РАТА-новости
Шарджа с 1 сентября
 
Греция 06.09
 
Мостурфлот с 9 сентября
 
 
 
 

ПУТЕШЕСТВИЯ RATA-news

 
 
Ванд Китай
 
 
German Wines с 4 августа
 
 
Grecotel с 9 сентября
 
АРХИВ RATA-news
Предыдущий год
Предыдущий месяц
Сентябрь
Следующий год
Следующий месяц
пнвтсрчтптсбвс
2627282930311
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30123456
 
музей-москва-сити Грекомания с 1 сентября 
 
 

№8

Дорогие коллеги и друзья!

Электронная туристическая газета RATA-NEWS пока выходит 3 раза в неделю. Но объем поступающей информации все увеличивается, поэтому вскоре мы планируем ежедневный выпуск. Газета рассчитана на профессионалов туриндустрии, гостиничного бизнеса и смежных отраслей, представителей федеральных и региональных органов управления. Она будет знакомить вас с последними событиями в области туризма в России и за рубежом. Но самое главное, уважаемые коллеги, надо иметь в виду, что RATA-NEWS – это не наша, а Ваша газета. РАТА будет признательна за любую интересную информацию. Это может быть ваше мнение о том, как складывается ситуация в туризме, новости гостиничного хозяйства, курортного дела, профессиональных выставок – в общем, все, что вы хотели бы быстро донести до “коридоров власти” и участников рынка. Сообщайте нам о происшествиях и ЧП, которые периодически происходят на нашем беспокойном рынке. Если у вашей фирмы есть любопытные планы или новые проекты, мы с удовольствием расскажем о них. Найдется в газете место и для светской хроники. Мы будем рады присоединиться к вашим поздравлениям юбиляров и просто именинников, расскажем о других знаменательных событиях и неформальной жизни туристской индустрии.

И, конечно, мы готовы публиковать ваши коммерческие предложения.

Желающих подписаться на RATA-NEWS просим обращаться в Исполнительную дирекцию:

Тел.: 292-24-64, Факс: 292-27-59, E-MAIL: rata@alean.ru

Периодичность выхода – 3 раза в неделю: понедельник, среда, пятница.

Первый месяц вы будете получать газету бесплатно, начиная со второго месяца – по подписке.

Стоимость подписки с учетом НДС:

- на 1 месяц – 400 руб.;

- на 3 месяца – 1100 руб.;

- на 6 месяцев – 2100 руб.

Членам РАТА, органам управления туризмом, учебным заведениям скидка 50%

Коллеги!

Обращаем ваше внимание на то, что адрес web-сайта РАТА в сети Internet изменился на http://www.rata.ru

ЗАО “Аудиторская фирма “Внешаудит”

(лицензия № 012998):

n общий аудит;

n налоговый консалтинг;

n юридические услуги.

Мужчины!

Сердечно поздравляем всех с Днем Защитника Отечества! Наших дорогих ветеранов – особенно! Спасибо за все!

РАТА и RATA-NEWS

Всем, кто первым обнаруживает в электронной почте газету RATA-NEWS!

Уважаемые секретари, администраторы и менеджеры туристических и прочих фирм! Нам страшно приятно, что вас интересует наша газета. Мы ужасно рады, что вы ее читаете. И правильно поступаете, аккуратно подшивая каждый выпуск в специально заведенную папку. Только, пожалуйста, если вас не затруднит, все же показывайте газету своим руководителям. А то тут выясняется, что вся фирма про RATA-NEWS знает, а директор – нет. А нам все же хотелось бы всеобщего признания. Опять же вопросы подписки, как мы понимаем, решает руководство. Заранее благодарны.

RATA-NEWS

Еще один кандидат

Центральная избирательная комиссия выдала удостоверение кандидата на пост Президента России Умару Джабраилову, одному из совладельцев гостиницы “Рэдиссон-Славянская”.

К вопросу о попытках объединения авиаперевозчиков

РАТА внимательно следит за развитием событий, касающихся попыток авиакомпаний AJТ, “Авиаэнерго”, “Атлант-Союз”, “Внуковские авиалинии”, “Континентальные авиалинии” и других заключить картельное соглашение с целью контроля цен на чартерные перевозки.

