с субботы чартерный рейс в Гренобль. Утром в понедельник генеральный директор компании «Эрцог» Михаил Мусинянц лично привез в консульство список фирм-блочников этого рейса. Визы консульство начало выдавать, как обычно, во второй половине дня. Параллельно «Эрцогу» пришлось решать проблему поиска самолета, менять аэропорт вылета и экстренно предупреждать об этом своих партнеров и клиентов. В конце концов, в 19:40 около 150 туристов улетели в Гренобль из «Домодедово» вместо «Внуково» рейсом «Красноярских авиалиний» вместо «России». Среди пассажиров – клиенты «Ланты», UTE, «Джета», «Асента» и других.

По некоторым сведениям, в субботу, 20 марта, в кассы Белорусского вокзала было сдано более 1300 железнодорожных билетов до Бреста. Судя по всему, так вынуждены были поступать операторы- автобусники, не получившие визы для своих клиентов.

Вчера были выданы документы застрявшей группе «Анкора», туристам «БВЛ». Все еще в ожидании клиенты «Старого города» и «Туртранс-Вояжа».

Особенно серьезное положение у компании «Интерс». В субботу не выехало в сторону Франции 112 детей из различных регионов, но их почти всех успели предупредить о возникших проблемах, и пока они ждут разрешения ситуации дома. Кроме 12 человек из Сургута, которые с пятницы живут в Москве: часть их группы в субботу уехала, а эти ребята остались без виз. Кроме того, к началу понедельника у «Интерса» зависло еще 5 групп. Вчера поздно вечером документы на 112 «субботних» детей фирма получила, но отправить их теперь удастся только завтра. А сегодня в Москву съезжаются еще 105 детей из Красноярска, Белгорода, Сочи, Нижнего Новгорода, Волгограда, Самары и других городов. Сегодня же они должны выехать во Францию, но виз у них все еще нет. Проблема усугубляется тем, что в связи с весенними каникулами свободных мест в московских гостиницах тоже нет, и, в случае задержки выезда, размещать туристов негде. «Нам останется только привести детей в зал ожидания французского консульства», - говорит генеральный директор «Интерса» Татьяна Козловская.

Кстати, в очереди у посольства муссируется информация о том, что в зале ожидания вокзала в Бресте ждут своей участи сотни детей, которые также направлялись во Францию. Из-за проблем с консульством их отправили до границы без виз, в надежде, что документы успеют передать самолетом до Минска, а затем привезти к поезду в Брест. Автобусникам хорошо известно, что российские фирмы так никогда не рискуют, а вот их белорусские коллеги подобное практикуют регулярно. Документы для российских клиентов всех белорусских турфирм в консульство заносит одна компания, которая, по некоторым сведениям, располагается в подмосковном городе Королеве. По данным на вчерашний день, часть рыдающих детей посадили обратно в поезд и отправили домой. Остальные пока сидят в Бресте.

Вчера в Российский союз туриндустрии поступила информация, что к решению проблемы с консульством Франции подключился МИД России. RATA-news продолжает следить за развитием событий.

Юридические перспективы «французской» проблемы
Турфирмы, распутывающие целый клубок проблем, в том числе финансовых, в связи с ситуацией в консульстве Франции, ничуть не сомневаются, что в самое ближайшее время их ждут еще и иски от клиентов, и требования о возмещении убытков и морального ущерба. По просьбе RATA-news юридические аспекты дальнейших взаимоотношений участников конфликта комментирует Директор московской юридической консультации «Визит» Анна Самсонова.
- Согласно международному законодательству (24 апреля 1963 года подписана Венская Конвенция «О консульских сношениях», Россия участвует в этой Конвенции с 15 марта 1989 года), консульские учреждения открываются на территории Российской Федерации с целью осуществления консульских функций, в число которых входит выдача виз и соответствующих документов лицам, желающим поехать в представляемое государство. Порядок и сроки оформления въездных виз определяются внутренними нормативными актами консульства. Установленные сроки являются официальными, изменение их возможно только после соответствующего уведомления страны пребывания, в данном случае, России. 
В настоящее время задержка Консульством Франции сроков выдачи въездных виз влечет нарушение этой страной ряда международных нормативных актов. 
19 марта 1967 года вступил в действие Факультативный договор «Об обязательном разрешении споров», однако, Россия в этом договоре не участвует. Тем не менее, данный спор может быть разрешен путем подачи претензий в Консульство Франции в России. При не достижении согласия между сторонами, спор подлежит рассмотрению в Международном суде. Достижение согласия между сторонами в подобных случаях обычно занимает длительное время и, как правило, основывается на взаимных уступках. Государство обычно вмешивается в подобные споры крайне неохотно. 
Так или иначе, но необходимо напомнить участникам туристического рынка, что наиболее конструктивный путь существенного снижения негативных последствиях и избежания конфликтных ситуаций - это страхование клиентов от невыезда, а также надлежащее оформление договорных отношений с клиентами в целях минимизации ответственности за действия консульских служб.
Консульство Португалии начинает прием документов от болельщиков

