Визы, РСТ, Россия, Заграница, Транспорт, Волонтерство, Туризм и закон, RTN Tech, Туристам,
Главные новости

Лечебные туры в Чехию демонстрируют приличную глубину продаж

07:38, 23 января 2015

С третьей декады января туроператоры, работающие с чешскими курортами, заметили обнадеживающее оживление продаж. После практически «мертвого» декабря и последующих каникул туристы, наконец, озадачились покупкой лечебно-оздоровительных туров. По статистике прошлых лет, на 20-е числа января и февраль обычно приходился пик продажи курортов Карловы Вары и Марианске Лазне на весенний период. Клиенты турфирм понимали – если заранее не выкупить лечебный тур, можно не только лишиться места в приглянувшемся отеле, но и вообще не попасть на курорт в нужные сроки. Но сейчас ситуация выглядит несколько иначе: глубина продаж снизилась, а турпоток существенно не дотягивает до прошлогоднего уровня.

По словам руководителя отдела Чехии и Венгрии компании «Ванд Тревел» Елены Чекулаевой, Чехия в принципе упала в этом году, включая и ее курорты. Спрос на зимние каникулы был минимальный: сказались и скачки курсов валюты, и сезонное повышение цен, и изначально дорогие блочные авиабилеты. «Люди зачастую просто пересчитывали стоимость тура в рублях и приходили к выводу, что не могут позволить себе поездку», – уточнила она. Сегодня заявки поступают чуть активнее, чем в конце года, но по сравнению с прошлым январем спрос уменьшился на порядок. А клиенты, ранее оплатившие часть тура, начинают пересчитывать стоимость по новому курсу и звонят с сомнениями – стоит ли вообще ехать. «Успокаиваем, объясняем им, что со стороны, например, перевозчика, могут последовать штрафы и т.д. Пока отказов от путевок не было», – говорит г-жа Чекулаева.

Увеличение спроса на этой неделе почувствовали также в компании «Русский Экспресс». Как подметила руководитель отдела Восточной Европы Елена Ермакова, в первую очередь на чешском направлении бронируют именно курорты. «Почти сто процентов запросов поступает на Карловы Вары, Марианске Лазне, Франтишковы Лазне и прочие местные здравницы. Прагой почти не интересуются. И глубина продаж приличная: если в декабре мы приняли всего несколько заявок на февраль, то сейчас уже до середины марта закрыли блоки на Карловы Вары, добираем места. Есть заявки на апрель и майские праздники», – пояснила г-жа Ермакова. Общее падение курортных продаж составило 60% по отношению к аналогичному периоду минувшего года, однако эксперт уверена: если продажи и дальше пойдут с такой же динамикой, то сезон может выйти вполне приличным.

«Праздники прошли неплохо, хоть продажи и снизились на 30% по сравнению с 2014 годом», – сообщила руководитель чешского отдела компании «Де Визу» Екатерина Михеева. После каникул чешские курорты бронируют даже на 10-20% больше, чем год назад. «Берут конец января, февраль, а также апрель и май. В нынешней рыночной ситуации это очень хорошая глубина продаж. Очевидно, что лечебные туры сейчас продаются лучше экскурсионных. Как правило, такие туры востребованы клиентами, не склонными экономить на здоровье: они не поедут к морю, но не откажутся от лечения и будут два-три раза в год выезжать в определенные отели», – заверила г-жа Михеева. Она отметила понимание со стороны чешских партнеров и отельеров, которые стараются давать больше спецпредложений.

Генеральный директор компании «Веди Тур Групп» Ирина Федина видит ощутимое сокращение объемов по курортным городам Чехии. Но и она не отрицает, что в эти дни продажи пошли энергичнее. «Мы отказались от части региональных объемов, в том числе и потому что авиаперевозчики сняли свои полетные программы в Чехию из Нижнего Новгорода, Перми, Уфы и других городов». По ее наблюдениям, россияне в этом году, невзирая на экономический кризис, чаще заказывают отели уровня 4-5*, а вот «трешки» востребованы значительно меньше, чем годом ранее. «Хорошо видна прямая зависимость продаж от курса евро: текущая неделя выдалась спокойной с этой точки зрения, вот клиенты и активизировались», – считает Ирина Федина.

 

Наталья Панферова, RATA-news

Обсудить в telegram

вам может быть интересно