Эксперты Ассоциации анализируют ситуацию с точки зрения ее соответствия антимонопольному законодательству. В том случае, если будут обнаружены противоречия, вопросы могут решаться в судебном порядке - либо самими турфирмами, либо через соответствующие ассоциации. В любом случае, мнение РАТА таково: в нынешних условиях реализация соглашения мало реальна. Во-первых, с точки зрения ограничения нижнего порога цен, так как конкуренция сильнее. Наверняка найдется немало способов обойти соглашение. О соотношении цены и качества говорить нет смысла – это риторика. Хотя в известной степени способствовать повышению цен на чартерные перевозки эта история может.

Неожиданные новости из консульства Греции

По предварительным данным, в греческом консульстве в Москве работает комиссия МИД Греции. Уже несколько фирм, продающих туры в эту страну, обратились в РАТА в связи с тем, что у них возникли проблемы с оформлением выездных документов. В частности, 22 февраля многим отказывали в оформлении групповых виз. Мотивом отказа был некий документ без печати и подписи, где сообщалось, что “Групповая виза выдается группам лиц, которые предоставляют общественные или профессиональные категории (спорт, культурные и т.д.). В каждом другом случае групповой поездки выдаются индивидуальные визы”. Более того, в том же документе указано, что “Для получения индивидуальной визы необходимо личное присутствие заинтересованного лица”.

По нашим данным, неожиданные нововведения – не инициатива генконсульства. Мы уверены, что 14 февраля, на организованной РАТА встрече генконсула с представителями турфирм, где обсуждались визовые проблемы, г-н Александрос Катранис был искренен в своем желании улучшить консульское обслуживание российских компаний. Дело, скорее, в общем курсе на ужесточение визового режима в шенгенской зоне. Не исключено, что и консульство, и сам МИД Греции являются заложниками обстоятельств. РАТА направила официальный запрос в посольство Греции с просьбой прояснить возникшую ситуацию.

24 февраля в 11.00 в Греческом посольстве состоится встреча генконсула г-на Катраниса с представителями заинтересованных туристических фирм.

Кадры – решают!

Наталья Малахаткина, возглавлявшая аппарат Комитета Госдумы 2-го созыва по туризму и спорту, назначена руководителем аппарата Комитета ГД по охране здоровья и спорту. К компетенции этого Комитета относятся и вопросы санаторно-курортного законодательства.

Соответствующий подкомитет по курортам возглавил депутат Борис Кибирев, блестящий докладчик туристских законопроектов, также работавший в Комитете ГД прошлого созыва. В списке нового Комитета фигурирует еще один депутат, знакомый нам по работе в ГД 2-го созыва – Руслан Кибирев. А возглавил Комитет по охране здоровья и спорту депутат Николай Герасименко, работавший в Госдуме 2-го созыва председателем Комитета по охране здоровья.

MITT

Кто будет работать в туризме?

В рамках Международной выставки “MITT-2000” состоится научно-практическая конференция “Туризм: подготовка кадров, проблемы и перспективы развития”. Она пройдет с 21 по 25 марта в Институте туризма и гостеприимства МГУ сервиса. Одним из организаторов конференции является РАТА.

Регистрационный взнос – 500 рублей.

Контактный телефон: (095) 210-5500.

Поздравляем с юбилеем!

1 марта в Новосибирске, во время проведения выставки “Турсиб-2000”, состоится презентация по случаю пятилетия Регионального информационно-аналитического центра STI и выхода 100-го номера бюллетеня этой компании.

Пять лет сплошных вояжей

25 февраля в ресторане “Пекин” состоится торжество по случаю пятилетия журнала “Вояж”. Мы поздравляем коллег, кстати, недавно вступивших в РАТА, с юбилеем и желаем ярких впечатлений для гениальных репортажей.

Льготные тарифы Lufthansa

Специальные льготные тарифы на рейсы из Москвы в города Европы, Америки, Африки и Азии будут действовать с марта 2000 года у германской авиакомпании Lufthansa и ее партнеров по авиационному альянсу Star Alliance – австрийской Austrian Airlines, скандинавской SAS и канадской Air Canada.

Путь к святыням

Около 12 тысяч паломников-мусульман из России посетили в прошлом году Мекку и Медину.

Встретимся в дельте Волги

С 15 по 19 мая в Астраханской области, на базе отдыха “Лотос”, расположенной в дельте Волги, РАТА проведет Практическую конференцию по экологическому туризму.