Вчера в посольстве Португалии в Москве посол этой страны г-н Нунеш Барат и консул г-жа Лопеш Кардозо приняли руководителей пяти ведущих туроператоров этого направления. Присутствовали директора компаний «Валтекс-тревел», «Жюль Верн», «Интерюнион-М», «Квинта тур», «Крона-Модуль». Встреча была инициирована турфирмами с целью обсуждения организации оформления виз для многочисленных туристов, планирующих поездки на Чемпионат Европы по футболу. По оценкам операторов, на футбольный турнир, который пройдет с 12 июня по 4 июля 2004 года, из России отправятся 5-7 тысяч человек, а за весь 2003 год, по данным Федеральной пограничной службы, из нашей страны в Португалию выехало 13855 человек, в том числе с целью туризма 6717.

Как рассказал RATA-news генеральный директор компании «Валтекс» Феликс Дубовицкий, г-н Нунеш Барат подтвердил информацию о том, что в связи с угрозами терактов в преддверии ЧЕ-2004 Португалия ужесточает визовый режим. Однако процедура оформления документов для российских туристов не изменится. Вероятнее всего, от заявителей не будут требовать предъявления билетов на матчи, как предполагалось ранее, - во-первых, потому что они будут напечатаны только к концу мая, а во-вторых, они не именные, поэтому легко могут передаваться из рук в руки. Также операторы договорились с посольством, что при сдаче документов не надо будет показывать авиабилет: в Португалию туристов повезут, в основном, чартеры, билеты на которые выписываются непосредственно накануне вылета. В качестве доказательства состоятельности клиентов операторы должны будут приложить к пакету документов справку не о покупке валюты, а о полной оплате тура заявителем.

Ужесточение же визового режима заключается в приостановлении участия Португалии в Шенгенском соглашении. То есть, те туристы, которые планируют въехать в страну наземным транспортом, будут проходить паспортный и таможенный контроль.

Кроме того, дипломаты особо отметили, что в период проведения ЧЕ-2004 в Португалии повышаются требования к соблюдению общественного порядка. Поэтому, если российские болельщики начнут отмечать футбольный праздник еще в полете и приземлятся в заметно нетрезвом виде, а также если будут вести себя в общественных местах шумно или агрессивно, они могут быть депортированы на родину

Что касается организации процесса оформления виз, то на апрель-июнь консульство планирует увеличить количество сотрудников, а документы начинает принимать с сегодняшнего дня.

По предварительным оценкам, из России в Португалию в период массового выезда футбольных болельщиков отправятся порядка 14-15 чартерных авиарейсов.

Презентация инвестиционных проектов Краснодарского края

24 марта с 14:30 до 17:30 в конгресс-центре 7-го павильона «Экспоцентра» на Красной Пресне пройдет конференция «Инвестиционный потенциал курортно-туристского комплекса Краснодарского края». Мероприятие состоится в рамках экспозиции «Инвестиционные предложения в туристской индустрии России» на Mitt-2004. Организаторы - Минэкономразвития России, администрация Краснодарского края и группа компаний «ЮМАКО».

Конференция будет организована в виде серии презентаций инвестиционных проектов Сочи, Красной Поляны, Анапы, Геленджика, Апшеронска, Ейска, Горячего ключа, Темрюкского и Туапсинского районов. Например, участники смогут ознакомиться

с проектом уникального клубного курорта международного уровня в районе Сочи. Его строительство потребует привлечения более $100 млн. инвестиционных средств.

В работе конференции примут участие: заместитель руководителя Департамента туризма Минэкономразвития РФ Анатолий Ярочкин, вице-губернатор Краснодарского края Евгений Муравьев, заместитель генерального директора департамента развития курортной сферы и туризма Краснодарского края Елена Фурсова, и. о. генерального директора ОАО «Красная Поляна» Александр Удалов и др.

Для посещения конференции и аккредитации прессы необходимо зарегистрироваться до 23 марта 2004 года включительно по тел./факсу (095) 933-0486 или по e-mail: office@umaco.org.

