РАТА-новости
Польша спа гиф
 
ТурТрансВояж 24.06.2019
 
Мостурфлот с 18.07
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
 
 
Grecotel май
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Июль
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930311234
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 
ГлавнаяРАТА-новости от 23.02.2001Еще раз об НДС в туризме

Еще раз об НДС в туризме


Во-первых, в Методических рекомендациях подчеркивается (пп.4,5), что “в случае признания местом реализации работ (услуг) территории иностранного государства, данные операции не являются объектами налогообложения на территории Российской Федерации (п.1 ст.146). Кроме того, по указанным операциям не подлежат налоговым вычетам суммы НДС, уплаченные поставщикам при выполнении этих работ (услуг) (п.2 ст.171). Соответствующие суммы налога относятся на себестоимость работ (услуг) (подп. 3 п. 2 ст. 170), место фактического оказания которых находится за пределами территорий государств - участников СНГ, и возмещению из бюджета не подлежат. Суммы авансовых и иных платежей, поступившие в счет предстоящего выполнения работ (услуг), местом реализации которых согласно ст. 148 не признается территория Российской Федерации, налогом на добавленную стоимость не облагаются”.

Кроме того, в Методических рекомендациях еще раз обращено внимание (п.37.6), что “налогообложение услуг по перевозке пассажиров и багажа за пределы территории Российской Федерации при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов осуществляется по налоговой ставке 0 процентов. В период с 1 января 2001г. по 1 июля 2001г. указанная ставка распространяется только на услуги по перевозке пассажиров и багажа за пределы территорий государств-участников СНГ при оформлении перевозок едиными международными перевозочными документами, а также на услуги по перевозке пассажиров и багажа воздушными судами между Россией и государствами –участниками СНГ, в связи с заключением Российской Федерацией межправительственных соглашений о воздушном сообщении с государствами – участниками СНГ”. Тем самым еще раз подтверждается, что в сфере выездного туризма в налоговую базу по НДС не следует включать себестоимость услуг по размещению туристов, трансферам и прочему экскурсионному обслуживанию, оказываемых за пределами Российской Федерации, а также себестоимость услуг по международным перевозкам туристов.

Далее в Методических рекомендациях (п.36.1), четко указано, что налогом на добавленную стоимость “не облагаются авансы, полученные в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг) при реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не является территория Российской Федерации”. Однако отсюда вовсе не следует, что НДС в сфере выездного туризма не нужно платить вообще.

Во-вторых, пункт 6.15 Методических рекомендаций содержит однозначно определенную позицию Минналогов России относительно того, на кого распространяется освобождение от НДС, содержащееся в подпункте 18 пункта 3 статьи 149 Налогового Кодекса: “Под санаторно-курортным и оздоровительным учреждением и учреждением отдыха, расположенным на территории Российской Федерации, реализующим путевки (курсовки), форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности, понимается организация любой формы собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющая деятельность по предоставлению санаторно-курортных и оздоровительных услуг на территории Российской Федерации.

Формы путевок (курсовок) в санаторно-курортные и оздоровительные учреждения и учреждения отдыха, расположенные на территории Российской Федерации, приравниваются в целях главы 21 Кодекса к формам путевок (курсовок) в санаторно-курортные организации (учреждения), в детские оздоровительные учреждения (по форме № 1), в оздоровительные учреждения (по форме № 2) и курсовок в оздоровительные учреждения (по форме № 3), образцы которых утверждены Приказом Минфина России от 10.12.1999 № 90н “Об утверждении бланков строгой отчетности” и прилагаются к этому приказу”.

Тем самым однозначно интерпретируется норма Налогового Кодекса, устанавливающая, какие именно формы путевок (курсовок) являются основанием для освобождения от налога на добавленную стоимость.

В-третьих, в перечень учреждений культуры и искусства, услуги которых в сфере культуры и искусства и в части реализации входных и абонементных билетов освобождены от НДС подпунктом 20 пункта 2 статьи 149 Налогового Кодекса, включены экскурсионных бюро, а также национальные, природные и ландшафтные парки. Формы входных, абонементных и экскурсионных билетов (п.18 Методических рекомендаций) “приравниваются в целях главы 21 Кодекса к формам, утвержденным приказом Минфина России от 25.02.2000 № 20н “Об утверждении бланков строгой отчетности” и прилагаемым к этому приказу: экскурсионной путевки в музей и на выставку (образец которой приведен в приложении 1); абонемента на посещение концертов и спектаклей (образец которого приведен в приложении 2); входного билета для театрально – концертных, культурно – просветительных организаций и учреждений (образец которой приведен в приложении 3 к данному приказу).