- Это мероприятие вполне можно считать установочным, - считает президент РАТА Сергей Шпилько. - В стране, где две трети территории подходят именно для экологического туризма, этим видом отдыха необходимо заниматься системно. Надо формировать турпродукт, обмениваться опытом, решать проблему подготовки кадров, привлекать инвестиции, развивать специфическую инфраструктуру экологического туризма, продумывать вопросы безопасности и многие другие.

Разумеется, на конференции все эти проблемы не решить. Но можно обсудить их с профессионалами, выработать программу работы РАТА, согласовать ее с государственными органами управления туризмом и участниками рынка. А заодно - познакомиться с ярким и весьма удачным примером продвижения экологического туризма. На несколько дней участники конференции станут клиентами базы отдыха “Лотос”. Им предстоит “испытать” на себе все услуги, которые предлагают гостям бывшего “брежневского резервного дома” - рыбалка, охота на водоплавающих, экскурсия на лотосные поля, официальная добыча черной икры, баня, биллиард, пельмени с белугой, шашлыки из осетрины и другие удовольствия.

Подробнее о базе отдыха “Лотос” читайте в журнале “Вестник РАТА” №2.

Желающих принять участие в работе Практической конференции по экологическому туризму просим обращаться в Исполнительную дирекцию РАТА. Стоимость проживания и всех дополнительных услуг (без дороги) - до $50 в сутки, в зависимости от категории номера. Программа будет объявлена особо.

“ПАК-груп” продвигает суперотель

Туристическая компания “ПАК-груп” стала официальным представителем суперотеля Lykia World, расположенного на турецком побережье Эгейского моря. Территория вокруг гостиницы - 360 кв. м, в том числе аквапарк “Детский рай” - 22 кв.м, 21 теннисный корт, 17 бассейнов, 9 ресторанов. Можно заниматься любыми видами спорта, от прыжков с парашютом до подводного плавания. Основное здание отеля предлагает 4 вида номеров, виллы - 5 видов номеров. Прочие услуги перечислять нет смысла - здесь есть все.

Статус официального представителя позволит фирме “ПАК-груп” проводить рекламную компанию Lykia в России, однако большого потока наших туристов там не ждут, поскольку отель очень дорогой.

Австрия готова к MITT-2000

Австрийское представительство по туризму в пятый раз стало организатором участия туристических предприятий своей страны в работе выставки MITT. В марте нынешнего года. в Москву на выставку приедут крупнейшие туроператоры Австрии – “Мондиаль”, “Альда”, “Евротурс”, “Фордерэггер-Райзен”, “Ботрос-инкаминг” и другие. Впервые примет участие Институт туризма и менеджмента (Кремс).

Представительство выступает не только организатором объединенного австрийского стенда, но и его полноправным участником. Каждый посетитель сможет получить консультацию по любым вопросам, связанным с туризмом. На стенде площадью 130 кв. м будут работать 16 фирм.

Янтарные сюрпризы

Балтийское море преподносит сюрпризы жителям побережья. Сильные шторма выбрасывают на берег крупные куски янтаря. Старатели Клайпеды, Паланги, Швентойи устремились на добычу солнечного камня.

Специалисты считают самородки, обработанные морем, более ценными, чем янтарь, добытый в карьерах Калининградской области.

Все выше и выше

22 февраля официальный сайт РАТА был зарегистрирован в поисковой системе Рамблер. Утром 23 февраля в рейтинге посещаемости сайт занимал 215 место. Вечером того же дня он поднялся до 150-го места. Спасибо всем! Надеемся на дальнейшую поддержку!

Специально для членов РАТА

Уважаемые руководители региональных отделений и фирм – членов РАТА! Спасибо аутсайдерам, откликнувшимся на наши призывы срочно направить в адрес Исполнительной дирекции анкеты для каталога РАТА. Это журнал “Эхо планеты”, фирмы “Градиэл”, “Агатас”, “Актим”, “Енисей тур”, “Тайпей”, “Демлинк трэвел”, “Грифон трэвел”, “Котма тур” и “Полярная звезда”. Однако до победного финиша нам еще далеко.

Друзья! Коллеги! Откликнитесь! Это же в ваших интересах! В противном случае Исполнительная дирекция будет вынуждена внести в каталог те данные, которыми располагает, и снимает с себя ответственность за размещение устаревшей информации.

Расценки на рекламу

Стоимость одного объявления объемом до 300 знаков включая пробелы – 8 у.е.