Пригласительные билеты можно получить в офисе «ЮМАКО» по адресу: Москва, Шлюзовая набережная, дом 6 строение 4 (здание за гостиницей «Катерина-Сити») или на стенде 3B 301 в 3-м павильоне Экспоцентра.

Летние программы турагентства авиакомпании «Сибирь»

Турагентство авиакомпании "Сибирь" приглашает коллег и партнеров на презентацию летних программ. Мероприятие состоится в рамках Mitt-2004 в четверг, 25 марта 2004 г., в Конгресс-центре (пресс-зал) Экспоцентра на Красной Пресне. Представители турфирмы познакомят гостей с новыми летними предложениями, расскажут об изменениях в структуре компании и о планах на предстоящий сезон. После теоретической части состоится легкий фуршет. Начало презентации в 15.30

Югра ждет гостей в чуме

Ханты-Мансийский автономный округ будет представлен на выставке Mitt-2004 (Москва, туристическими компаниями «Югорская долина» (Ханты-Мансийск), «Спутник» (Нижневартовск), «Югра Интур» (Нефтеюганск). Работать компании будут на единым стенде, оформленном в колоритном национальном стиле - чум, дикоросы, дегустация национальной кухни.

В рамках выставки состоится презентация туризма Югры. Компании приготовили туристические каталоги с предложениями на весенне-летний сезон. Это экологические и этографические туры, охота, рыбалка и многое другое.

Стенд Югры - А303, павильон 3.

Иордания: свежий взгляд на древнюю землю

Через месяц после официального открытия представительства в Москве Иорданское управление по туризму принимает участие в Mitt-2004. За последний год Иордания упрочила свое положение на российском рынке, развивая возможности курортного лечения на Мертвом море, совершенствуя организацию паломнических туров и инфраструктуру мест для отдыха на Красном море. Новые туристические маршруты, spa и лечебницы на природных источниках, каталоги с информацией о гостиницах и туроператорах Иордании будут представлены на стенде В401 в павильоне «Форум».

Среди участников стенда Иорданского управления по туризму – авиакомпании Royal Jordanian и Royal Wings, отели Marriott Иордания, Movenpick Hotels & Resorts, туроператоры International Traders, Tania Tours, Golden Crown Tours, Plaza Tours, International Ashtar Tours, Pan East Tours, Sunday Travel and Tourism.

MIBS - эксклюзивный агент Олимпийского комитета

Группа компаний MIBS Travel/Sportius hospitality - эксклюзивный агент Олимпийского комитета России по организации, транспортировке и размещению российских гостей, а также по продаже билетов на соревнования Олимпиады-2004, которая будет проходить в Афинах с 13 по 29 августа. Соответствующий договор был подписан еще в 2002 году. Мы беседуем с заместителем генерального директора туркомпании, менеджером Олимпийского проекта MIBS Travel Сергеем Рыбалкиным.

- Сергей, расскажите, пожалуйста, о правах и обязанностях эксклюзивного агента оргкомитета Олимпиады?

- На основании заключенного договора мы получили право выкупить определенную часть билетов на олимпийские игры. Мы приобрели места практически на все виды соревнований, на церемонии открытия и закрытия. На сегодняшний день в России нами продано более 10 тысячи билетов. Мы также являемся агентом по продаже мест на Олимпийские игры на Украине и Кипре. Хочу подчеркнуть, что кроме нас никто не имеет права легально продавать билеты на Олимпиаду на территории России, за исключением тех случаев, когда организация является нашим агентом. Как известно, до 1 млрд. евро вложено в обеспечение безопасности Олимпиады, частью этой программы является и продажа билетов на соревнования. Каждый бланк будет иметь штрих-код с информацией о территории продажи, и это значит, что билеты, которые MIBS Travel/Sportius hospitality выкупил как агент Оргкомитета, можно продавать только россиянам. Физически они будут распечатаны только в июле и отданы их владельцам непосредственно в Афинах. Такое решение было принято совместно с Оргкомитетом Олимпиады в целях безопасности и удобства этой процедуры. По правилам оргкомитета, компания может выкупать билеты, если она предоставляет места для размещения гостей. Помимо отелей мы заключили договор с компанией Holland-America на аренду теплохода на время проведения Олимпиады. Корабль будет находиться на стоянке в порту Пирей и действовать как гостиница. Предоставив такую базу размещения, мы получили в свою копилку еще часть билетов на соревнования. Таким образом, наша общая квота составила порядка 50 тысяч.