Под учреждениями культуры и искусства, перечисленными в данном подпункте понимаются организации любой формы собственности и ведомственной принадлежности.
При оказании перечисленных в данном подпункте услуг в сфере культуры и искусства иными организациями, имеющими в качестве обособленных или структурных подразделений библиотеку, музей, клуб и т.п., освобождение от налога предоставляется при наличии у организации соответствующего кода ОКОНХ и при обеспечении требований, предусмотренных пунктом 4 данной  статьи.  При оказании перечисленных выше услуг в сфере культуры и искусства индивидуальными предпринимателями освобождение от налога не предоставляется”
.

Итак, мы отметили те положения Методических рекомендаций, которые непосредственно относятся к сфере туризма.

Из прочих разъяснений позиции Минналогов России, приведенных в Методических рекомендациях, следует в первую очередь упомянуть следующее. Методические рекомендации (п. 31) дают ответ на очень актуальный и болезненный вопрос: как быть с налогом на добавленную стоимость, если тур фактически осуществляется в 2001 году, а предоплата за тур поступила еще в 2000 году. “В случае отмены с 01.01.2001 налогового освобождения по товарам (работам, услугам), действовавшего по 31.12.2000 (включительно) в соответствии со статьей 5 Закона Российской Федерации “О налоге на добавленную стоимость”, и если оно не предусмотрено статьей 149 Кодекса, применяется следующий порядок налогообложения:

- по товарам (работам, услугам), отгруженным по 31.12.2000 включительно, счета-фактуры выставляются по 31.12.2000 включительно без НДС. В случае, если оплата поступила после 1 января 2001 года, по этим товарам (работам, услугам) налогообложение не производится;

- по товарам (работам, услугам) оплаченным полностью, но не отгруженным до 31.12.2000 включительно, счета-фактуры выставляются, начиная с 01.01.2001 покупателям без НДС”. Таким образом снимается вопрос, нужно ли начислять и платить НДС по турам 2001 года, оплаченным в 2000 году.

Тем налогоплательщикам, которые планируют получить освобождение от уплаты НДС на основании норм ст. 145 (по объемам реализации услуг за три последовательных месяца), Методические рекомендации напоминают (п.2.8), что “освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по уплате налога предоставляется с 1 апреля 2001 года на основании данных его деятельности за январь - март 2001 года”, при этом в пп. 2.9, 2.10 Методических рекомендаций только лишний раз подчеркивается, что статья 145 Налогового Кодекса содержит определенные “белые пятна”: так и остается непонятным, как же должны вести себя (в части взимания НДС и выставления счетов-фактур) фирмы, принявшие решение о получении освобождения от НДС с момента подачи в налоговый орган документов на получение освобождения в течение тех 10 дней, которые отведены Налоговым Кодексом налоговым органам для принятия соответствующего решения.
При осуществлении деятельности по договорам комиссии, поручения и агентским договорам (п. 34 Методических рекомендаций) “при применении ст. 156 необходимо учитывать, что суммы, полученные комиссионерами (поверенными, агентами) от комитентов (доверителей, принципалов) для исполнения сделки (за исключением сумм, причитающихся им в виде вознаграждений или любых иных доходов), в налоговую базу не включаются. Суммы, полученные комиссионерами (поверенными, агентами) от покупателей товаров (работ, услуг) (за исключением сумм, причитающихся им в виде вознаграждений или любых иных доходов), в налоговую базу не включаются”.

Также необходимо отметить (п.40 Методических рекомендаций), что “при применении ст. 168 в целях подтверждения права на налоговые вычеты по товарам, приобретенным за наличный расчет, налогоплательщик кроме кассового чека с выделенной в нем отдельной строкой суммой налога, должен иметь счет-фактуру на эти товары, оформленный в установленном порядке”.

Подытоживая, вновь заметим, что при соответствующем решении проблем оформления договорных отношений с партнерами и контрагентами и построении системы бухгалтерского учета реально платить НДС турфирмам придется с сумм, направленных на оплату труда и уплату единого социального налога с фонда оплаты труда. Компания “ТИЛЬДА-Аудит”: (095) 241-78-82, факс 241-83-64

 
 

 

Похожие материалы:

 
 

Читайте также в этом номере:

 
 
 
 
 
Корал риксос 21.05
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
«Надо не противостоять глобальным конкурентам, а использовать их потенциал»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«К ним приходит клиент и говорит: вот здесь, в условном «Букинге» есть по хорошей цене отель, вот в другой системе – по выгодной цене билет. Нужен еще и трансфер и экскурсии, нужна страховка. Надо помочь с открытием визы. Формально агентства не могут сами составить пакет из отдельных услуг, не нарушив законодательство»
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100