© РАТА, 2000

При перепечатке ссылка обязательна
 
 
 
 
Корал август
Вояджер
Польша гиф
Visit Japan - тренинг
 

 
Говорят профессионалы
 
«Мы создали инструмент, позволяющий агентству удержать туристов от ухода в самостоятельное плавание»
Тарас КОБИЩАНОВ
«Русский Экспресс»
генеральный директор
«Онлайн Экспресс» открывает весь мир – не надо дозваниваться до туроператора, запрашивать варианты поездок, тратить время на утомительную самостоятельную сборку. На нашей платформе можно сформировать любой тур. Причем, по подсчетам самих агентов, время поиска сокращено в 4-5 раз.
«Туристу надо предлагать то, что он не сможет организовать самостоятельно»
Дмитрий ФОМИНЦЕВ
«ТурТрансВояж»
генеральный директор
Дама приехала на этот праздник с нашей группой, а на следующий год мы встретили ее там уже в качестве жены винодела – она принимала наших туристов вместе с ним! Еще одна туристка встретила свою любовь – итальянца – в Венеции, где группа провела всего 9 часов.
«Выиграет тот, у кого хорошие цены, сервис, скорость и технологии»
Светлана ДРОЗДОВА
«Русский Экспресс»
директор департамента FIT
«Рынку именно в секторе индивидуального туризма не хватало доступных технологий, позволяющих работать оперативно. "Русский Экспресс" их предложил: агентам стало удобнее. Они доверяют нам своих драгоценных вип-клиентов»
«У нас отличная команда – многие работают больше 10 лет, а некоторые с открытия гостиницы»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Azimut Hotel Olympic
генеральный директор
Скорее всего, это результат стабильного спроса на поездки в Москву со стороны россиян. И у нас много возвратных гостей. В прошлом году сеть Azimut обновила программу лояльности, и это принесло плоды. Хотя, люди, конечно, едут к нам не из-за бонусных баллов, а ради высокого уровня сервиса
«В турбизнесе очень много неконтролируемых рисков»
Елена ВОРОПАЕВА
Олимп Консалт
директор
Основная причина продажи бизнеса не изменились, а стоимость сильно снизилась – 10-11 лет назад средняя цена агентства была порядка 2-3 млн рублей, с тех пор они дешевели на 10-15% ежегодно, и сейчас, по сути, продаются по стоимости мебели и оргтехники. Средний чек – около 600 тыс. рублей
«То, что мы придумали для продажи экскурсий в Серпухове, может пригодиться любому малому городу»
Юрия ЯЩУК
Золотые купола
директор
Если город предлагает разные сборные экскурсии и их можно выбрать на этапе планирования поездки, это может повлиять на заполняемость отелей, ресторанов, продажу сувениров и т.п. Такой подход способен превзойти эффект событийного туризма
«Устраивая массовую раздачу сувениров, экспоненты сами привлекают на стенды нецелевую аудиторию»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставка – затратная вещь, так поставьте на эти три дня профессионалов, которые могут нормально отвечать на вопросы, давать нужную информацию. Только в этом случае есть вероятность, что посетители станут вашими партнерами
«Мы первые, кто предложил российским туристам отпраздновать Новый год в Назарете»
Анастасия СТАРИКОВСКИ
Hotel Ramada Nazareth
директор международных продаж
Назарет – одно из самых святых мест в мире, здесь вырос Иисус Христос. В городе много церквей, например, потрясающе красивый храм Благовещения с уникальной мозаикой, изображающей Мадонну с младенцем. Атмосфера в городе в период новогодних и рождественских праздников особенная
«Посещение отраслевой выставки профессиональными игроками не утратило актуальности»
Артем ЧЕРНЫШОВ
MITT
директор
Выставки отражают состояние рынка в целом. Рубль падает, туристов стало меньше. У нас перегрет рынок, количество агентств, туроператоров явно избыточно. Понятно, что они открывались в жирные времена, но сейчас ситуация изменилась
«У отельеров есть привилегия – работать 24 часа в сутки»
Корнелия БРИНКМАН
Marriott Novy Arbat, Courtyard City Center
генеральный менеджер
Не все молодые люди готовы отказаться от вечеринок с друзьями ради внепланового заезда, причем обращаться с клиентом как с единственным, даже если он сегодня трехсотый по счету заселяется. Этому нужно учить. Поэтому много внимания уделяем стажерам, делаем ставку на них