- Какие условия сотрудничества по олимпийскому проекту вы предлагаете турагентствам?

- Мы предоставляем комиссионные от 5% до 8%. Это не так мало, как может показаться на первый взгляд. Минимальная стоимость турпакета на Олимпиаду - 1800 евро, соответственно на одном клиенте агентство может заработать от 90 евро. Все наши партнеры обеспечиваются информационными материалами о вариантах олимпийских туров в Грецию. Вообще должен подчеркнуть, что наша компания не стремится монополизировать рынок, наоборот мы всячески призываем коллег к сотрудничеству. На сегодняшний день MIBS уже подписал порядка 100 контрактов с агентами. Но пока активных около 40, из них ВАО «Интурист», «Олимпийская панорама», «Аэротур», «Турбюро Ренессанс», «МИТС Тольятти» и другие. Надеемся, что ближе к Олимпиаде подключатся к продажам и остальные. Кроме того, мы привлекаем турфирмы из Петербурга, поскольку оттуда есть прямые рейсы в Афины, которые идеально совпадают с некоторыми нашими заездами. Главное – привезти в Грецию как можно больше болельщиков, чтобы поддержать наших спортсменов. Мы планируем отправить до 7 тыс. российских туристов.

- Как известно, гостиницы в Афинах резко подняли стоимость своих услуг на период Олимпиады. Насколько нормальна такая практика, какова ситуация с базами размещения российских туристов и как идут продажи?

- Не секрет, что на время проведения игр стоимость мест в гостиницах увеличилась до 400%. Прежде всего, это связано с повышенным спросом и нехваткой мест для всех желающих, ожидается, что на Олимпиаду приедет свыше 4 млн. гостей. Такова ситуация на туристическом рынке, и нет смысла упрекать хозяев гостиниц в резком увеличении стоимости услуг. Тем не менее, для туристов мы выкупили порядка 1000 мест в гостиницах всех уровней. Стоимость турпакета на неделю варьируется от 1800 до 8 тыс. евро. Кроме того, арендованный нами круизный лайнер Oosterdam класса Vista 5*+ может разместить еще около 2 тысяч гостей. На судне будет располагаться культурно-развлекательный центр «Русский дом», который станет местом тесного общения представителей российской политической и деловой элиты, там будут проходить все приемы, пресс-конференции и чествования победителей. Стоимость турпакета на лайнере: 6 ночей - от 3,5 тыс. до 8 тыс. евро, включая полный пансион.

Вместе с базой размещения мы предлагаем весь комплекс дополнительных услуг. В нашем распоряжении есть аккредитованные автобусы, которые имеют право проезда к олимпийскому стадиону. От теплохода будет организован бесплатный трансфер до любого из олимпийских объектов. Также мы организуем челночное движение автобусов от большинства гостиниц до стадиона. Кстати, каждый билет на соревнования дает право бесплатного проезда на любом городском транспорте в Афинах. И разумеется, всем желающим мы предложим различные экскурсионные маршруты и программы отдыха на море.

Стенд MIBS на выставке Mitt-2004 – С320, павильон 2, зал 1

«Нева» и «КМП» познакомили агентства с Китаем

В четверг, 18 марта, в московском спортивно-развлекательном комплексе «Самолет» состоялся семинар по Китаю, организованный компаниями «Нева» и «КМП групп». Напомним, что с конца прошлого года оба оператора получили право на безвизовый въезд в Китай, который считается одним из самых перспективных туристических направлений 2004 года.

Участниками семинара стали представители более 60 московских агентств. Перед ними выступили заместитель директора московского офиса «Невы» Ирина Заболотная, начальник отдела «Невы» Ирина Абулова, менеджер по Китаю «КМП групп» Екатерина Васильева. Они рассказали об уникальной культуре Китая, предлагаемых экскурсионных и «пляжных» программа, об особенностях безвизового въезда в Китай и пребывания на территории этого государства российских туристов. О перспективах сотрудничества турагентов и операторов рассказала начальник отдела маркетинга и рекламы «КМП групп» Ольга Уральская. В заключение руководитель отдела продвижения турпродукта фирмы «Нева» Нонна Устинова напомнила о льготах, которые предоставляются агентствам. Все участники семинара получили каталоги и ценовые приложения по Китаю «КМП-групп» и «Невы» для более подробного знакомства с этой страной.

По окончанию официальной части состоялся фуршет, а потом - боулинг турнир.

«Мондо турс» расширяет и углубляет Италию

Вчера в московской гостинице «Марриотт Тверская» компания «Мондо турс» провела презентацию своих летних программ по Италии сезона-2004. Их, по-прежнему пять, все они знакомы турагентствам: «Классика де люкс», «Классика в джинсах», «Классика экстра», «Классика белла» и «Римские каникулы». Кстати, не первый год сохраняющая огромную популярность весьма экономичная программа «Классика в джинсах» стала дешевле на 45 евро. Сделать это удалось за счет снижения стоимости транспортной составляющейпакета.

Как всегда, по окончании каждой экскурсионной программы возможно продление отдыха на одном из курортов Италии. В новом сезоне к уже освоенным российскими туристами регионам присоединилось новое имя – Каорле. Этот очаровательный портовый городок находится в районе Венецианской Ривьеры, примерно в 30 км от Лидо ди Езоло. Побережье Каорле представляет собой 15-километровую полосу широких песчаных пляжей. Помимо приема солнечных ванн здесь можно заниматься различными видами спорта, посещать многочисленные ресторанчики, славящиеся рыбной кухней, или отправляться на экскурсию в Венецию, Флоренцию, на озеро Гарда и т.д. Гостиницы этого курорта могут удовлетворить самый взыскательный вкус клиента. В частности, во многих из них ванные комнаты каждого номера оборудованы гидромассажной кабиной.

Нужно отметить, что «Мондо турс» значительно увеличила свою отельную базу на всех итальянских морских курортах. Как заметил генеральный директор Андрис Калниньш, Италия для компании начиналась с четырехстраничного каталога, а сегодня – это большеформатная книга объемом более 100 страниц. Причем, представлены в нем только базовые отели.

Есть у «Мондо турс» и еще одна новинка. В этом сезоне компания начинает работать с международным детским оздоровительным центром «Читта дей Рагацци», огромная территория которого раскинулась на берегу Адриатического моря в районе Линьяно. Для детей здесь созданы все условия для полноценного отдыха: собственный песчаный пляж, аквапарк с горками, спортивные площадки. С ребятами занимаются опытные педагоги, разработавшие для них целую серию интересных мероприятий.

«Мондо турс» предполагает в этом году осуществлять перелеты в Неаполь, Римини и Триест на чартерных и регулярных рейсах авиакомпаний «КрасЭйр», «Россия» и Alitalia. Перелеты регулярными рейсами «Аэрофлота» также возможны по индивидуальному запросу.

Будучи крупным туроператором, компания «Мондо Турс» постоянно совершенствует свою работу с турагентами. Для большей эффективности взаимодействия в компании введена новая должность – заместитель директора по работе с агентами. Ее заняла Любовь Розанова. Разработана и новая программа работы с агентствами под общим названием «Витамины круглый год». Поскольку символом компании является солнечный апельсин, то и все составляющие бонусной программы носят производные от этого цитруса имена: «Апельсиновое дерево» (вознаграждение увеличивается в зависимости от объемов продаж), «Апельсиновые дольки» (участие в совместной рекламе) и «Апельсиновый сок» (участие в инфо-турах, презентациях и семинарах).

В презентации принял участие постоянный итальянский партнер «Мондо турс» компания Fogolar viaggi, президент Патриция Бортолотти и коммерческий директор Франко Ре.

Читайте в свежем номере газеты «Вольный ветер»

Рассказ о пешеходной "шестерке" башкирских туристов по плато Путорана;

Два месяца на велосипеде по Австралии;

Поход в затерянную обитель в глуши Новгородской области;

Уфимские «водники» соединили в одном маршруте по Кольскому полуострову и Карелии авто- и водный туризм.

Награда - Северный полюс. Из 800 желающих на одно вакантное место в экспедиции на вездеходах через полюс выбрали самого старшего, 59-летнего москвича.

Новые правила совершения альпинистских восхождений (официальный текст).

Как милиция вымогает деньги у туристов. После публикации «Вольного ветра» сотрудники сочинской милиции за свой счет приехали в Москву, чтобы вернуть паспорта и извиниться перед девятью спелеологами. Прокуратура, между тем, продолжает следствие.

Председатель велотурклуба из Петрозаводска пишет о том, как вырезки из "Вольного ветра" помогли ему благополучно выйти из конфликтов с милицией и бригадиром поезда.

Приборы спутниковой навигации - для туристов уже не экзотика.

И многое другое!

Для справок: v_veter@mail.ru, телефон (095) 235-99-05.

 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100