«У нас в префектуре Тоттори можно увидеть настоящую Японию»
Дина ДЕРГУНОВА
Frigate Aero Tours
директор по туризму
Отели, открытые иностранцами, востребованы еще и потому, что многие гости Японии сталкиваются с языковой проблемой: в маленьких городках сложно с английским. Москвичи не ожидают встретить россиян и обычно интересуются, как мы сюда попали. Но больше всех удивляются сами японцы
«Российские турагентства выкупают блоки мест на круизы в Арктику и Антарктику»
Марина ВЛАСОВА
Poseidon Expeditions
генеральный директор
Сейчас, кстати, самое время предлагать такие круизы. Еще несколько лет назад клиенты удивлялись, когда мы в ноябре говорили, что мест на Новый год в Антарктику уже нет. А сегодня российский рынок привык, что эти путешествия нужно бронировать за год-полтора
«Приход Hilton в регионы заставляет встряхнуться местные гостиницы»
Владимир ИЛЬИЧЕВ
Hilton Worldwide в России и СНГ
управляюший директор по развитию
Не скрою, мы подталкиваем туристов к прямому бронированию на наших сайтах. Ведь при обращении к онлайн-сервисам участники программы лояльности бонусных баллов не получают. К тому же, на наших официальных ресурсах цена на 2-3% ниже
«Ключевой тренд рынка хостелов – стирание границ между форматами»
Наталья РОЗЕНБЛЮМ
Top Hotel Experts
управляющий партнер
О каком бы населенном пункте ни шла речь, для развития хостелов там изначально должна быть и деловая, и туристическая жизнь. Если в город едут только в командировку, то люди ограничиваются старыми гостиницами и общежитиями
«Инфофлот» – это супермаркет, который предлагает более 3 тысяч речных и морских круизов
Андрей МИХАЙЛОВСКИЙ
«Инфофлот»
гендиректор
У нас более 6 тысяч агентств по всей стране. Думаю, достичь такого результата удалось, потому что мы сами начинали как агентство, нам знакомы все трудности, которые стоят на этом пути. Соответственно мы знаем способы их преодоления
«Отель к открытию мы собирали, словно дебютантку на бал»
Светлана МИХАЛЕВСКАЯ
Holiday Inn Express Moscow Paveletskaya
генеральный менеджер
В стандартах бренда Holiday Inn Express прописан принципиально новый формат сервиса. Например, у нас нет разделения на офисные функции и работу в сфере F&B. То есть, любой сотрудник должен уметь и заселить гостя, и кофе ему налить, и суп разогреть
«Чемпионат мира по футболу – отличный шанс для развития въездного туризма в России»
Сергей ВОЙТОВИЧ
«Свой ТС»
директор
На второй неделе ноября: стартует 7 ноября в Лиме, далее 9 ноября Буэнос-Айрес, 10 ноября Монтевидео и 14 – Сан-Пауло в Бразилии. Мы сможем представить местным туроператорам программы и пакеты для туристов и болельщиков, рассказать об облегченном порядке въезда в нашу страну по паспорту болельщика (Fan Id)
«О Японии стали чаще говорить в позитивном контексте, и это идет на пользу туризму»
Айри МОТОКУРА
московский офис JNTO
директор
Сейчас на сайтах операторов не так много пакетных туров в Японию, если сравнивать с объемом предложений по другим азиатским странам. Но если турфирма готова сделать хорошие турпакеты, мы разделим с ней рекламный бюджет. В этом году уже провели совместную рекламную кампанию с дальневосточными операторами
«Электронная путевка практически готова, часть ее функционала начнет действовать в 2018 году»
Игорь КОЗЛОВ
Комитет ассоциации «Турпомощь» по инновациям
руководитель
Скорее всего, электронная путевка будет БСО. И пункт в проекте постановления правительства – остается. Однако для этого нужно будет пройти очень большой путь по переработке технологической и нормативно-законодательной части электронной путевки. Так что, вряд ли это случится в 2018 году
«Выхода из кризиса можно ждать долго, а сменить обстановку и отдохнуть людям хочется сейчас»
Яна МУРОМОВА
«Анекс тур»
заместитель генерального директора
Агенты, которые уверены в себе, умело взаимодействуют с туристами, воспользуются множеством предложений со стандартной и повышенной комиссией и будут зарабатывать. Агенты, самая сильная сторона которых – скидки, а не знания и профессионализм, такой продукт реализовать не смогут
 
Консультации РАТА-новости
 
 
 
 
Rambler's Top100

Rambler's Top100